Ну вот месяц в пути и мы наконец в Кейптауне. Это было незабываемо. И это лишь часть пути. Это самое начало путешествия.
Вчера пришли в порт Кейптаун. Пришли с небольшим опазданием. По расписанию должны били оказаться тут четвертого декабря, но в пути произошло несколько непредвиденных происшествий, о которых я еще расскажуб. Но все по порядку.
Бременхафен зарядил нас впечатлениями, немецким пивом и европейской атмосферой.на прощание он проводил нас европейской хмурой осенью помахав на прощание портовыми кранами.
нем мы отчалили и направились дальше. Как только отошли от порта, начало покачивать и вскоре качка превратилась в 6-ти бальный шторм. Интересные ощущения, конечно, но меня такой шторм опять не очень впечатлил. С полок ничего не падало:) Говорят, после Кейптауна в сороковых широтах опять будет болтать, может там будет настоящий шторм. Уж очень хочется его испытать!
На следующий вечер после отплытия из порта Бременхафен проходили ЛаМанш. По правому борту светился британский город-порт Дувр. Очень круто светился. Но моя фототехника не способна такое зафиксировать. Та что это останется только в моей памяти:) По левому была Франция. Но там ничего не было видно.
Вскоре мы вышли в Атлантику. Опять началась качка в 6 баллов. Бывалые пугали Бескайским заливом - он как раз находится в неспокойных 40х широтах. Но ничего сверхестественного не происходило. Пару раз в Бескайском заливе после обеда и ужина было ощущение, что в желудке что-то булькает и подступает к горлу. Тогда был шестибальный шторм. Но бывает и 12 бальный:) Посмотрим..
21 ноября на горизонте по правому борту появилась земля. А через несколько часов и по левому. Это были Канарские острова. Я не стал их фотографировать, так как моя фототехника оставляет желать лучшего. Поэтому фоточка с фотоаппарата нашего повара.
В этот день стало совсем тепло и народ скинул осеннюю одежду и стал загорать.
На следующий день на носу на главной палубе всем составом РАЭ собирали бассейн. Почти две недели он работал и с утра до полдника он был в распоряжении РАЭшников, а после полдника работал для экипажа. Теперь наша экспедиция превратилась в настоящий круиз по Атлантическому океану! Сидишь в бассейне с океанической водой и смотришь вдаль и на разлетающихся летучих рыб - красота! Этот бассейн проработал почти до самого Кейптауна. Потом стало холодно и его разобрали.
24 ноября утром сработала пожарная тревога. Судно сбавило ход. После этого почти сутки не работал кондиционер. Что-то случилось в системе кондиционирования. Кондиционер починили лишь к 4 утра. До этого в каютах практически невозможно было находится. Некоторые даже пошли спать на палубу. На следующий день пожарная тревога повторилась и двигатели при этом вообще остановились. Кондиционеры опять отрубились, но в этот раз их включили около часа ночи.
Приближался экватор и день Нептуна.
Экватор мы пересекли 27 ноября примерно в 7-8 часов вечера. Днем был праздник и все, кто пересекал экватор впервые, проходили посвящение.
Называли фамилии новичков, черти брали их под конвой, вели к бассейну, где один из чертей мылил жопу новичку, а другой ставил туда печать.
Затем посвященного кидали в бассейн.
После того, как он вылазил, должен был выпить бокал компота со спиртом.
В общем поугарали чуток:) теперь у каждого есть диплом, что он прошел экватор:)
По графику мы должны были быть в Кейп-Тауне 4 декабря. Но то ли из-за поломок, произошедших в пути или по причине отсутствия горючего в Кейптауне, судну понадобилось произвести дозаправку. Новость об этом появилась вскоре после экватора. Сосед Сергей сказал, что мы идем в Анголу. Через несколько дней мы стали свидетелями необычного действия - дозаправки в открытом море. К нам подошел танкер.
Он несколько часов осуществлял этот маневр.
Потом мы швартовались друг-к-другу.
И еще несколько часов заправлялись.
Конечно для всех это было интересное событие и большинство народу присутствовали при этом и фотографировали.
Я как и многие ожидал, что придет танкер с чернокожей командой и был сильно удивлен, что команда мало того, что была белокожей, так еще и русской! Это были первые люди, которых мы увидели за три недели:)
Жизнь на судне на первый взгляд скучна - море и небо. Поэтому любое событие, даже незначительное оставляет впечатление. Вроде бы за день ничего не происходит, а все равно какие-то происшествия случаются. Тона горизонте появится подводная лодка, то радуга во все небо.
Ангольские нефтяные платформы освещают ночное небо.
Однажды дельфины сопровождали нас весело выпрыгивая из воды.
В другой раз приплывают киты и пускают фонтаны воды на небольшом расстоянии от судна. Самих китов я не видел, но фонтанчики были повсюду. Почти всю дорогу, после того как мы вышли из Ла-Манша можно было наблюдать летучих рыб разлетающихся в разные стороны. Видимо, они боятся большого судна и выпрыгивают из волн и расправив плавники-крылья летят метров 50 или больше прочь от нас. Постоянно судно сопровождают какие-то птички, маленькие и большие. Но обычно не более двух штук. Для меня это вообще странно, что они тут есть, так как до берега не менее 100 километров. По ме приближения к земле их становится больше. Даже саранча умудрилась прилететь к нам. На днях один здоровенный кузнечик врезался мне в руку - было неожиданно:) В тот же день я видел акулу. Она выскочила на поверхность воды, показала плавник и хвост на несколько секунд и скрылась. Видимо охотилась за летучей рыбой.
В остальном пейзаж за бортом не меняется - океан, волны разной степени штормовитости, небо и облака. Иногда дождь. Других кораблей мы практически не встречали после выхода в Атлантику.
7 декабря се уже с нетерпением ждали Кейптауна. Народ с утра вооружившись биноклями и фотоаппаратами дежурил на палубах. Но видимость в тот день была не очень - слишком облачно и какая-то дымка над водой.
Но в скоре появились признаки того, что мы приближаемся к земле - появилось много птиц и много морских котиков, купающихся тут и там. А часов в 5 вечера из дымки появились очертания гор.
И вот они все ближе и ближе.
Тут уже все высыпали на палубу и в ожидании перемещались по судну с палубы на палубу. Кто-то включил телефон и поймал сеть. Вскоре уже несколько человек кому-то звонили. К вечеру порт уже был отчетливо виден.
Потрясающие горы, на которые тут же хочется забраться.
У большинства в планах обязательно забраться на Столовую гору. Говорят, туда можно подняться пешком.
Когда мы наконец причалили, к судну приехала целая команда таможенников.
Все разошлись по каютам, но вскоре всех попросили собраться в кают-компании - и экипаж и экспедиционников. Тут я впервые увидел всех людей, присутствующих на судне. Нас столько много! Всем не хватило сидячих мест, и некоторым пришлось стоять.
Таможенники решили в этот раз проверить всех лично (говорят такого никогда не было). Принесли ящики с паспортами и вызивали каждого по фамилии, а после проверки паспорта нужно было каждому спустится с таможенником и показать свою каюту и багаж. В итоге, только в 22:30 по судовому времени всех проверили и распустили. Некоторые были недовольны этой проверкой, но по мне так ничего страшного. Надо так надо:)
В завершении дня я сходил попарится в баньку, выпил вина, которым угостил меня мой сосед, и дописал этот рассказ. Утром приедут еще около 60 человек, которые прилетели в кейптаун на самолете. В результате придется уплотняться. Меня перевели в другую каюту, где уже живут 3 человека, так что я буду четвертым. Среди прилетевших - мой отец.
Теперь немного про быт..
Такая жизнь не похожа ни на одну из тех, что я проживал.
Нет телефона, нет интернета. Нет никакой связи и почти нет новостей из вне. День сменяет ночь, а ночь - день. Каждый новый день на первый взгляд похож на предыдущий, но если присмотреться, то они отличаются. Иногда незначительно, иногда координально.
Наконец-то впервые за много лет я стал следовать режиму. За месяц я лишь однажды пропустил прием пищи - как-то проспал полдник. Все остальные завтраки, обеды, полдники и ужины посещаю регулярно. Они помогают соблюдать режим дня.
А он у меня примерно такой:
6 - 7 часов утра - подъем. Мой сосед Сергей просыпается в 6 утра и идет делать зарядку на корму первой палубу. Я обычно просыпаюсь к тому моменту, когда он возвращается - в 6:45, бывает просыпаюсь и раньше и позже, но не позже 7:00. Быстро умываюсь и иду туда же на первую палубу делать зарядку.
Пару упражнений на растяжку, 3 упражнения Тай-Тзы для позвоночника и несколько раз подтягиваюсь. В 7:15 уже можно идти в кают- компанию на завтрак. Вообще завтрак начинается в 7:30, но если появится там пораньше, можно успеть на вчерашние ништяки - то, что не съели на ужин. Например, колбаса или рыба.
После завтрака я обычно иду в каюту поваляться и смотрю какой-нибудь фильм часов до 10.
В это время завтрак усвоился и можно спуститься в трюм в спортзал - позаниматься часик.
В 11:30 обед, но приходить можно в 11:15, тогда что-то может перепасть с завтрака:)
Почти две недели у нас работал бассейн (за два дня до Кейптауна его разобрали), поэтому перед обедом после зала я успевал еще сходить покупаться.
После обеда нада полежать в каюте, если нет других дел. Поспать например. Иногда я засыпаю и просыпаюсь только к полднику. В другие дни сплю часик- другой, а потом читаю книжку или вырезаю очередной гребешок или что-то еще.
Иногда утренний фильм затягивается позже 10 часов, тогда спортзал переносится на послеобеденное время.
15:15 Полдник самый приятный для меня прием пищи, потому что частенько выдают всякие ништяки - сладкие джемы, соки, яблоки, выпечку, хлопья с молоком и даже вино - по литру на человека. Вроде как вино должны каждую неделю давать, но пока что давали только два раза - последний раз на экваторе. Бывают и очень странные полдники - селедка с печеной картошкой. Тоже нормально! Я не жалуюсь. Но странновато:)
После полдника опять почти 4 часа свободного времени. Можно читать, смотреть кино, вырезать, гулять по палубам или спать до ужина, который в 19:15.
За 3 недели я вырезал с десяток гребней для волос. Я их еще покажу. Вырезаю в каюте, что бы не сорит. На палубе, а мелкую доработку и шлифовку делаю уже снаружи.
После ужина уже наступает вечер. На улице уже темно и на палубу выходить особого смысла нет, поэтому я либо читаю, либо смотрю кино. Спать нельзя, иначе ночью будет не заснуть.
Молодые ребята иногда собираются в кают-компании погонять в колл оф дюти или контр страйк - создают сетку и играют компанией из 5-6 человек. Или играют в приставки.
Я не вхожу в их число, так как во-первых, у меня мак и ни у кого нет дистрибутивов игр, во-вторых, я никогда не увлекался играми, поэтому у меня нет дистрибутивов игр под мак. Но подумываю скачать в кейп тауне хоть что- нибудь. Посмотрим:)
Вечером после ужина народ собирается в кают-компании смотреть телик.
Телевидение уже давно не транслируется, но по судовой сети показывают различные передачи, фильмы и сериалы. Народ зависает перед теликом, но это не для меня. Меня туда под прицелом не загонишь. Мне хватает того, что телик работает во время приема пищи и я хоть и сижу в противоположном конце помещения от него, всеравно пялюсь туда.
В 22:00 мой сосед Сергей ложиться спать. Я обычно еще какое-то время смотрю фильмы или читаю. Бывает до 11 вечера, бывает до 12. Позже половины первого я еще не ложился. Ведь в 7 часов вставать! :)
Такой вот режим я соблюдаю уже месяц.
Несмотря на каждодневные тренировки в зале ощущаю нехватку движения. Некоторые наматывают круги по палубе: ходят туда-сюда, поднимаются вверх-вниз, и так часами. В это время они похожи на животных, которые сидят в клетке и ходят по одному и тому же пути туда-сюда. Возможно и мне стоит так делать, но я почему-то этого не делаю. Дождусь земли, там буду ходить, бегать и приседать.
В общем вот такой у меня быт и жит. Кстати, про жит. Так выглядит каюта САЭ 2+2:
В каждой каюте есть душевая с туалетом (гальюн). В общем, все удобства присутствуют.
До Кейптауна я жил на второй полке, а теперь меня переселили в новую каюту, на диван. Он на ночь раскладывается в кровать, а днем собирается в сидячее место. Тепы у меня новые соседи - молодые ребята, с которым я буду работать на станции.
На этом пока что все. Если получится, завтра выложу фотографии Кейптауна.
Шлю всем лучики африканского солнца и тепла!
Костян.