Настало время начать писать о нашем с Наташей путешествии. Мы уже более двух недель в пути и каждый день мы делаем для себя какие-то открытия.
А начиналось все так..
Был конец октября или начало ноября.
Прошло около трех месяцев с момента, как я приехал во Владивосток. Я уже пару месяцев как работал, и жизнь в связи с этим стала напоминать фильм "день сурка". Каждый следующий день не отличался от предыдущего. Проснулся, позавтракал, за комп, вечером вылез, сходил в магаз за пивом посмотрел Сопрано и спать. И так почти каждый день за редким исключением. А ведь мы с Наташей планировали перезимовать во Владивостоке. То есть еще почти пол года до весны. Такая жизнь начала меня угнетать.
В тот вечер мы были где-то в центре или уже ехали домой. И я вдруг сказал "Хочу в Индию. Устал!" - на что Наташа ответила "Поехали!".
Это был переломный момент. Тогда вдруг стало ясно, что мы действительно поедем. Осталось только придумать как, куда и когда.
Владивосток имеет большой бонус для путешествия по Азии - он уже находится в Азии. Рядом граница с Китаем, которую я пересек всего пол года назад. Мы решили последовать этим же путем через Хунь-Чунь, где я
сдавался в полицию :)
Старт наметили на 2 декабря. Мне нужно было закончить работу и подзаработать еще немного денег. Месяца должно было хватить.
Подготовка.
Месяца также должно было хватить на подготовку к путешествию. Нам нужно было проверить снаряжение и докупить чего не хватает. Наташе мы купили кайфовый рюкзак и трекинговые боты.
Так же нужно было оформить визы в Китай. Для Наташи это не составило никаких проблем. Для жителей дальнего востока процедура получения визы в Китай упрощена. Нужно было принести в консульство фотографию 3х4, действующий загран и при получении заплатить 1500 рублей. Все!
Мне же пришлось искать другой вариант, так как прописка у меня питерская. Как выяснилось, существует два пути решения. Первый - обратится в агентство и заплатить лишние 1000-1500 рублей. Так мы и сделали.
Второй - сделать визу на границе на переходе Краскино - Хунь-Чунь. Для этого нужно доехать до границы предварительно связавшись с представителем тур-фирмы в Хунь-Чуне. В этом случае виза будет стоить даже дешевле, чем в консульстве. Всего 1300 рублей. Но мы решили сделать все документы сразу, поэтому воспользовались услугами турфирмы во Владике. Так что вскоре мы оба были с визами. Осталось купить билеты. Их мы тоже достаточно быстро оформили. Чуть больше 1500 рублей с человека до Хунь-Чуня.
Ноябрь подходил к концу. Владивосток завалило снегом.
Я дорабатывал свою работу, Наташа свою. Мы прощались с друзьями. В последние выходные устроили прощальную вечеринку, на которую пришла уйма народу! На следующий день мы съехали с нашего первого совместного с Наташей жилья и вернулись к родителям, где прожили оставшиеся дни перед отъездом.
Старт!
И вот наконец 2 декабря, 5 утра. Холодно. На дороге корка льда от чего мерзнут ноги через подошву кед. Ждем автобуса на Столетия. Что-то задерживается. Но вскоре приезжает. В автобусе половина китайцев и половина русских туристов, едущих в Хунь-Чунь - кто за шматками, кто зубы полечить. Скорее всего, мы одни были такими ненормальными, кто в зиму поехал путешествовать, в этот день точно.
Границу прошли без проблем. Русская пограничница спрашивала подробности про мои дреды, пока другая проверяла паспорт и ставила штамп. На китайском переходе действительно было окошко, где можно сделать визу. Так что нужно учитывать эту информацию при следующем путешествии.
После границы начались иероглифы и забавные переводы на русский, необычные транспортные средства. Мы с восторгом тыкали пальцем во все эти чудеса и смеялись. Мы в Китае! :)
В Хунь-Чуне делать совсем нечего, мы тут же купили билеты до города Яньцзы, откуда планировали ехать поезом в Пекин.
2 часа в автобусе и мы уже Яньцзы. Тут было первое в путешествии чудесное совпадение, коих, уверен,будет очень много в пути. Всего за час до выезда в Китай Наташа узнала, что в Яньцзы живут ее друзья. По приезду мы тут же связались с ними и они помогли нам с билетами и прочими нужностями и предложили у них остановится на ночь, так как поезд отправлялся только на следующий день. Вечером мы с Наташей пошли побродить по городку. Вроде недалеко от Родины, а все совсем по другому.
Вечером мы впервые покушали за китайские копейки в студенческой столовой, которую нам показали ребята. А на следущий день они проводили нас на вокзал.
Дима и Марина, привет вам! И спасибо большое.
Дорога в Пекин.
Мы решили сразу поэкстримальничать, поэтому взяли билеты в сидячий вагон.
А ехать в Пекин почти сутки - 23 часа. Естественно, что мы вызывали интерес у всех пассажиров. Я не заметил ни одного пассажира в поезде с европейской внешностью. Мы всем улыбались, слушали музыку и ели. Ночью пытались спать.
Среди соседей оказалась тетенька которая знала несколько слов по английски и Наташа потихоньку стала заполнять свой китайско-русский разговорник. Самодельный разговорник этот - чудесная вещь. С его помощью можно объяснить все что нужно, тыкая пальцем в нужную фразу или слово. При необходимости мы добавляем в него необходимые слова, спрашивая у англоговорящих китайцев, например. Так же на компьютере у нас есть англо-китайский переводчик, откуда можно выписать иероглифы.
В Пекине Наташа нашла еще одного друга, который раньше жил во Владивостоке. Макс согласился нас приютить на несколько дней у себя дома. Приехав в Пекин мы связались с ним и он нам рассказал, как до него доехать. Оказалось не сложно. Сначала на метро, потом на такси. Живет Макс на 29 этаже высоченного дома.
Я впервые жил на такой высоте:)
Макс каждый день ориентировал нас в городе и писал нам нужные иероглифы. Поэтому мы находили все что нам было нужно и не плутали.
Пекин мы осмотрели бегло. Да и как можно посмотреть город размером с Москву за 4 дня. В первый день погуляли в центре, посмотрели мавзолей мао, императорский дворец.
Был уже вечер и быстро темнело, поэтому мы успели посмотреть только маленькую часть дворца.
А потом немного погуляли по городу.
На следующий день сгоняли на пекинский фоторынок. Наташа покупала себе пленки. А я просто глазел на невероятное количество фототехники.
Самым же впечатляющим приключением за время остановки в Пекине стала поездка на Великую китайскую стену. Близ Пекина есть несколько участков стены, до которых можно добраться общественным транспортом. Мы решили что пролезем на стену бесплатно и нашли в интернете описания нескольких способов это сделать.
Опишу тот, которым следовали мы.
Встали пораньше с первыми лучиками солнца.
Сели на 916 автобус. Нам повезло, этот автобус ходит как раз мимо дома Макса. Мне кажется будет не сложно найти маршрут этого автобуса и сесть на него на автовокзале, например. На автобусе ехали до конечной остановки Нuirou. Он долго плутал по этому гороку, и мы начали уже нервничать, но вскоре приехали на автовокзал. По пути, на въезде в Хуайроу в автобус влетел какой-то перец и предложил довезти нас до стены. Мы почти подорвались, но я решил узнать цену этой поездки. Оказалось 350 юаней. Нас это естественно не устроило. На конечной остановке стали у местных узнавать, где останавливается автобус до Huanghuacheng. К нам подлетели таксисты и стали предлагать отвезти туда, но мы отказались и были правы. Оказалось, что нужно дойти до перекрестка и перейти на противоположную сторону. Там и останавливается автобус. Далее, показывая иероглиф Huanghuacheng узнали у местных, какой из автобусов едет туда. После этого еще около часа-полутора наслаждаться поездкой в горах. Чуть не доезжая конечной остановки, кондуктор сама сказала где нам выходить. Да там и так понятно, что надо выходить. Вся дорога заняла часа 3 и по 15 юаней на человека.
Вот она стена.
Восторг:)
Около тропинки, ведущей к стене, караулили три бабульки. Одна предложила открытки за 10 юаней, вторая пакетик мендаля, а третья предложила купить входной билет на фруктовый рынок по 2 юаня за человека. Мы купили только билетики:) В начале пути мы встретили одиного китайца который захотел нас сфоткать. Это был первый и последний турист, которого мы встретили за весь день. На стене не было никого!
В начале мы шли по отреставрированному отрезку стены.
Забравшись на первую вершину на нашем пути мы увидели разрушенные участки, и совсем не восстановленный участок уходящий куда-то на вершину горы.
А это вид в другую сторону.
Я тут же захотел добраться до самого верха не восстановленной части. Но для этого нужно было сначала спуститься в низину, а затем опять подняться гораздо выше того места, где мы стояли.
Мы немного срезали путь. Внизу находился лагерь рабочих, восстанавливающих стену. Мы попросили у них кипятка и потопали дальше. Теперь уже по разрушенному участку.
До конца мы добраться так и не смогли - не хватило времени. Солнце уже садилось и мы поспешили вниз.
Через какие-то сады вышли к бетонной дороге, на которой решили попытаться постопить. Ждать нам пришлось недолго. Остановился микроавтобус. Мужики в нем загалдели на китайском. Предложили довезти нас до Пекина за 100 юаней. Но мы отказались. Тогда они нас подкинули до дороги, где ходят автобусы. Через минуту мы поймали следующую машину, которая довезла нас до Huirou прямо к автовокзалу, с которого ходил наш 916 автобус. Часа через полтора мы были дома, на 29 этаже пекинского небоскреба.
На следующий день мы решили никуда особо не ходить, так как были полны впечатлений от приключений предыдущего дня. Кроме того вечером у нас был поезд, направляющийся в Ченду. На этот раз уже плацкарт!
Но об этом в следующем посте ;)
С наступающими выходными вас!
PS: Остальные фотки на asteron.photoshare.ru