картинка из интернета
Нынче стало модным отрицать какие либо моральные ограничения. Дескать, только я сам/сама решаю, что для меня хорошо, а что плохо. А все остальные "белопальтовые" идут в известном направлении. Однако мораль возникла не просто так, а потому, что мы живем не отшельниками, а в обществе, и нам необходимы какие-то общие для всех правила, позволящие жить, не мешая другим, и чтобы другие нам не мешали. И не портили нам жизнь. А мы им.
Чтобы было поятнее, о чём я тут говорю, приведу пример из жизни. Такие случаи происходят сплошь и рядом. Одна молодая женщина увела чужого мужа, оторвала его от жены, детей, выдернула из семьи. Ну, понятно, потому что Любовь! Вышла за него замуж, а когда забеременела, то у бывшего любовника, а ныне мужа случилась новая Любовь Всей Жизни. Он от неё ушёл к этой самой ЛВЖ. Через развод и новый брак, всё по-честному.
И вот брошенная беременная бывшая любовница, а ныне бывшая жена, возопила громогласно о том "как так можно, бросить беременную жену!" и "какой сукой надо быть,чтобы уводить чужого мужа!" и всё такое в этом же духе. То есть, по её логике, для неё моральные нромы не писаны, но по отношению лично к ней должны неукоснительно соблюдаться.
Но так не бывает. Либо в обществе есть мораль, и все мы её соблюдаем, либо её нет и тогда человек человеку волк, каждый сам за себя и прав тот, кто сильнее, красивее, моложе и сексуальнее. Это как с правилами поведения в общественных местах - либо все бросаем мусор и окурки в урны, либо ходим по толстому слою этих окурков и мусора. Либо подбираем какашки за своими собаками, либо отскребаем их от своих ботинок.
В переносе на любовные отношения мы сегодня именно отскребаем какашки. Что может остановить мужчину или женщину, когда им очень хочется внебрачного секса? Моральные представления о том,что это нехорошо и губительно для семьи. Ну, а раз таких представлений больше нет, раз мы их активно отрицаем и пропагандируем свободу личного выбора, то получаем супружескую измену, как норму поведения.
А вместо осуждения измены - выводим теории о её неизбежности и даже полезности для брака. И пока изменяем мы - всё нормально, проблем нет! Проблемы возникают, когда изменяют нам. А нам, конечно, тоже изменяют. Потому, что если морали нет для отдельных индивидуумов, составляющих общество, то её нет и для всего общества в целом.
Говорят, что десять библейских заповедей были известны ещё во времена вавилонского царя Хаммурапи, жившего почти за 2000 лет до рождения Иисуса, и среди них была и заповедь, запрещающая блуд. Не потому, что древние вавилоняне были очень моральными, а потому что они, как и мы, жили в обществе и им необходимы были чёткие понятия. защищающие брак, супругов и их детей, понятия, отделяющие плохое от хорошего.
И нам тоже нужно как-то уже решить окончательно - имеем мы право на измену в баке, если вдруг новая любовь и всё такое, или не имеем, потому что это плохо, потому, что вступая в брак, мы взяли на себя обязательства и должны их выполнять, хотя бы до момента официального расторжения брака, если уж он нам стал ненужен.
Или так, или ночью в подушку волком выть: "Почему он так" или" Как она могла!"
Взято отсюда:
http://sergej.kalmov.ru/blog/moral_ona_libo_est_dlja_vsekh_libo_ee_vovse_net/2019-04-07-137