Jun 26, 2013 17:06
Мой ответ на комментарий чудака к статье о Берлускони в "Ленте", который идее революционной ситуации противопоставляет идею "государство - машина принуждения".
Это определение не отрицает возможность возникновения революционной ситуации. Саму революционную ситуацию я бы определила так: несоответствие государственной системы состоянию общества. Многие коммунистические режимы (напримерв, в КНДР) хорошо это понимают, и, чтобы сохранить систему, сдерживают развитие общества. В СССР этого не сделали, поэтому система была уничтожена.
Сейчас впаривают теорию, по которой революции по внутренним причинам невозможны, и происходят только по инициативе других государств. Это - чепуха. Просто, внешние враги стараются использовать возникшую слабость.
Революция - не первый шаг этого процесса: сперва происходит потеря управления, нарастающая утрата реальной власти. Выходом из этого состояния может быть не только революция, но и сокращение функций государства, которое просто отказывается управлять тем, чем управлять не способно. Думаю, что у нас сейчас это и происходит, только движение идёт не к либерализму, а к охлократии. В первую очередь, толпе отдаётся решение наименее важных для элиты вопросов (вопросы морали и всего прочего, что относится к "народной жизни"), но её аппетиты растут.
Вопросы морали тоже не так уж безобидны для элиты, которая вынуждена считаться с этими народными верованиями и лишается возможности действать открыто. Берлускони, например, мог бы прежде позаботиться о том, чтобы его "преступление" не считалось преступлением и даже просто чем-то зазорным.
Естественное желание человека - не только легализовать то, что нравится, но и сделать это одобряемым!
государство,
революция,
берлускони,
мораль,
власть