История вторая, про Русь, Комкон и постмодернизм.

Mar 23, 2016 12:53

"Русь" - это самое труднорожденное, но от этого не менее любимое дитя. На фоне интуитивно возникших сценариев "Стимпанка" и "Третьей Эпохи", "Русь" мы именно писали. Потому что задача стояла сложная: нужно было продолжить линию клипа - мы делаем что-то непростое, образное, насыщенное символами, близкое по структуре к современному абстрактному театру. Но при этом более понимаемое, чем контемп-танец. Нужно было затронуть былинность, понятие добра и "старину через современность". И все это за 3 минуты и ограниченные визуальные средства.

Финальный вариант является сильно усеченной версией нашей с Васей фантазии. Изначально была сплошная хтоника, кровь, кишки, отсеченные руки, зловещие шепоты из пустоты и эпичный отлет души через тризну. Мы спорили, набрасывали и вымарывали куски сценария и решительно сокращали текст. Нужно было добиться пронзительной лаконичности.
Три фразы диалога мы писали 2 недели, крутя фразу "Что, Данила..." так и этак. Именно тогда было порождено эпичное: "А Данила выйдет? А скиньте каменный цветок!"

Постепенно выкристаллизовалась история про Спящего, который видит сон-кошмар о Руси. Спящий - это образ современного мыслящего интеллигента, который неравнодушен к судьбе Родины, но живет с грузом "Юра, мы все про***ли". И он видит во сне этакую мешанину околорусских образов, которые переходят в сюжет "Хозяйки медной горы".
Данила-кузнец кует-созидает Добро. Приходит Хозяйка, смеется над пустыми попытками и разбивает его работу, его добро, его мир.
Мир разлетается осколками битого стекла. Спящий бьется на кровати в судорогах.


Но из глубины веков приходит Старец (постаревший Данила?) и приносит с собой осколок прежнего мира (зеркало со свечой). И ставит во изголовье Спящего. И тот успокоенно засыпает. Колокола, титры, занавес.

Аха-ха, можно подумать, что теперь все стало стало понятнее))) А кто сказал, что будет легко!

Дальше мы писали озвучку, включая демонический хохот из недр моей гардеробной) В затем Вася создал ролик, который, как и почти все работы Василия, можно смотреть и слушать отдельно, гоняя по коже табуны мурашек. Нашему Спящему стал сниться такой кошмар, что любо-дорого!

Подготовка была веселой - Крейл нам делал Добро по словесному портрету, Клепа (спасибо ей за решение всех орг.вопросов!) искала молот и раскладушку (на раскладушку у нас был кастинг!), Марк в порыве откровенности присылал мне в ночи фото всего своего гардероба. Я сломалась на моменте, когда выяснилось, что у нашего "мыслящего интеллигента" руки по локоть в татуировках. Но мы решили, что это будет скрытое послание, пусть все гадают и читают мелкий шрифт.


На месте Васе-кузнецу выдали молот. Настоящий кузнечный на много КГ, потому что ларповый не нашелся. Вася замахнулся и саданул по Добру. Добро ойкнуло и начало переливаться разными цветами. Вася замахнулся еще раз и опустил молот себе на палец. Дело пошло на лад)

Но это я просто стебусь (хотя все правда), Василий же герой и стоик. Репетиции - это много-много повторов ("...за день топором намешешься, мочи нет..."), необходимость совпасть с фонограммой ударов, а тут еще режиссер орет, что надо движения пошире, а вот тут еще руки надо держать дальше от тела, чтобы рисунок был более выразительный. Надо обладать просто зверским терпением для работы с таким реквизитом (и таким режиссером).

А еще у нас самая крутая женщина-Терминатор Полина. Она надела туфли, сделала два шага - и каблук сломался. Полина не растерялась, построила глазки мастерам с Ярмарки, и ей прикрутили каблук саморезом. Гвозди бы делать из этих людей)

А еще у нас были Крайк, Марк и раскладушка, и мы не побоялись их использовать.

На сцене все шло эпично, красиво и предсказуемо непонятно. Общее "м-ммм, что это было?" перемежалось островками просветления - ряд людей восприняли идею полностью, с восторгом и принятием (один из отзывов - "Ребята, у нас с вами совпал культурный контекст").Т.е. в свою аудиторию мы все же попали)
Мне же больше всего понравился момент, когда Полина-Хозяйка схватила Добро и первый раз швырнула его в полную силу (на репетициях мы берегли реквизит, напичканный электроникой). Проекционный экран позади ребят пошел волнами и эффектно взорвался, все как задумано.
И очень хорошо сыграла красная заливка и четко выставленные выразительные фигуры-силуэты.


Я хочу поблагодарить ребят за совместную работу, отдачу и сотворчество. Клепа, спасибо за доверие и поддержку по всем фронтам. Полина, ты офигительно прекрасна и неожиданно для такого ангела стервозна (когда надо). Крайк, ты очень органичен в любых образах. Марк, тебе можно доверить любую роль и даже в самой малой ты раскроешься на 100%, спасибо тебе за твой интуитивный артистизм.
Вася... Спасибо тебе, что ты есть у меня, мой со-автор, со-творец и просто друг) Я не перестаю восхищаться твоим профессионализмом, который поднимает наши работы на ступеньку выше.
Надеюсь, презентация пойдет на пользу игре. Ну, я получила как минимум один отклик "теперь я хочу к ним поехать”)

Можете рассказать мне свою версию сюжета, что увидели-поняли-восприняли. Ужасно интересно мнение зала)

творчество, РИ, комкон, сцена

Previous post Next post
Up