Все отдам я за трип… (о постановке трипов на СЛ)

Jun 30, 2014 12:57

Сначала я хочу поблагодарить всех - игроков, мастеров, и главное - команду игротехников - за то, что благодаря вам и нашему общему успеху я поверила - усвоила на практике! - что могу куда больше, чем сама о себе знаю. Для меня это не просто личный шаг наверх, это сразу прыжок - взлет! - на несколько ступеней. Спасибо вам)

Немного о: нет, я не просто девушка-чекист с папкой и бейждиком “помощник режиссера” и не только барышня-почтоносец; я занималась постановкой трипов на этой игре. Не без подготовительных касяков, конечно, но с полной выкладкой на полигоне.




Мое “Святое лето” началось с того, что барышни-мастерицы (Шагги и Шакти) попросили меня сделать сценическую презентацию игры на Комконе. Получилось неплохо, разнопланово, с чудесной работой команды, с небанальными техническими решениями (совмещение видео и сцен-игры), но... не зашло. Так бывает, что ружье, заботливо начищенное и предусмотрительно вывешенное на стенку, не выстреливает.

Моя-то уверенность в себе пошатнулась, но мастера в меня верили крепко (вот почему-то окружающие меня люди верят в меня сильнее, чем я сама; надо верить людям!) И поэтому предложили сначала роль этакой наставницы-хореографа (помогать игрокам делать перфомансы), а затем - помочь с постановкой наркотических видений (трипов) на игре. Этим-то мы и занялись.



Трипы на СЛ планировались по принципу снов на "Смольном" - этакий интерактивный театр с привлечением игроков. Условие, что все это происходит под дурью, позволяло творить разнообразную трешню - ну мало ли что привиделось.

Были прописаны примерные сценарии, сделаны раскладки по игротехам... А потом, меньше чем за месяц до игры, меня накрыло.

Немного о: я никогда ранее не мастерила, не игротешила и даже не тусила в мастерском лагере; да, я занимаюсь постановками и прочим творческой мишурой, но там я работаю с малым коллективом и тщательно подобранной командой.

Я не понимала, как мы это сделаем, зачем, а главное - зачем я отказалась играть и подписалась на неведомое что-то. "Какие-то девушки в каком-то Отрадном!" - вопил мой мозг, не представляя себе, как я буду рулить толпой неизвестных мне людей и делать с ними что-то несогласованное и неотрепетированное. "Это будет полный провал, никому не понравится!" - орали бурундуки-паникеры в моем сознании.
Мне было плохо настолько, что скручивало физически, к горлу подкатывала тошнота при одной мысли об игре.

Взбаламутила мастеров. Потому что было полное ощущение, что я приеду на полигон и лягу плашмя.
Да, хочу еще раз извиниться перед МГ за излишнее паникерство.

Шагги (попытавшись поднять мою мораль) поступила радикально - взяла и переписала половину сценариев, убрав сложные технические моменты (и правильно сделала). И когда я увидела, что ситуация вообще вышла из под моего контроля... меня отпустило! Такой вот мировой дзен от мысли: "Пипец, отступать некуда, позади Ничто. Будем работать в новой парадигме!"
И сразу тонус появился, желание работать, "врагу не сдается наш гордый "Варяг!" - в лес я летела. Ну точно как та "еж-птица гордая".

А дальше организм, видимо, исчерпал все запасы паники, поэтому работа по трипу протекала так - в 8 часов мы проговаривали с Шагги весь трип, включая входы-выходы, моменты ввода групп игротехников, свет-звук-роли, и дальше говорила мастеру: "Шагги, теперь ты об этом не думаешь", и шла работать с игротехниками.


Инструктаж игротехов перед трипом

Нужно верить людям и верить в людей. Команда игротехников была ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НА-Я! Нужно почаще работать с ролевиками, чтобы всегда помнить, что это творческие, яркие, душевные люди, готовые действовать с полной отдачей, без капризов и с огромной доброжелательностью (да, здесь я столкнулась исключительно с лучшей стороной). Было удивительное чувство плеча и единства.
Люди - да, все эти незнакомые мне люди - внимательно выслушивали ТЗ, разбирали роли и были готовы к любому выверту. Чудесная Лина по собственной инициативе подбирала к трипу реквизит и оставляла его для нас в мешочке, чтобы потом не искать. Ксеняка сделала потрясающие гитары и барабан из картона. Невероятная Йовин - для меня было честью работать с тобой! - придумывала какие-то фишечки и создавала шикарные образы из ничего. Митяй, Ксотар, Тео, аАнтихрист, все... люди, я люблю вас, короче)

Немного о: по итогу, Шагги переработала основное тело триппа (введя уроки и игру-войну), сохранив мои финалы (концерт и ядерный взрыв).

Первый трип носил внутренее название “Праздник непослушания”. По концепту, персонаж, принявший наркотик, оказывался снова подростком, в школе, на скучном уроке, где ему рассказывали, что значит - быть правильным американцем (в ролях педагогов были незабываемые Ксотар и Йовин). Затем, когда скука и морализаторство достигали пика, в класс врывался их ровесник с криком “Ребята, там Битлы приехали, айда на концерт!”, и вся эта разноцветная хипповская толпа бежала к сцене.

Где их ждали Битлы. А что значат The Beatles для Америки 60-х? Это боги, небожители. И в одурманенном сознании эти образы сливались - на сцене наяривали Бахус (Тео), Шива (Антихрист), индейский бог (Кира) и Иисус (Шакти).

Святое Лето: Can't Buy Me Love from RPG Video on Vimeo.

Последнее - редкая удача и находка. Почти шутливое предложение породило одного из ярчайших и неожиданно глубоких персонажей.
- Иисус, ты живой! Иисус, мы больше никогда так не сделаем! Иисус, почему ты женщина? - А кем еще он мог быть, ведь бог есть любовь!
И вот тогда, танцуя в толпе веселящихся людей, среди красок светомузыки и радужных мыльных пузырей, я поняла - праздник удался.

И вроде бы удался настолько, что хиппи еще долго не расходились по завершению музыки. И была легкость, И была радость. И очень не хотелось погружать людей в бэд-трип - второй приход носил название "Армагеддон".

На следующий день было и сложнее, и проще. Проще - потому что появилась уверенность “оно работает!”, сложнее - потому что тема была тяжелой, многослойной.
И вот уже привычный инструктаж - и игротехи с готовностью надевают карнавальные маски и красочную мишуру. Мы наряжаем Тео в Шляпника и создаем ну ваще Безумного Кролика из пижамки енота. Народ с хохотом фотографируется с очаровательной жабкой в зеленом парике (это Йовин) - команда готова к первой части трипа, под названием 'Балаган'.


Вся эта пестрая компания встречает одуревших хиппи и ведет их играть в веселую игру.
Когда зазвучала шальная музыка (Арнакша, браво!) и толпа с гиканьем бросилась вперед, пришла вторая волна уверенности в успехе - дети-взрослые увлеченно носились по полю, срывали друг с друга ленточки и завлекали в свою команду. Казаки-разбойники, зарница, салки, вся наша жизнь - игра!


Но тут у игры меняются правила, и она становится фатальной. С тебя срывают ленточку - и ты мертв. иИ веселье сменяется растерянностью, а среди твоих друзей по играм мелькают конические шляпы вьетконговцев. И ты уже не игровой площадке, а во Вьетнаме, на поле боя, зажат в тиски чужой перестрелки. По тебе стреляют свои и чужие, и ты падаешь. И последнее, что видишь - зарево ядерного взрыва.



Красный свет, белесая пелена дыма, спекшиеся тела. Щелчки счетчика Гейгера. Сквозь дым идут безликие фигуры в костюмах спецзащиты, переговариваясь сухо, безразлично, устало. Выживших нет, и они равнодушно грузят трупы, словно мясо на скотобойне.


Я видела слезы и слышала крики. Кто-то принимал свою смерть, кто-то отрицал ее. Кто-то из последних сил полз вперед, чтобы сжать руку близкого человека. Кто-то умирал в одиночестве.
И звучал “Реквием по мечте”, как похоронный набат над утраченными иллюзиями, что святое лето - вечно.


...
Насколько я знаю, бэд-трип довольно сильно повлиял на общие настроения, заставил остановиться и задуматься, пересмотреть что-то в истории персонажей.
Но самым значимым я считаю случайно услышанный отклик одного из игроков:
- Я по жизни пробовал всякие легкие наркотики и думал, не попробовать ли чего потяжелее. Но на трипе я понял, что настолько впечатлителен, что ну нахрен это все…


Для меня все прошедшее было уникальным опытом контакта “автор (со-автор) - участник”. Видеть, как созданная история вызывает реакцию, сопереживание, прямо здесь и сейчас. Мгновенный, живой отклик, почти физическое ощущение “зашло-не зашло”.
Зашло.

Спасибо всем, кто был причастен, тем, кто был внутри и тем, кто был вовне. Игротехи, спасибо за доброжелательность и чувство локтя. Мастера, спасибо за новый опыт и веру в меня.
Мне удалось заглянуть за стену собственных возможностей.


В тексте использованы фотографии Марии Гнедьковой, Анатолия Казакова (Вай), Романа Воронцова (Алдер); видео Йолафа.

отчеты, РИ, видео, впечатления, фото

Previous post Next post
Up