///Часто общался со студентами, когда меня приглашали поучаствовать во всякоразных семинарах моей родной альма-матер - оказалось, что студенты знают этих персонажей очень хорошо.///
///Практически каждый видел хотя бы раз фильмы с этими персонажами, а Штирлица так вообще многие узнают "заочно" - из анекдотов :)///
Да по идее должны знать. Но я недавно столкнулся с тем, что есть те, кто не знает... Лирическое отступление: после одного анекдота, рассказанного в институте, до окончания обучения я стал именоваться не иначе как Штирлицем)))
///Это происходит по той причине, что герои-то, как правило, все же выдуманны и придумываются они современниками времени :)///
В целом это действительно так. Но ведь есть и классика, которая востребована была долгое время и всеми последующими поколениями. Впрочем, из тех, кто классиков знает, многие читали в школе "под принуждением".
Классика по определению представляет собой вневременной интерес, так как затрагивает вечные темы. Эти темы тоже, вероятно, как-то мутируют, но в основе все же остаются без изменения. А сейчас классика, как мне кажется, очень быстро уходит в небытие, очень быстрыми темпами. Очень надеюсь, что я ошибаюсь. Полгода назад читал "451 градус по Фаренгейту" Бредбери, сейчас часто ловлю себя на мысли, что мы на всех парах движемся к тому, что там описано.
> Лирическое отступление: после одного анекдота, рассказанного в институте, до окончания обучения я стал именоваться не иначе как Штирлицем)))
Это не самое плохое сравнение - "Штирлиц" все же был далеко не дурак и нервы у него были - ну прямо, как канаты :)
> Полгода назад читал "451 градус по Фаренгейту" Бредбери, сейчас часто ловлю себя на мысли, что мы на всех парах движемся к тому, что там описано.
Соглашусь на 146 процентов - ведь вся суть классика - это умение выхватить незамечаемые многими детали, обобщить их и сделать выводы. Когда я прочитал это произведение у Бредбери на пару с "Марсианскими хрониками" - долго был под впечатлением его таланта.
> А сейчас классика, как мне кажется, очень быстро уходит в небытие, очень быстрыми темпами.
В очередной раз соглашусь - ведь классика, это прежде всего люди, но средний уровень писателей как-то очень снизился. Идет какой-то ширпотреб, но, думаю, так и должно быть - какие запросы - такие и предложения :)
///Это не самое плохое сравнение - "Штирлиц" все же был далеко не дурак и нервы у него были - ну прямо, как канаты :)///
Да я точно не был в обиде))) В итоге у нас вся группа имела прозвища из того фильма. Кстати, я очень лояльно отношусь к творчеству Юлиана Семенова, много его читал.
///Идет какой-то ширпотреб, но, думаю, так и должно быть - какие запросы - такие и предложения :)///
Да, в целом это так. И у многих не хватает сил идти наперекор и создавать что-то действительно стоящее. Зато получается идти в ногу с коньюктурой.
> Кстати, я очень лояльно отношусь к творчеству Юлиана Семенова, много его читал.
Мне еще из этой темы нравиться "Повесть об уголовном розыске" по которой потом сняли фильм "Рожденная революцией". Вот только в книге все написано в бОльшей степени мрачнее, чем в кино и с очень высокой степенью достоверности :)
///Мне еще из этой темы нравиться "Повесть об уголовном розыске" по которой потом сняли фильм "Рожденная революцией". Вот только в книге все написано в бОльшей степени мрачнее, чем в кино и с очень высокой степенью достоверности :)///
Честно говоря, не читал. Думаю, фильм задумывался как пропагандистский, вот и вышел он более прилизанным. Писатели часто пишут гораздо честнее, а фильмы за счет большего охвата населения призваны формировать мнение.
///Начиная с того, что главный герой-пролетарий женился на бывшей аристократке и как потом это аукнулось в 30-е годы :))))///
Я в этой связи вспомнил фильм "Тегеран-43". Там во время войны познакомились агент ЧК и дочь белого эмигранта. Политика - одно, а любовь - совсем другое.
Кстати, любому авторитарному государству нужны примеры демократичности. Ведь во время революции помимо того, что многих расстреляли, но многие в результате стали работать с советской властью и выросли в великих авиаконструкторов, ученых.
Главное - что бы любовь строго соответствовала "генеральной линии" партии :) Мне вспоминается, как в свое время прессовали Чаплина, за его "неразборчивость" в связях и пропаганду "вредных идей" :)
> Ведь во время революции помимо того, что многих расстреляли, но многие в результате стали работать с советской властью и выросли в великих авиаконструкторов, ученых.
Кстати, именно в этой книге был выведен персонаж из царской охранки, которого вообще все сослуживцы очень сильно уважали - за знание криминального мира и опыт.
///Кстати, именно в этой книге был выведен персонаж из царской охранки, которого вообще все сослуживцы очень сильно уважали - за знание криминального мира и опыт.///
Авторитет, завоеванный знаниями, профессионализмом и опытом. Это случай, когда, уважают не потому, что по рангу положено, а благодаря реальным заслугам.
///Практически каждый видел хотя бы раз фильмы с этими персонажами, а Штирлица так вообще многие узнают "заочно" - из анекдотов :)///
Да по идее должны знать. Но я недавно столкнулся с тем, что есть те, кто не знает... Лирическое отступление: после одного анекдота, рассказанного в институте, до окончания обучения я стал именоваться не иначе как Штирлицем)))
///Это происходит по той причине, что герои-то, как правило, все же выдуманны и придумываются они современниками времени :)///
В целом это действительно так. Но ведь есть и классика, которая востребована была долгое время и всеми последующими поколениями. Впрочем, из тех, кто классиков знает, многие читали в школе "под принуждением".
Классика по определению представляет собой вневременной интерес, так как затрагивает вечные темы. Эти темы тоже, вероятно, как-то мутируют, но в основе все же остаются без изменения. А сейчас классика, как мне кажется, очень быстро уходит в небытие, очень быстрыми темпами. Очень надеюсь, что я ошибаюсь. Полгода назад читал "451 градус по Фаренгейту" Бредбери, сейчас часто ловлю себя на мысли, что мы на всех парах движемся к тому, что там описано.
Reply
Это не самое плохое сравнение - "Штирлиц" все же был далеко не дурак и нервы у него были - ну прямо, как канаты :)
> Полгода назад читал "451 градус по Фаренгейту" Бредбери, сейчас часто ловлю себя на мысли, что мы на всех парах движемся к тому, что там описано.
Соглашусь на 146 процентов - ведь вся суть классика - это умение выхватить незамечаемые многими детали, обобщить их и сделать выводы. Когда я прочитал это произведение у Бредбери на пару с "Марсианскими хрониками" - долго был под впечатлением его таланта.
> А сейчас классика, как мне кажется, очень быстро уходит в небытие, очень быстрыми темпами.
В очередной раз соглашусь - ведь классика, это прежде всего люди, но средний уровень писателей как-то очень снизился. Идет какой-то ширпотреб, но, думаю, так и должно быть - какие запросы - такие и предложения :)
Reply
Да я точно не был в обиде))) В итоге у нас вся группа имела прозвища из того фильма. Кстати, я очень лояльно отношусь к творчеству Юлиана Семенова, много его читал.
///Идет какой-то ширпотреб, но, думаю, так и должно быть - какие запросы - такие и предложения :)///
Да, в целом это так. И у многих не хватает сил идти наперекор и создавать что-то действительно стоящее. Зато получается идти в ногу с коньюктурой.
Reply
Мне еще из этой темы нравиться "Повесть об уголовном розыске" по которой потом сняли фильм "Рожденная революцией". Вот только в книге все написано в бОльшей степени мрачнее, чем в кино и с очень высокой степенью достоверности :)
> Зато получается идти в ногу с коньюктурой.
Во-во :)
Reply
Честно говоря, не читал. Думаю, фильм задумывался как пропагандистский, вот и вышел он более прилизанным. Писатели часто пишут гораздо честнее, а фильмы за счет большего охвата населения призваны формировать мнение.
Reply
На мое удивление - в книге вообще было очень много скользких тем, про которые не было принято говорить.
Начиная с того, что главный герой-пролетарий женился на бывшей аристократке и как потом это аукнулось в 30-е годы :))))
Reply
Я в этой связи вспомнил фильм "Тегеран-43". Там во время войны познакомились агент ЧК и дочь белого эмигранта. Политика - одно, а любовь - совсем другое.
Кстати, любому авторитарному государству нужны примеры демократичности. Ведь во время революции помимо того, что многих расстреляли, но многие в результате стали работать с советской властью и выросли в великих авиаконструкторов, ученых.
Reply
Главное - что бы любовь строго соответствовала "генеральной линии" партии :) Мне вспоминается, как в свое время прессовали Чаплина, за его "неразборчивость" в связях и пропаганду "вредных идей" :)
> Ведь во время революции помимо того, что многих расстреляли, но многие в результате стали работать с советской властью и выросли в великих авиаконструкторов, ученых.
Кстати, именно в этой книге был выведен персонаж из царской охранки, которого вообще все сослуживцы очень сильно уважали - за знание криминального мира и опыт.
Reply
Авторитет, завоеванный знаниями, профессионализмом и опытом. Это случай, когда, уважают не потому, что по рангу положено, а благодаря реальным заслугам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment