Сегодня витражи актуальные как в офисном интерьере, в качестве декора
офисных перегородок, так и для декора дома. Практически в любом крупном городе найдется мастерская, где профессиональные художники-витражисты создают произведения высокохудожественного уровня в различных техниках обработки стекла.
Дизайнеры используют витраж не только для красоты, но и чисто в целях что-нибудь неприглядное спрятать: водопроводные трубы, отверстия вентиляции, радиаторы отопления… Одним из неоспоримых достоинств витража является то, что из-за своей фрагментарной структуры он считается более безопасным, чем обычные стеклянные вставки большой площади. Ведь если разбивают стекло, то зачастую оно обрушивается целиком, а витраж в свою очередь потеряет лишь некоторые свои фрагменты. При этом остальные фрагменты витража возле зоны удара могут треснуть, но практика показывает, что обычно они остаются в сетчатом каркасе, который “размазывает” силу удара.
В современном декоре витраж является последним решающим акцентом цветового ансамбля, гармонично объединяющим всю палитру интерьера. Витражи вставляют в оконные проемы, превращают в подсвеченные декоративные панно, монтируют в дверные полотна, решетки, а также украшают световые фонари потолков, створки ширм, столешницы, а еще абажуры ламп, ведь цветное стекло тогда, когда его пронизывает свет. Некоторые дизайнеры изготавливают из витражей даже мебель.
Основное свойство витража - пропускать через себя свет, “окрашивая” его в различные цвета. Благодаря этому свойству витраж в современном доме может служить не только элементом зонирования пространства, но отличным элементом декора интерьера. Художественное стекло легко вписывается практически в любой готовый интерьер, объединяя в единое целое цвет, свет и форму, тем самым подчеркивая уникальность помещения.
Так как цветное стекло витража красиво «играет» на свету, при помощи витражей часто украшают потолочные конструкции. Но необходимо помнить о том, что через витраж обязательно должен литься свет. Поэтому между потолком и витражом нужно разместить источники света, желательно очень близкого по спектру к дневному свету.
Решившись заказать витраж, обсуждая с художником его детали, необходимо помнить о том, что между эскизом, картоном и конечным результатом всегда есть существенное зрительное различие. Даже самый подробный и точный цветной эскиз лишь в самых общих чертах обозначает замысел произведения - сюжет, композицию, стилистику, масштабность, общий колорит, линейный рисунок контуров. Но передать итоговый эффект эскиз не может и не должен. Лишь автор-профессионал в силах предугадать впечатление, которое произведет завершенный витраж, смонтированный на предназначенном для него месте. Поэтому правильнее всего будет, поняв общую идею произведения, в дальнейшем довериться видению, интуиции, таланту и опыту художника-витражиста.