Интригующее название, не так ли? А ларчик открывается просто: антоцианы - от греческого ἄνθος (цветок) и греческого же κυανός (синий, лазоревый). Это именно они, маги от природы, раскрашивают в самую таинственную и аффектную (sic!) окраску лепестки и плоды растений. Цвет бордо - цель и смысл существования всех антоцианов, их главное и великое предназначение.
Чтобы прочувствовать загадочность бордо, начнем с простого цвета - с шартрез. Он спокоен и одновременно популярен, как самый приятный для наших глаз.
Возьмем дерзкие огурцы, порежем их изящно и резко. Откроем звонкие ароматы простодушного чеснока. Дадим спеть свою игривую песенку фривольной кин-дза-дзе. А завершим зеленую часть поэмы брутальным аккордом острого укропно-лукового дуэта.
И не забудем при этом о честе мундира, картофельного мундира, мягко-бежевого и шелковистого.
Настает время антично-белого цвета - символа мирозданья и творенья. Доверчивые светло-ванильные яйца от молодой и пока наивной курицы-несушки светятся чистотой и, как всегда, дарят надежду на вечное обновление. Кажущаяся хрупкость обманчива, наши артефакты по-настоящему надежны и достоверны, это же не фальшивая китайская искусственность, выращенная из парафина и желатина с добавлением алюмокалиевых квасцов.
И все ближе и ближе миг погружения в чермный (именно так назывался бордо в дореволюционной России). Вот она - дающая отмашку на бордо мудрая красавица свекла, испеченная на соляной подушке и сливающаяся с крестьянскими мотивами Ван Гога.
Порежем ее на произвольные кусочки, пусть каждый из них несет в себе тайны и миражи.
Приходит время матово-белого. Не будем думать, что цвет так прост, ведь в нем содержится и топлено-сливочный оттенок, и блестящие маслянисто-янтарные нотки, и нежность от миндаль-крайола. Потому что это просто - простокваша из деревенского молока. И если в нее добавить густую сметану и взбить уверенно и нежно, то можно получить еще один символ жизни - сказочную молочную реку под белыми облаками бескрайнего неба.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Не могу не вспомнить именно эти строки... Правда же, они тут очень уместны?
Тем не менее, безостановочно мы приближаемся к главному ориентиру нашей маленькой кулинарно-цветовой поэмы, к магическому бенефису цианидина, к Его Величеству Бордо.
Конечно, за один беглый раз раскрыть все секреты этого мощного притяжения не получится, но испокон веку даже начало пути имеет смысл. Ведь шаги в правильном направлении всегда приводят к истине.
...Разложим на белом бордо и шартрез.
Обрамим салатным.
Дополним кремовым и палевым.
Не упустим о ледяном - пусть минеральный лед будет с оттенком воды пляжа Бонди.
И обязательно, обязательно старое золото - для картофеля в мундире, мерцающем мягко.
И открываем портал связи: чувственно и легко полируем нашу прекрасную картину колоритом морской пены.
Светло-серебряные и нежно-кобальтовые блики завершат наше действо...
Вы подумали, что ведовство на этом закончено? О, нет, дорогие читатели! Это только начало. Это только намек. Первый штрих и первая проба.
Чтобы получить настоящий бордо, нужно быть энергичнее и настойчивее, остроумнее и раскованнее. Необходимо пойти до конца! А именно - безотлагательно приготовить такой прекрасный поэтичный роскошный холодный суп! И самим, исключительно самим, соединить все до конца. Лишь только тогда из глубины, из тайны, из волшебства проявится подлинный бордо. Дерзайте. Это обязательно произойдет.
А я дарю вам ирисы цвета индиго - еще одну загадку, еще один мираж...