Когда вы отправляетесь в поездку в Калининград, не стоит забывать то, что этот окружает множество других интересных, красивых и достойных посещения мест: посёлки Янтарный, где находится единственный в мире янтарный комбинат, добывающий и перерабатывающий янтарь, и где вы можете закупиться украшениями из янтаря по фабричным ценам, Балтийск- самый западный город РФ и база военно-морского флота. Говорят, что он полон старинных зданий, в отличие от Калининграда, и довольно малолюден. Там вы можете прогуляться по пустынному старинному городу. Говорят, сильное впечатление.
Светлогорск также рекомендуют людям, которые хотят побродить по городу со старинной европейской архитектурой и искупаться в море. Дело в том, что Светлогорск в войну, в отличие от Калининграда, был взят без боя, и поэтому архитектура осталась практически нетронутой.
И, наконец, безусловно посещения заслуживает Куршская коса- 98километровый полуостров, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Так как у меня был только один день для осмотра чего-то из вышенаписанного, я решил отправиться именно на косу, дабы разнообразить впечатления после осмотра городских достопримечательностей и побыть у моря.
На российской территории косы располагаются посёлки Лесной, Рыбачий, Морское. До них ходят автобусы от Калининградского автовокзала с интервалом в пару часов. Последний автобус обратно уходил в восьмом часу вечера.
За проезд по косе взимается экологический сбор: что-то около двухсот рублей с автомобиля и тридцати с пассажира экскурсионного автобуса. На последнем, думаю, ездить на косу удобнее и дешевле всего (около 850р). Дело в том, что расстояния между посёлками и каждым из экскурсионных маршрутов могут составлять по пять-десять километров, и если вы приехали не на своей машине, у вас могут возникнуть проблемы с тем, чтобы после осмотра одного экскурсионного маршрута добраться до следующего. Сам я, ввиду того, что ездил в пятницу, а в основном все экскурсии туда проводятся по средам и субботам, поехал на такси (900-1200р в зависимости от места). Очевидно стоило воспользоваться общественным автобусом, но у меня было слишком мало времени, чтобы ждать его два часа.
Такая дорога тянется на протяжении косы, машин мне встречалось по пути совсем немного. С одной стороны через некоторое расстояние находится море, а с другой- залив.
Осмотр достопримечательностей я начал с экскурсионного маршрута "Высота Эфа". У дороги возле его начала находятся несколько кафе и палатки торговцев украшениями из янтаря.
Вернее, на саму высоту я сначала не пошёл, а сначала прошёл по тропе, ведущей к морю (которая по другую сторону дороги от экскурсионного маршрута) с целью если не искупаться, так хотя бы побродить вдоль него и впервые за прошедшие полтора года подышать морским воздухом. Совершенно удивительное чувство оказаться у моря и в таких красивых местах посреди рабочей недели, скажу я вам!
А теперь фотографии с экскурсионного маршрута "Высота Эфа" по другую сторону дороги. Дорога в виде деревянного настила там долго поднимается вверх, к вершине, откуда видна коса, море с одной стороны, залив с другой. Попутно немного про эти места:
Около шести-семи тысяч лет назад морские волны и течения сотворили тело косы; ветер, навевая дюны, создал её рельеф, а попавшие в неплодородный песок семена растений постепенно превратили мёртвую пустыню в природный рай. Но в XVI-XVIII веках здесь активно начали вырубать леса, что превратило райский уголок в песчаную безжизненную пустошь, наступающие на рыбацкие посёлки и дороги в результате начавшегося движения дюн.
В XIX веке были осознаны последствия прошлых бездумных действий, и на косе начался масштабный проект преодоления катастрофы, который включал формирование на берегу по всей длине искусственной авандюны, защищающую косу, озеленение преддюнной равнины, укрепление подвижной гряды дюн.
После этой прогулки у меня остро встал вопрос о том, как добраться до следующего экскурсионного маршрута, коих был примерно следующий выбор: Танцующий лес, вышка Мюллера, орнитологическая станция Фрингилла, Королевский бор, озеро Лебедь: не так мало, и до каждого пункта надо доехать.
По приезду мой взгляд замечал местные такси, стоящие у входов на экскурсионные маршруты, но в нужный момент их здесь, конечно же, не оказалось, а по телефону такси, приклеенного к столбу, раньше чем через сорок минут машину не обещали. Выручил меня мусоровоз, следующий как раз по экскурсионным маршрутам, собирая мусор из контейнеров =)) На мусоровозе я добрался до Танцующего леса, который называется так потому, что на небольшом участке леса огромное количество деревьев изогнуты самым причудливым образом, и никто не знает, почему. Также ниже и фотографии обычного леса. И этими фотографиями я закончу этот рассказ, так как потом я поймал на дороге парня, ехавшего на машине из Клапейды (Литвы), и он довёз меня за 500р обратно в Калининград до гостиницы.