Нечто
Есть некое всемирно-историческое явление, имени коему нет. Различные аспекты, части или фазы этого явления обозначаются такими понятиями, как "женский гендер", "матриархат", "левачество", "материализм", "большевизм", "наркомафия", "оргиастизм", "культ великой матери", "ритуальная проституция", "садо-мазохизм", "гедонизм", "лунное христианство", "вампиризм", "каннибализм", "гомосексуализм", "опущенка", "монашество", "вегетарианство", "мистицизм", "галлюцинации", "лоховство", "неврозы", "лузерство" и многими, многими, другими. А вот обобщающего понятия нет. Не существует.
Написать об этом явлении академично и доказательно для одиночки невозможно. Для этого нужен большой коллектив на зарплате и много-много лет напряжнного труда. И дорогущая инфраструктура. И непробиваемая крыша. Поэтому я лишь попытаюсь наметить некоторые смысловые связи, очертить контент, наметить проблематику.
Недавно ЖЖ-юзер
choiceocracy разместил у меня в ЖЖурнале ссылку на интересный текст некоего Абсентиса, "Христианство и спорынья". О роли спорыньи (и её галлюциногенных качеств, в частности) в истории европейской цивилизации. Принципиально нового для себя я нашёл в нём мало, но текст хороший и правильный. Начну со ссылки на этот текст:
http://absentis.front.ru/abs/lsd_01_preface.htm Отдельные фрагменты проблемы затрагивал уже печально знаменитый Григорий Климов. Однако этот автор, знакомый с темой поверхностно и понаслышке, сильно исказил суть проблемы.
http://g-klimov.info/ Всё началось в незапамятные времена, когда половозрелые мужчины и женщины составляли две малопересекающиеся между собою группы населения.
Мужчины, пройдя инициацию, уходили в mannerbund`ы, женщины оставались в осёдлых поселениях с детьми. Мужчины занимались охотой и рыбной ловлей, женщины - собирательством и огородничеством. Мужчины питались преимущественно пищей животного происхождения (т. е. были плотоядны), а женщины - растительного (т. е. были вегетарианками).
Так возникли две автономные человеческие культуры, впоследствии частично удержанные, как "мужские" и "женские" субкультуры (с центральной ролью соответствующих гендеров), а частично спроецированные на культуры отдельных племён и культовые системы. В самом общем виде, северные культуры - патриархальные (земля неплодородна), а южные - матриархальные. Именно в тропическом поясе известны культы Великих Матерей - Гуань-Инь, Майи, Кали, Тары, Атаргатис, Астарты, Изиды, Кибелы, Деметры, Гекаты и Геры.
Великие Матери дарили верующим в них материальное изобилие, большой приплод, много детей и внуков. Но брали за это частью подаренной ими Удачи. Десятину богатства, либо первенцев, полагалось приносить Великой Матери в жертву. Повсюду, где в древности распространилась аграрная цивилизация, практиковались человеческие жертвоприношения. Отсюда легенда об Авеле и Каине. Кочевник Авель - архетипический член маннербунда, а его брат - архетипический матриархал. Каин приносит в жертву Богу свои колоски, а затем брата.
С культом Великой Матери связаны культ Мёртвого Бога (часто изображавшегося в виде умершего младенца на руках Богини или в виде убиваемого быка), а ткж культ подземного Бога - покровителя несметных богатств. Таковы Озирис, Плутон-Плутос, Ваал и Агни. С этим Богом связаны всевозможные мифы о смерти и воскресении. Наиболее типичным является миф о свинье (корове), пожирающей своих детей. Небесная свинья (или корова) утром рожает Солнечного Бога, который весь день плывёт в золотой ладье от её промежности к её рту, а вечером она проглатывает его. Ночью она беременеет от проглоченного ею Бога, а утром рожает новое Солнце.
В этом мифе раскрывается древнее матриархальное представление о материи, мистической субстанции (которую никто и никогда не видел), из которой, якобы, состоят все видимые формы. В Средневековье её называли Субстанция и Камень Философов. Материя едина под иллюзией множества ликов. Все Богини матриархальных мифов - одно и то же, монотеистическое, божество. Это одна и та же Богиня (только мужчины имеют личностные различия) - как грибы, являющиеся частями одной и той же грибницы.
Собственно, собирательство грибов и стало первичной мировоззренческой матрицей, из которой выросла аграрная цивилизация. Грибы и в дальнейшем играли большую роль в развитии аграрной цивилизации. Например, спорынья, входившая в состав особым образом приготовленного кикеона (ячменной похлёбки на воде или на молоке, с мёдом или вином, тёртым козьим или овечьим сыром и приправами, обычно предназначенной для грудных детей), который пили элевсинские мисты. Элевсинский кикеон содержал ткж мяту и какие-то травы и коренья. Другой пример, дрожжи - несколько биологически близких к спорынье видов грибов (не были ли дрожжи выведены из спорыньи?).
С некоторыми особенностями древних аграрных культов можно ознакомиться в знаменитой (и архинеполиткорректной) книге Василия Васильевича Розанова:
http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books&pa=showbook&pid=1270 Вот типичный образчик оргиастического культа, связанного с элевсинским культом Великой матери (Деметры или Перефоны):
Дионис был сын бога небес и грозовой тучи или, иначе, сын богини земли, оплодотворенной небесным богом под видом ливня. Это поэтически переделанное сказание делает его, затем, сыном дочери фиванского царя, Семелы, и Зевса, при чем рассказывается следующее: Семела, по совету ревнивой Геры, пожелала увидеть Зевса во всем его царственном и божественном блеске, но когда тот явился окруженный молниями и громом, она упала замертво. Зевс вынул тогда из чрева матери недоношенное еще дитя, Диониса, заключил его в своем бедре, и родившееся вторично после некоторого времени дитя отдал на воспитание нимфам. По другому сказанию, Вакх считается сыном Зевса и Деметры или Персефоны, в услужении у которой он является в Элевзисе (в мистериях). Орфийцы называют Диониса Загреем и рассказывают, что он, умерщвленный и разорванный на части титанами, ожил снова после того, как Зевс проглотил его сердце или, по другой версии, отдал его Семеле. Это сказание о страдании и смерти бога, а затем о его воскресении, связано непосредственно с расцветом и увяданием природы во время годичного цикла времени. Ночные празднества в честь В. совершались во многих местах Греции. На Кифероне, по преданию, фиванский король Пентей, в наказание за преследование бога, был растерзан женщинами, впавшими в вакхическое неистовство, и между прочим собственной матерью, принявшей его за какое-то животное. Это и подобные ему сказания объясняются тем, что действительно некоторые женщины, в исступлении и экстазе (менады неистовствующие), разрывали в жертву богу живых животных, преимущественно молодых козлят, а в некоторых местностях в старое время приносились Дионису даже человеческие жертвы, как на это указывает отчасти и прозвище бога - Оместес (поедающий сырое мясо). Чуждое греческой натуре, неистовое чествование Вакха подверглось с Греции полному преобразованию. Оно вскоре получило художественный оттенок и слилось отчасти с культом Аполлона, а фанатические фригийские обряды, в которых немаловажную роль играл фаллос, воспеваемый как символ производительной силы природы, исчезли, приняв постепенно форму комедий. Другая форма драматической поэзии, трагедия, образовалась из так наз. дифирамбов - хоровых песен, в которых мужчины, переодетые сатирами, воспевали деяния и страдания бога. В Наксосе, где, по преданию, Дионис встретил покинутую Тезеем Ариадну и сделал ее своей женой, празднование Вакха состояло из двух частей: в первой оплакивалось плачевное положение забытой Ариадны, а вторая выражала шумную радость по поводу счастливой развязки. В Риме культ Вакха - или, как его прежде называли, Либера, отождествленного со староитальянским Liber-Pater, - был заимствован от южно-италийских греков, вместе с культом Деметры и Персефоны(Цереры). В 496 году до Р. X. был построен общий храм для всех трех божеств и установлен ежегодный праздник в марте месяце - Либералия. Только много позже введено греческое мистическое служение Вакху, которое здесь приняло вскоре характер крайней распущенности и безнравственности. На этом примере видно, как маннербунды (в данном случае, Пифагорейский Союз) пытаются преобразовать культ в нечто более позитивное (в данном случае, слить его с культом покровителя рационального мышления Аполлона в орфических мистериях).
Важнейшим элементом матриархата является намеренное и непреднамеренное употребление всевозможных зелий - допингов, наркотиков, ядов, а ткж паразитов, способных вырабатывать допинги, наркотики и яды непосредственно в организме. Регулярное употребление наркотиков лежит в основе создания всех религиозных и мистических культов, оккультизма. Схожий эффект могут давать и некоторые виды диет, например, кукурузная, авитаминоз, нарушение пищевых балансов (водно-солевого, кислотно-щелочного, белково-жиро-углеводного и др.), а ткж выделяемые некоторыми паразитами токсины.
С 1945го года в Европе и в Америке наблюдается такое явление, как неуклонное сокращение количества сперматозоидов в сперме. Объяснения этому явлению, насколько мне известно, до сих пор не найдено. Рискну предположить, что сегодняшние вакханки просто-напросто травят европейцев чем-то, наподобие фитоэстрогенов (встречаются в пивном хмеле и в сое, а ткж образуются в организме при распаде некоторых консервантов). Т. о. рост благосостояния, на который обычно списывается снижение рождаемости жителей Запада, тут не причём - вс дело в снижении концентрации тестостерона в крови и сперматозоидов в сперме.
О роли спорыньи (точнее, содержащихся в ней прекурсоров ЛСД, обладающих схожим, хотя и несколько ослабленным действием, при приёме в малых дозах и вызывающих чудовищеный эрготизм при приёме в больших дозах) см. по первой ссылке. Добавлю, что типичными спорыньистами были пресловутые "дети цветов" - хиппи.
Любопытно уже название хиппи - "дети цветов". Оно напоминает нам о т. н. "войнах цветов" - договорных войнах, которые правители Центральной Америки вели друг с другом для полученимя военнопленных. Военнопленные затем дарили цветы победителям и приносились в жертву жрецами на вершинах пирамид. Ещё трепещущиеся сердца и мозги жертв съедались жрецами (т. е. знатью). Простонародью сбрасывали вниз останки жертв, которые тут же разрывались на части и поедались. Остаётся добавить, что и жрецы, и простонародье заранее объедались пейотом и весёлыми грибочками, содержащими сильнейшие наркотики (мескалин и псилоцибин).
Современные "дети цветов" любили дарить цветы прохожим и засовывать их в дула оружия военным и полисменам. Идеология их была проста: секс и наркотики. Причём любимыми наркотиками были конопля (в форме марихуаны и гашиша) и ЛСД. Образ жизни хиппи напоминал средневековых бродячих монахов, вплоть до развитого у хиппи попрошайничества (переходящего в шантаж и уличные грабежи).
В условиях кукурузной диеты (вызывающей дефицит триптофана и, следовательно, серотонина), центральноамериканские кактус пейот и гриб псилоцибе должны были действовать совершенно аналогично ЛСД.
Пожалуй, важнейшим (с избранной точки зрения) последствием приёма спорыньи и ЛСД является снижение выработки мозгом серотонина. Серотонин - один из гормонов счастья (наряду с эндорфинами и дофамином). Его дефицит ведёт к депрессии и, в дальнейшем, к слабоумию. ЛСД, структурно похожий на серотонин, вытесняет его в рецепторах синапсов головного мозга и т. о. вызывает сильнейший серотониновый дефицит. Проявляется серотониновый дефицит двояко: либо в виде радужных, ослепительно-прекрасных видений, либо в виде мрачных, тревожных кошмаров. Во втором случае, человек становится подозрительным и мнительным, сознание раздваивается (ощущение вселившегося в тебя беса), а окружающие начинают казаться зловредными монстрами.
Очевидно, что христианство на 99% сводимо к неосознанному употреблению европейцами спорыньи. Оно представляет собой сплав протонаучных знаний (в т. ч. реакции на эпидемии чумы, проказы, сифилиса и эрготизма, т. е. спорыньёвой интоксикации), наркотических галлюцинаций и попыток манипулирования тем и другим. Традиционно выделявшиеся в христианстве "солнечное" (серотонин вырабатывается под действием солнечных лучей) и "лунное" направления можно сопоставить всё с теми же маннербундами и ведовством.
Типичное "солнечное" направление средневекового христианства - доминиканство, выдвинувшее рационалистическую концепцию томизма (учение Фомы Аквинского). Доминиканцам и томистам оппонировали августинцы и францисканцы, особенно влиятельные в Англии. Идеологией августинцев и францисканцев было августинианство (учение Блаженного Августина). Томизм апеллировал к разуму, августинианство - к интуиции и вере.
Знакомо? С древнейших времён, мужское начало всеми народами отождествляется с духом и разумом, а женское - с материей и интуицией. Не случайно поэтому, что в современной Центральной Америке культ галлюциногенного кактуса пейота слился с культом Франциска Ассизского.
Учеником Франциска был Антоний Падуанский, основатель движения флагеллянтов (самобичевателей). Наши хлысты, очевидно - ветвь флагеллянтства. Наиболее видными европейскими флагеллянтами были Екатерина Медичи (фамилия, кстати, означает династию медиков) и её любимый сын Генрих III.
Генрих в детстве любил называть себя гугенотом. А его сестра (и любовница) Маргарита была выдана за вождя гугенотов Генриха Наваррского. Случившаяся на свадьбе Королевы Марго и Наваррца Варфоломеевская Ночь, скорее всего, не имеет к Екатерине Медичи и её сыну Карлу никакого отношения, а была развязана Гизами, увидевшими в союзе Валуа и Медичи с гугенотами прямую для себя угрозу. Так или иначе, бездетный король-гомосек Генрих III был убит монахом-доминиканцем Жаком Клеманом в тот момент, когда в обозе Генриха Наваррского шёл войной на Париж.
Францисканцы (и особенно, такая ветвь Ордена, как капуцины) были тесно связаны с династией Габсбургов. Их идеалом была нищета (их любимой заповедью было "Блаженны нищие"). При этом, Орден, среди всех других католиченских орденов, наиболее известен ростовщичеством. Были близки к различным еретическим движениям, особенно, к движению вальденсов - умеренному крылу катаров (экстремистское крыло катаров более известно, как альбигойцы). В годы Второй Мировой войны францисканцы и вальденсы более всех католиков прославились помощью преследуемым евреям. Сегодняшних экуменистов объединяет культ "Св. Франциска":
http://www.ecumena.ru/about/ В русском православии были аналоги доминиканского и францисканского движения. Это иосифляне (такие же "фашисты", как доминиканцы) и нестяжатели (такие же "коммунисты", как и францисканцы). Кстати, вальденсы и их ответвления, типа богемских (моравских) братьев (т. е. гуситов), часто бежали от преследования в Восточную Европу, в т. ч. и в Россию. Нестяжатели были близки к ереси "жидовствующих" и были осуждены вместе с ними на Стоглавом Соборе.
Христианское монашество возникло в Египте. Но монастыри существовали задолго до христианства. Как они возникли? В Древнем Египте больных, предположительно, заразными заболеваниями (проказой, чумой, эрготизмом) изгоняли в пустыню (знаменитое сорокалетнее хождение евреев по пустыне, согласно масонскому преданию, было спецоперацией египетских жрецов, агент которых, осуждённый за тяжкое преступление племянник фараона Хозарзиф, известный под именем Моисей, вывел из Египта больных тяжкими заболеваниями во время очередного вражеского нашествия). В пустыне изгнанники жили в скитах и монастырями.
Таким пустынником был основатель христианского монашества Святой Антоний, известный сегодня более по популярному в европейской живописи сюжету "Искушение Святого Антония". Антоний был более знаменит своими мистическими видениями. Вероятней всего, Антоний был спорыньёвым наркоманом (Египет был житницей всего тогдашнего Средиземноморья). В его честь назывался Орден, лечивший больных эрготизмом.
Монашеские Ордена, в то же время, являются и корпорациями медиков. Крупные Ордена, такие, как Тамплиеры или Госпитальеры, лечат всех. Остальные Ордена имели чёткую специализацию. Так, Орден Антонитов специализировался на лечении Антониева Огня (как стало известно в начале 19го века - вызываемого спорыньёй заболевания эрготизм). Антониты же лечили и от чумы (которую вряд ли могли хорошо отличать от эрготизма тогдашние диагносты).
Собственно, всё лечение сводилось к более здоровому питанию и к изоляции больного от общества. Жили больные в монастырях, из них же, часто рекрутировались и сами монахи. Одеяния монахов - плащи с капюшонами, трещотки и колокольчики - обычные одеяния чумных и прокажённых, обязательные для них под страхом смерти.
Кто ещё имеет обыкновение ходить с колокольчиками или бубенчиками? Скоморохи и придворные шуты. Напомню, что в египетских Арканах Таро главнейший, Нулевой Аркан носит имя Дурака или Шута. В игральных картах его сменил Джокер. "Блаженны нищие духом".
Т. о. прототипом монастырей (а ткж тюрем, психушек и больниц) был лепрозорий. Следует отметить, чт о отравление спорыньёй - не единственное тяжкое заболевание, поражающее мышление. К слабоумию и галлюцинациям могут вести менингит, аскаридоз мозга, токсоплазмос (согласно одной из гипотез, вызывающий шизофрению) и другие инфекции.
Продолжение следует....