Мой брат пятнадцати лет от роду учится дистанционно в
симферопольской школе. Сам он с мамой, моим вторым младшим братом и маминым мужем Димой живет в Броварах, что под Киевом. В обычных двух школах у него учиться нормально не получалось. То прогуливал, то на уроках фигней занимался, в ответ на унижения учителей не молчал, что было последней каплей для школы, и с этого года директриса его просто не зачислила в 10-й класс.
У меня тоже не получалось: первые два класса моя мама учила меня сама. В школу я пошла в семь лет, чтобы попробовать, что это, сразу в третий класс, сдав все экзамены, побыла там пару четвертей и мне стало скучно. Потом училась опять дома, потом таки ходила с горем пополам с шестого по восьмой (тогда брату было уже пару лет, и нужно было с ним часто сидеть), а с 9-го по 11-й я уже мало ходила сознательно, потому что прогуливала. По сути я сидела за партой года три, максимум четыре, если собрать все уроки за 11 лет.
Так вот, узнав о том, что в 10-й класс брата не зачислили, я очень обрадовалась и помогла маме найти практически единственную школу в Украине, где можно было учиться дистанционно. Мы отправили туда сканы документов (а в конце года
satyrars завез туда оригиналы по дороге домой в Ялту) и начали учиться. Но в конце семестра оказалось, что за осень маме с братом удавалось мало связаться с учителями, и вообще материала еще осталось сделать ого-го, а уже конец семестра и надо сдавать зачеты. До этого они уже не раз звонили: брат порой вообще отказывался делать уроки, а мама не понимала, почему, и с каждым разом они ссорились все больше. Короче, я плюнула и сказала что отныне я менеджер брата и общаться насчет уроков они будут через меня.
Вообще дистанционное обучение работает так: ты учишь материал за семестр и сдаешь его, отправляя по почте, а потом связываешься по скайпу с преподавателем. Для этого нужно писать на один школьный гмейл с именем учителя в теме, и тебе ответят. Если повезет.
Сначала я зашла в его почту и ужаснулась: там было нифига не понятно. Я почистила ее и дала всем цепочкам писем с учителями ярлыки:
![](https://lh4.googleusercontent.com/-TzM8UAOmkHs/UQZ9GoGffYI/AAAAAAAAGxc/d-yx5LEjhIQ/s800/2012-12-28_02-29.jpg)
Я просмотрела письма и увидела, что ни с одним учителем они еще толком не созванивались. Многие учителя договаривались и не выходили на связь, некоторые не отвечали или отвечали невпопад. С тех пор письма писала я сама, а брат отправлял:
Здравствуйте, Елена Александровна! Высылаю вам сделанные задания:
- геометрия, второе задание, на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- алгебра, на тему «Тригонометрические функции»
Мы могли бы связаться по скайпу для сдачи материала за этот семестр в понедельник, 24 декабря, с 12 до 13:40 (либо в другое удобное вам время)?
Заранее благодарен за ответ.
С уважением, Антон Кирилишен, ученик 10-З класса
По сравнению с ранними его письмами это были векселя, выписанные тушью на пергаменте и скрепленные красной печатью.
Я смотрела графики работы учителей и писала так, чтобы они точно согласились на встречу. Потом писала «подтверждаю, буду ждать».
Мы поставили брату Google Drive (морочились долго, у него Ubuntu, чтобы меньше играл и быстрее работал комп, а под него нету Google Drive родного) и стали работать в общих папках.
Чудом нам за последние 10 дней перед Новым Годом удалось сдать шесть предметов и сделать все остальные до конца. Даже физику, которая была не сделана вообще:
3d6 лично объяснял ее в скайпе по ночам, мы сидели допоздна, а однажды в предпоследнюю ночь мама пришла и выключила брату комп, когда нужно было уже слать физику. Мы офигели, когда брат вышел в интернет с телефона и дописывал задачи в Google Docs.
Все это фиксировалось в общей таблице прогресса (которую иногда смотрела мама):
![](https://lh6.googleusercontent.com/-zAQL3qzQr1w/UQZ9GuM14oI/AAAAAAAAGxY/xr48o5Hhzrg/s800/2012-12-28_02-28.jpg)
А однажды посмотрела я на табличку повнимательней, посмотрела еще раз... Да это же scrum!
Проявились мои привычки проект-менеджера.
P.S. Следующая сессия школьной учебы у нас в феврале. А пока что брат учит Blender.