За полтора месяца заметно ощущается нехватка твердой почвы под ногами. Еще несколько дней и мы спустимся на берег. Дни превратились в череду приемов пищи. Между ними я либо спал, либо смотрел кино, либо гулял по палубе. В зал за все последние дни сходил только однажды.
Виды с палубы интереснее всего. Гулять можно и днем и ночью - все время светло. И картинки каждый раз показывают потрясающие! Айсберги во всех направлениях, ледовые поля или лед метровой толщины. Постоянно слышны удары об лед и скрежет по корпусу судна.
Вот так выглядит ледовое поле. Скорость судня в таких зонах достаточно низкая.
Бывает и совсем плотные ледовые поля. Лёд толщиной больше метра.
21 декабря. Близится день летнего солнцестояния. Солнце ночью не садиться. Эти фотографии сделаны в час ночи.
22 декабря на Федорове произошло знаменательное событие. Впервые за историю судня на первой палубе в кормавой устроили дискотеку. Собрались почти все женщины и несколько мужиков. Остальные услышав про дискотеку выходили на вертолетку посмотреть на невиданное чудо:) Мой вечер тогда закончился у вертолетчиков в коптерке за распитием какого-то африканского вискаря.
Дискотека немного отвлекла от ожидания прибытия. Еще несколько дней и мы будем на прогрессе.
26 декабря подходим к Прогрессу. Это был волнительный день. Еще немного, и мы на месте. Берег уже видно невооруженным взглядом.
Федоров набегами проламывает себе дорогу во льду. Отплывает метров на 150 и пробивает 50-100. Потом опять.
Кто-то мне сказал, что 1 день работы судна во льдах обходится институту в 6000000 рублей.
Мы бились всю ночь, и я не дождавшись уснул. Мне снилась Антарктида.
Утром началась разгрузка.
Меня отправили на станцию лишь на следующий день.
28 декабря я вступил на новую для себя землю - Антарктиду.
На этом заканчиваю повествование “Автостопом в Антарктиду”. Хотел бы пояснить, почему я так назвал свой рассказ. Я много лет путешествую автостопом. Часто для меня это оптимальный способ передвижения. Впервые я проехал автостопом в 15 лет - тогда я даже не знал, что это так называется. Тогда я проехал немного - километров 40. С тех пор я преодолел автостопом тысячи российских и зарубежных автодорог. Ездил на разных автомобилях, мотоциклах, повозка..
Автостоп имеет множество преимуществ. Чаще всего это бесплатно. Ты едешь заведомо в компании кого-то, ты как правило не за рулем. А когда ты не за рулем, можно смотреть по сторонам - гораздо интересней телевизора! Главное быть полезным в пути: поболтать о чем-нибудь, помочь колесо поменять, анекдот рассказать.. И еще автостоп расширяет границы доступного. За несколько лет путешествий я вырвался из рамок транспортных маршрутов и могу передвигаться в любом направлении и на любые расстояния. Главное наметить приблизительное направление и сделать первый шаг и на время позабыть о времени. И тогда поток странствия подхватывает и несет. Сидишь только и наблюдаешь как все вокруг чудесным образом складывается. Так что автостоп для меня - это идеология передвижения в пространстве :)
Еще весной 2014, когда я решил сюда ехать, я тоже применил эту идеологию. Наметил цель и сделал первый шаг. Я собирался ехать сюда впервые в жизни. Не имевший до того ни отношений с институтом Арктики и Антарктики, ни стажа работы в какой-либо из необходимых специализаций. Но я прошел все проверки я оказался подходящим и нужным. Это лишь были необходимые шаги для достижения цели - Антарктиды.
Названием этого рассказа я как бы хочу сказать, что любой, кто действительно хочет побывать в Антарктиде, волен сделать это. Способ найдется, главное сформировать намерение! Скоро я расскажу подробней, как это получилось у меня.