Размышления о порке

Mar 10, 2010 00:30

 Взято у Артура Малинина  a-malinine.livejournal.com/11396.html#cutid1

выдержки из "Манифеста" Алисы Миллер ...

Размышления о порке

Почему порка, затрещины, даже такие на первый взгляд невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для всего общества?

1. Они преподают ребенку урок насилия 
2. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим 
3. Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара 
4. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве 
5. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется только много позже 
6. Они научают ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию 
7. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая таким образом способность ребенка познавать себя и мир

Какой урок и с какими последствиями может вынести ребенок из порки и битья?

Ребенок узнает: 
1. Что ребенок не заслуживает уважения 
2. Что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь, других) 
3. Что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы) 
4. Что насилие - проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения) 
5. Что отрицание чувств - нормальное здоровое явление (гораздо позже тело расплачивается за это ложное убеждение) 
6. Что от взрослых нет защиты

Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания".

Каким образом проявляется вытесненный гнев?

В детстве и подростковом возрасте: 
1. Насмешками над слабыми и беззащитными 
2. Драками с одноклассниками 
3. Всяческим унижением девочек, символизирующих мать 
4. Плохим отношением к учителю 
5. Выбором телевизионных передач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева, идентификацией с их героями. (Дети, которых растили в спокойной и любящей обстановке и никогда не били, меньше интересуются такими фильмами, а став взрослыми, не хотят снимать такие фильмы)

У взрослых: 
1. Выбором физических мер воздействия на ребенка как самого эффективного "воспитательного" приема. (Такой человек и другим от всей души дает совет поступать так же). На самом же деле собственное страдание вымещается на следующем поколении 
2. Отказом признать какую-либо связь между насилием, испытанным на себе в детстве, и насилием, проявляемым по отношению к собственным детям сегодня. Это способствует воспроизведению невежества в обществе 
3. Выбором профессий, связанных с применением насилия 
4. Восприимчивостью к политической демагогии, готовностью проявить насилие по отношению к найденным политиками "козлам отпущения" - представителям "нечистых" рас, социальным и религиозным меньшинствам; участием в этнических "чистках"... это позволяет излить наружу долго копившийся гнев, не испытывая при этом чувство вины. 
5.Вследствие привычного послушания перед лицом насилия, испытанного в детстве, - готовностью подчиниться любой власти, напоминающей власть родителей, - так немцы подчинялись Гитлеру, русские - Сталину, сербы - Милошевичу

С другой стороны, некоторые взрослые отдают себе отчет в том, как вытесняется и повсеместно отрицается испытанная в детстве боль, понимают, каким образом насилие передается от родителей к детям, а вследствие этого перестают бить детей. К этому можно прийти, и многие уже пришли, как только поняли, что причина дурного обращения с детьми одна: вытесненная история родителей. Новый закон, запрещающий бить детей, не приведет к немедленному изменению нравов, но очень скоро изменит менталитет всей популяции. И это может стать первым серьезным шагом на пути к изменению общества.

В Швеции закон, запрещавший любые виды телесных наказаний, был принят в 1978 году. При опросе общественного мнения 70% респондентов высказались против данного закона. В 1997 году эта цифра упала до 10 %. Статистика показывает, что менталитет шведского населения радикально изменился всего за двадцать лет. Деструктивная практика с тысячелетней традицией изменилась благодаря закону.

перевод Натальи Кигай

детская психология

Previous post Next post
Up