Жизнь - игра! © Дмитрий Осенний

Apr 09, 2014 14:50

При активном содействии fm-Sova▼
Каждую пятницу и субботу молодые люди Саратова выбираются на улицы города. Завершая очередную рабочую неделю, кто-то приходит в кафе, кто-то идет в клубы, кто-то выезжает на природу. Но есть приверженцы и того, что можно смело назвать экстремальным отдыхом. В проект Encounter только в нашей области вовлечены больше тысячи человек. Международная сеть насчитывает свыше 150 тыс. участников.
Девиз проекта - «Жизнь - это игра». Меня же в него зазывали примерно так:
- Ну сколько можно смотреть по телевизору на чужие приключения, сидеть за компьютером, развлекаясь игрушками, которые, кроме мозоли на заднице, больше ничего не дадут, или пропивать время в ночных клубах и кабаках?
Камуфляж и нездоровый блеск в глазах
Цель игры - пройти несколько уровней, отгадать головоломки и найти написанные на стенах, потолке или еще где угодно коды. Начинается все с брифинга, на котором организатор кратко озвучивает смысл состязания и дает небольшие подсказки. После этого на сайте проекта поочередно появляются задания с шифровкой. Текст похож на что-то вроде: «Чапаев и его 55 детей очень любили гулять».
Ответ ясен, и команда мчится на улицу Чапаева, 55. Там, скорее всего, будет какое-нибудь заброшенное здание, незаконченная стройка, водонапорная башня или коллектор, - все зависит от настроения организаторов и их фантазии. Параллельно несколько человек в «штабе» отгадывают ребусы и головоломки, которые могут дать бонусную подсказку по поиску кода или дополнительное время. Побеждает тот, кто первым выполнит все задания.
- Зачем играю? Активный отдых, нестандартное времяпрепровождение, новые знакомства, общение, развлечение, возможность выразить себя, получение удовольствия, адреналина, - пожалуй, сложно выделить что-то одно. Кто-то вот во дворе сидит - пиво пьет, кто-то по клубам и дискотекам ходит, кто-то в спортзалы и фитнес-центры, а мы вот так отдыхаем, впрочем, не ограничиваясь ночными играми, - рассказал один из организаторов игр в Саратове и Энгельсе Максим Клещевников.
Каждый раз на ночные улицы выходят студенты, клерки, менеджеры среднего звена, музыканты, даже преподаватели вузов и директора крупных компаний с целью найти код и победить. Все они превращаются в людей в камуфляже, с нездоровым блеском в глазах рыскающих по городу.
Можно, но осторожно
Есть разные по сложности и направленности игры. Какие-то - «на подумать», «на поискать», а некоторые - «на опасно полазить». Многих привлекает именно последнее. В нашем городе существует отдельный проект, специализирующийся именно на более экстремальном и физически сложном выполнении уровней. И каждый человек, играя, сам определяет для себя сложность и опасность. Ведь никто не заставляет куда-то лезть. Если команда считает, что тот или иной уровень слишком опасен или еще по каким-то причинам (допустим, нет веревки или той же страховки, которая иногда используется в качестве обязательного реквизита) не может или не хочет проходить уровень, всегда есть возможность отказаться и поехать на следующий.
Опасности на локациях разные. Начиная от недоброжелательно настроенных праздношатающихся, особенно если они далеко не в трезвом виде. Можно еще на гвоздь наступить. Ушибы, царапины - это стандартные мелкие травмы. К сожалению, иногда бывают и более серьезные. Особенно опасные места на локациях (сгнившие доски, вываливающиеся из стен кирпичи) обычно обозначаются метками «STOP», за которые запрещается заходить. Однако все равно умудряются залезть туда, куда не нужно.
Кто-то переоценивает свои силы. В Саратове и Энгельсе были случаи, когда игроки падали и получали серьезные травмы. Полностью этого избежать нельзя, ведь речь идет об активном экстремальном отдыхе. Шанс сломать себе что-нибудь, катаясь на горных лыжах, гораздо выше. Остается лишь каждый раз напоминать игрокам о внимательности на уровнях и принципе «не уверен - не лезь».
Предвосхищая упреки, лишь замечу: опасность есть и в простом выходе на улицу, катании на велосипеде, езде на машине. При соблюдении элементарного «смотри, куда наступаешь и за что хватаешься» все риски сводятся к минимуму.
- Ведь из-за опасности подавиться орешком люди не перестают есть шоколадки с орехами, - замечает Клещевников.
Мокруха
В Саратове от участия в проекте никто не умер. Однако в других городах такие случаи известны. Так, на майских праздниках в Старом Осколе юноша получил под дождем удар током на железнодорожном мосту. Тогда же в Кемерове парень сорвался с крыши заброшенной фабрики. А 12 июля в Липецке двое игроков задохнулись в подземном коллекторе. Спасатели нашли их только утром, хотя поиски начались глубокой ночью.
Но, как отмечают игроки, несмотря на это, отказаться от выходных вылазок им не так-то и просто. Постоянный участник проекта рассказала, что каждую пятницу с утра начинается подобие ломки:
- Это как будто бросаешь курить: что-то ноет в тебе и требует адреналина.
В проекте существуют и другие типы игр, например фотоохота или «мокрые войны». В первой необходимо проявить творчество: сделать несколько снимков на заданную тему, оценивать которые будут или судьи, или сами участники, в зависимости от формата состязания.
В «мокрых войнах» надо «замочить» противника - то есть обрызгать водой из водного пистолета или ружья. Продолжается игра несколько дней круглосуточно. Противника ты можешь и не знать, только догадываться, где он находится, как его найти.
- Выходишь из дома, с работы или откуда-нибудь еще, оглядываясь по сторонам, а у самого рука на курке в сумке. Наверное, звучит, как речь параноика, но это сложно описать словами. Особенно интересно, когда удается провести не просто «поджидающую мокруху», а провернуть целую операцию. Так, досталась мне как-то «жертва», которую не знаю. Начинаю собирать о ней информацию: нахожу общих знакомых, узнаю, что «жертва» набирает сотрудников. Созваниваюсь с ней, придумываю легенду, договариваюсь о встрече на собеседование. При этом встреча происходит на нейтральной территории (ведь на территории работы «мочить» нельзя по правилам и из элементарного уважения друг к другу - не у всех на работе понятливые сослуживцы и начальники). Ну и при встрече, конечно же, быстро делаю свое «мокрое дело», - вспоминает Клещевников.

***
В каждом поколении молодые люди пытались уйти от обыденности серой жизни. Например, некоторые объединялись в бойцовские клубы, что легло в основу одноименного фильма. Наша же молодежь ночами бродит по стройкам и заброшенным зданиям в поисках кода. Всех их объединяет нежелание превращаться в скучных людей, живущих по заданному алгоритму. И правда, когда ты висишь на водонапорной башне, одной рукой пытаясь удержаться на расшатанной лестнице, а другой прижимаешь к уху мобильник, крича в него заветные буквы и цифры, такой момент запоминается навсегда.

Источник: http://www.rezonsar.ru/publication/jizn---igra/

Дозор, экстремалы, ночные игры, адреналин, активные городские игры, экстрим, encounter

Previous post Next post
Up