Информация к размышлению

Nov 16, 2019 01:36

Да, пожалуй, историк -2

Много интересных подробностей "дела Соколова". Пишут, что из обреза он стрелял в спящую аспирантку. Тогда как показания его пытаются выдаь четыре смертельных выстрела чуть ли не за самооборону. Якобы аспирантка угрожала ему ножом. Но такая девка могла бы взяться за нож с единственной целью: кривляься и производить впечатление на мужчину. Угрожаь она могла бы уголовному авторитету, чтобы он заценил. А с доцентом... разве что угрожать вскрыть себе вены. Как же легко в Эрефии убить, расчленить... и надеяься выйти сухим из воды (достаточно заседать в одной общественной организации с Мединским, Чуровым и Шойгу). Ученики Соколова спорят, отмажется, или не отмажется...

Теперь многие его бывшие ученики полагают, что Соколов отделается либо лечением, либо минимальным сроком: "Получит 3-4 года, хотя с учетом всех отягчающих обстоятельств должен был бы получить все 15".
<...>

В своем заигрывании со студентками и романами с ними Соколов на истфаке СПбГУ тоже не выделялся. По воспоминаниям большинства выпускников, для этого факультета такие вещи давно стали скорее нормой и никого не удивляла картина, когда преподаватель целуется со студенткой прямо на ступенях факультета.
https://www.bbc.com/russian/features-50421317

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов в эфире Радио «Комсомольская правда» сообщил, что состояние Олега Соколова, который сначала убил свою аспирантку, спрятал ее труп в доме, безмятежно развлекал гостей в течение нескольких дней, а потом распилил тело на части и раскидал по городу, вряд ли можно отнести к аффекту.
https://radiokp.ru/proisshestviya/psikhiatr-kriminalist-ob-ubiystve-aspirantki-vryad-li-sokolov-byl-v-sostoyanii-affekta_nid4339_au73au

В деле об убийстве 24-летней аспирантки СПбГУ преподавателем и по совместительству любовником появился неожиданный поворот. Водолазы, исследовавшие реку Мойку в Санкт-Петербурге, куда 63-летний историк накануне пытался сбросить рюкзак с отрезанными руками, нашли не то, что искали.

Специалисты, пытаясь найти останки тела жертвы «Наполеона», обнаружили скелет другого человека. Как давно останки находились в воде, а также личность будут установлены, вероятнее всего, в ближайшее время. По сообщению источника ТАСС, решается вопрос о возбуждении еще одного уголовного дела - по факту обнаружения.
https://radiokp.ru/proisshestviya/sekrety-moyki-iskavshie-telo-devushki-vodolazy-nashli-ostanki-drugogo-cheloveka_nid4257_au507au

Нормальный человек не может убить. Эта способность незаблокирована у редких людей, которых иногда называют "психопатами" (и то не у всех). Обычный человек может убить только защищая свою жизнь, или жизнь близких (жены, детей, родителей). Как вариант, сходную объективно и максимально неразличимую психологически, ситуцию создаёт для военнослужащих госудаство. И всё равно переступить барьер крайне трудно. В первый раз. А вот потом уже трудно становится не убивать. Все проблемы подмывает решать этим простым, дешёвым средством. Поэтому на войне задача командиров - чтобы как можно меньше вкусивших крови ветеранов вернулись домой живыми.

Впервые (?) доцент Соколов убил в 25 лет, то ли преднамеренно, то ли создав опасную ситуацию по безумию и затем спасая свою жизнь. Вероятно, с тех пор на его руках было немало крови. Но вот у себя на хате убил во второй раз. И - попался.

С каждым днем о жизни доцента 63-летнего доцента Олега Соколова, убившего и расчленившего свою любовницу-аспирантку Анастасию Ещенко, открываются все новые подробности. В молодости будущий ученый охмурял школьниц, будучи преподавателем СПбГУ регулярно крутил романы со студентками, был помешан на Наполеоне, а на исторических реконструкциях всегда выступал в роли французского бригадного командира времен Бонапарта.
<...>

- Мы тогда первыми не только в Советском Союзе, но и во всем мире проводили исторические реконструкции, - рассказывает одна из основательниц клуба Ирина Федорова. - В 1979 году к нам пришел Соколов, как представитель райкома комсомола Петроградского района. Сказал, что учится в университете, любит историю, и хотел бы участвовать в реконструкциях. Стал у нас инструктором по исторической части. Поначалу он был тихий, спокойный. Но потом почувствовал власть и изменился на глазах.
<...>

- За штурвалом «Невы» должен был стоять Соколов, за штурвалом другого корабля - я, - вспоминает главный основатель клуба и супруг Федоровой Рудольф Пожогин. - Но в тот день начался шторм, и я был против выхода в море. Представитель киностудии настаивал, что надо идти, потому что за простой нужно платить большие деньги. И Соколов начал кричать: «Что мы, не моряки? Мы любой шторм можем покорить!». Ну ладно, раз такие смелые, мы и пошли. Я не думал, что все закончится так трагически.

Во время шторма, по словам Пожогина, Олег Соколов ударился в безумство и начал воображать, что нужно создать антураж старинных времен.

- Ему была важна романтика, а не безопасность. Он ощущал себя на корабле как в средние века, - недоумевают супруги. - Начал расставлять паруса, открывать затворы на люках. Потом нам рассказали, что он хотел создать экзотическую ситуацию. На палубу пошла волна, трюм затопило. А он даже не обращал на это внимание, не откачивал воду. Кричал, что мачту надо отрубить. Видимо, в фильмах видел. Зачем ее рубить? И корабль пошел ко дну.

Олег Соколов был командиром и по всем правилам должен был последним покинуть судно. Но все произошло наоборот.

- Я заметил, что второй корабль отстает. Развернулся и пошел к ним, но когда мы приплыли, «Нева» уже начала погружаться под воду, - вспоминает Пожогин. - И Соколов в первую очередь стал спасать свой чемоданчик с антикварными подсвечниками. Схватил его и первым прыгнул на шлюпку. Поплыл один, не стал никого спасать.

По словам Пожогина, на борту, кроме Соколова была команда примерно из пятнадцати человек - преимущественно это были подростки, которые занимались в клубе. Всех их командир просто бросил на произвол судьбы. Сам пришвартовался к кораблю Рудольфа, поднялся на борт и спокойно наблюдал, как тот вылавливает из воды людей с тонущей «Невы».

Когда экипаж был спасен, стали пересчитывать людей. И оказалось, что одного человека не хватает.

- Подростки рассказали, что 29-летний ученый Владимир Сорокин запутался в снастях, его пытались вытащить, но не смогли, - вспоминает Пожогин. - Просили Соколова: «Помоги», но он прыгнул в шлюпку и уплыл. Вот такой капитан корабля. Подростки были взбешены. Они хотели его повесить за это. Но я не дал, запретил им его трогать. Думал, все по закону решим.

Погибший ученый занимался социальной психологией, ему прочили большое будущее. Для всего клуба его потеря стала большой трагедией, но не для Соколова.

- Он легкомысленно отнесся, - недоумевает Ирина Федорова. - Даже не сразу извинился перед матерью Владимира. А когда понял, что дело пахнет судом, побежал за помощью к папочке - полковнику. В деле потом каким-то образом появились подставные свидетели. Получилось, что Соколов чистый и пушистый. Свалил все на руководителя клуба (Пожогина, - прим. ред.), говорил, что его заставили вести корабль.

После кораблекрушения морскому клубу пришел конец. А Олег Соколов, по словам нескольких членов морского клуба, с которыми связывалась «КП», получил по суду два года условно.
https://www.spb.kp.ru/daily/27056.7/4122619/



Странная смерть первой жены Соколова:
https://www.mk.ru/incident/2019/11/12/raskryty-semeynye-tayny-istorikaubiycy-olega-sokolova-chudovishhami-byli-vse.html

Фараон

Previous post Next post
Up