Иллюзии

Sep 28, 2019 13:52

Оскал социализма с человеческим лицом

Крушение парома "Эстония" 28 сентября 1994 года считается одной из крупнейших морских катастроф со времен "Титаника". Из 989 человек на борту выжили 137. В сентябре 2019-го таллинский суд решает, нужно ли новое расследование этого дела. Этого требуют родственники, которые так и не понимают, что произошло.
https://www.bbc.com/russian/features-49851388

Если коротко. Суперстранная и суперподозрительная история с 852 погибшими. Сюжет для триллера или фильма ужасов. С Бэтмэном, Джокером и другими подобными персонажами.

1. По официальной версии, судно затонуло из-за отламывания визора (поднимающейся носовой части парома). Волны сломали крепления, визор отломился, внутрь хлынула вода, и судно затонуло в теч. 30 минут. Возражение членов экипажа: "Эстония" регулярно ходила в такие и даже в более сильные шторма. Точно так же, как и др. подобные суда. Никогда это не считалось для них опасным. Заявление производителя судна: крепления испытывают нагрузку только в момент подъёма визора. При опущенном визоре нагрузка ничтожна, и никакие волны не могут поломать крепления. Кроме того, даже при сорванном визоре потопления судно произойти не должно. Только в том случае, если все люки между автомобильной палубой и всеми прочими были зачем-то открыты, что строжайше запрещено (и проверяется представителями порта перед выходом судна в море).

Версия о смыве визора, утащившего за собою рампу (аппарель) не только противоречит разъяснениям производителя, но и свидетельствам очевидцев, утверждавших, что аппарель была цела в момент затопления судна. Но тогда в него в принципе не могли попасть те массы воды, которые якобы привели к его затоплению (да ещё и в столь рекордные сроки). По кр. мере, тем способом что взят за основу в официальной версии шведов. Поднятая аппарель сама по себе работает, как крышка, закрывающая нос судна от воды, дублируя в этом отношении визор.

В принципе, достаточно одного этого пункта, чтобы счесть затопление "Эстонии" подозрительным, а выводы шведского расследования - неокончательными. Что и констатировало эстонское правительственное расследование 2006го года, а ткж Конференция Федерации профсоюзов работников морского транспорта Северных стран в 1998м году. Немецкая съёмочная группа, проводившая подводные съёмки "Эстонии", заявила о многочисленных следах взрывов внутри судна (что хорошо согласется с показаниями выживших свидетелей), а ткж о развороченной выстрелом голове капитана в на капитанском мостике. Тем страннее, при данных обстоятельствах выглядит следующий пункт.

2. По инициативе Швеции, было заключено международное соглашение между Швецией, Эстонией, Финляндией и Польшей, провозгласившее уголовным преступлением любые попытки расследования затопления "Эстонии", съёмок и др. исследований на дне в районе места её затопления. Якобы в интересах покоя душ погибших. Такое соглашение заключено впервые в человеческой истории. Никаких прецедентов. Просто - бац! - и решили так. Нельзя снимать, расследовать. Зону залегания на дне "Эстонии" патрулируют шведские катера. Первоначально хотели даже замуровать её на дне в бетон. Но потом решили ограничиться галькой и песком которые, однако, насыпали где-то рядом. По этому поводу возникла конспирологическая гипотеза, что на пароме перевозили
советскую яденую боеголовку (крушение произошло через месяц после вывода советских войск их Эстонии). Из-за неё над судном собирались возвести саркофаг, но потом её удалось вытащить аквалангистам и закопать на дне неподалёку от парома, куда и высыпали предназначенный для него песок.

То, что какие-то секретные военные грузы "Эстония" регулярно перевозила, подтвердил после выхода на пенсию Леннарт Хенрикссон, на момент крушения, начальник таможни стокгольмского морского порта Фрихамнен. По его словам, сказанным в эфире шведского ТВ, до крушения "Эстония" дважды перевозила некие компактные секретные грузы, которые ему было запрещено досматривать. В этот рейс, по его мнению, ткж ожидался подобный груз.

Позднее, благодаря информации Александра Литвиненко и сотрудничеству британских и испанских спецслужб, был раскрыт "испанский" канал военной контрабанды ГРУ, с ключевыми точками в Финляндии и Швеции - Испании и Марокко и Сирии, как конечной точки маршрута. Канал использовался для снабжения оружием национально-освободительных, сепаратистских и террористических организаций по всему миру. Суть этой темы в том, что скандинавы помогали менять прописку груза в пути, так что до Испании он доходил уже не имеющим отношения к России.

Можно предположить, что "европейские партнёры" помогали в этом деле ГРУ, в пику американским союзникам. Что касаемо шведов, то они даже не состоят в НАТО, а их помощь СССР в обходе ограничений КОКОМ, в частности, по закупкам бесшумных двигателей для советских подводных лодок, широко известна. Если шведы тайно сотрудничали с тоталитарным СССР, то почему бы им не сотрудничать с "демократической" ельцинской Эрефией? И если целью крышуемых спецслжбами контрабандистов на этот раз была поставка Аль-Кайиде ядерного оружия, понятно, отчего шведы пошли на всё, чтобы заставить свидтелей замолчать.

3. Восемь спасённых членов команды бесследно исчезли после окончания спасательной операции. Как минимум, по двоим из них, помимо официальных списков спасённых (составлявшихся со слов самих спасённых, так что ошибка была исключена, а т. б. восемь ошибок кряду), есть подтверждения родственников и знакомых. Ханнели Вейде дозвонилась из больницы домой, семья подтверждает, что узнала её голос. Аво Пихт (сменный капитан "Эстонии") был показан среди спасённых по второму каналу немецкого телевидения, где его опознали четверо коллег.

По ряду косвенных свидетельств, Вейде и Пихт находились на одном спасательном плоту (что косвенно подтверждается тем, что никто из выживших не видел членов пропавшей восьмёрки на одном с собой спасательном плоту, что как раз может означать, что такие свидетели были зачищены). Судя по тому, что все пропавшиие - члены экиипажа (а не пассажиры), они были знакомы между собой и могли спасаться на одном плоту. 8 человек - нормальное число пассажиров надувного спасательного плота, рассчитанного на 10 посадочных мест. На 22 спасательных плота и 2 шлюпки с "Эстонии" спасено 137 человек, в среднем по 5,7 чел. на плавсредство. Находясь вместе, они могли увидеть кого-то, или услышать что-то (например, из уст того же Пихта), что видеть или слышать им не следовало.

Есть ряд других подозрительных мометов в этой истории, но я намеренно остановился на наиболее бесспорных и принципиальных. Попытки как-то увязать между собой первые два пункта у меня никак не сошлись. Да и сам по себе первый пункт уже, повторяю, делает историю в высшей степени подозрительной. Волны, сорвавшие замки 55тонного визора, выглядят не слишком серьёзно. Кому могла понадобиться такая (ничем, по сути, не подкреплённая) версия и с какой целью? Третий же пункт выступает в кач. мультипликатора, увеличивающего недоумение, оторопь и тихий ужас от двух первых пунктов на порядок.

Странно, что ни официальное расследование, ни конспирологичекие версии гибели парома "Эстония" не упоминают наиболее очевидную её причину (хотя какие-то слухи об этом были, но их удалсь пресечь). Торпедирование эрефской, шведской, или американской подводной лодкой. Эрефской или шведской - если шведским партнёрам не удалось предотвратить некие оперативно-следственные действия, начавшиеся в пути, или ожидавшие паром в Стокгольме. Скажем, американцы пронюхав о подготовке супертерракта с применением ядерного заряда в Нью-Йорке, надавили на шведов, и им пришлось согласиться на проведение обыска парома, с участием представителей CIA и FBI. Американской - если нажим на шведов не дал результата, и янки решили в грубой "кавалерийской" манере дать понять, что готовы отвечать покровителям террористов жёстко и не стоя за ценой.
Previous post Next post
Up