20 картин

Aug 13, 2012 16:02


Писать в последнее время почему-то не получается. Поэтому обратимся к последнему прибежищу негодяев лентяев - рейтингам. Поддерживать жизнь в остывающем теле моего ЖЖ на этот раз призвано высокое искусство. Под катом 20 картин разных художников и эпох. Каждое из этих полотен я могу назвать своим любимым по той или иной причине.


20. Питер де Хох «Задний двор» (1658, Лондон, Национальная галерея)
Потрясающее композиционное решение, которое, по сути, делит полотно на две разные картины.



19. Жоан Миро «Ферма» (1921, Вашингтон, Национальная галерея искусства)
Миро в дальнейшем превратился в рисовальщика синих пятен на стене, а в молодости был очень неплох и оригинален.



18. Джон Констебл «Вид на собор в Солсбери из епископского сада»  (1823, Лондон, Галерея Виктории и Альберта)
Люблю англичан в любых проявлениях, а эта картина почему-то воплощает представление о чопорном английском духе.



17. Владимир Боровиковский «Портрет М.И. Лопухиной» (1797, Москва, Третьяковская галерея)
Ну и как же без русских? Отличный портрет, по-моему, а девушка - симпатичная даже по современным канонам.



16. Гюстав Кайботт «Парижская улица в дождливую погоду» (1877, Чикаго, Музей искусств)
Не самый известный импрессионист, но очень уж атмосферная картина. Как свободно на парижских улицах XIX века!



15. Эль Греко «Вид Толедо» (1596-1600, Нью-Йорк, Музей Метрополитен)
Самое замечательное заключается в том, что Толедо и 400 лет спустя выглядит абсолютно так же. Вот только с погодой нам повезло побольше!



14. Клод Моне «Пруд с лилиями» (1899, Лондон, Национальная галерея)
Так много лилий-кувшинок написал Моне, но вот эти мне нравятся больше всего. Мост просто висит в воздухе!



13. Оскар Кокошка «Вид Темзы I» (1926, Буффало, Галерея Олбрайта-Нокса)
Очень нравится этот автор со смешной фамилией. Темза, конечно, всегда хороша, а уж в такой солнечный день грех жалеть яркие краски!



12. Хусепе де Рибера «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Галерея старых мастеров)
В чём-то даже идеал женской красоты для меня. Не только ведь пытки умел Рибера рисовать!



11. Сальвадор Дали «Жираф в огне» (1936-37, Базель, Художественный музей)
Нелегко было выбрать одну из разнообразных Дали, но для именно эта картина - квинтэссенция. «А где же жираф? - Она его съела».



10. Питер Брейгель Старший «Охотники на снегу» (1565, Вена, Музей истории искусств)
Всегда удивлялся трехмерности этой картины. События происходит на стольких уровнях сразу! Ну и Голландия такая Голландия…



9. Диего Ривера «Человек, управляющий Вселенной» (1934, Мехико, Дворец изящных искусств)
Очень уважаю муралистов. Но когда до меня, наконец, дошло, что человек сидит не на стрекозе, мир перестал быть прежним!



8. Поль Сезанн «Гора Сент-Виктуар» (1902-04, Филадельфия, Музей искусства)
Из всех стапятисот пейзажей, на которых Сезанн изобразил гору святой Виктории, лучший, по-моему, достался Филадельфии.



7. Уильям Тёрнер «Пожар парламента» (1835, Филадельфия, Музей искусств)
А вот Тёрнер был импрессионистом задолго до рождения Сезанна. Только не знал, что он не псих, а новатор.



6. Питер Пауль Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант» (ок. 1609, Мюнхен, Старая пинакотека)
К началу XVII века художники планеты Земля достигли почти фотографической точности в изображении людей. А Рубенс умудрялся еще и запечатлевать на лицах мысли и чувства.



5. Поль Гоген «Желтый Христос» (1889, Буффало, Галерея Олбрайта-Нокса)
И всё-таки есть что-то в этой картине. Почему-то мне всегда казалось, что в ней больше боли и страданий, чем в целом фильме «Страсти Христовы».



4. Эдвард Бёрн-Джонс «Зачарованный Мерлин» (1872-77, Порт-Санлайт, Художественная галерея леди Левер)
Символизм как он есть. Воздушно, волшебно, загадочно. И трактовать можно совершенно по-разному.



3. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (1482-85, Флоренция, Уффици)
Внезапно классика. Боттичелли - самый светлый, радостный и весенний живописец Возрождения.



2. Винсент Ван Гог «Пшеничное поле с воронами» (1890, Амстердам, Музей Винсента Ван Гога)
Для меня это самая грустная картина из всех, когда-либо написанных. И дорога, уходящая вдаль, дает совершенно изумительный эффект в стиле 4D.



1. Пьер Огюст Ренуар «Завтрак гребцов» (1880-81, Вашингтон, Собрание Филлиса)
Концентрированное лето и абсолютная молодость. Обожаю Ренуара и его яркие расплывчатые цвета! В принципе, мне крайне трудно было сдержаться от того, чтобы составить рейтинг из 20 Ренуаров :)



Previous post Next post
Up