Эдмон Дантес: самураи, трансвеститы и кукольный театр

Mar 13, 2013 15:08

Вчера была на мюзикле "Я - Эдмон Дантес"... Хотя нет - не на мюзикле, на "музыкальной драме" - именно так указано на сайте, и именно так будет точнее.
Именно в этом жанровом уточнении и кроется главная прелесть. И главная подстава.

Я не знаю, как оценить мюзикл, в котором совершенно провальны музыкальная и вокальная составляющие, и совершенно феерические - драматическая и сценарная.

Я сейчас читаю отзывы в иненте - и волнуюсь, что стряслось с моими ушами: везде очень ХВАЛЯТ музыку и стихи спектакля, считают их находкой и достижением. По мне же, музыкальная часть балансирует где-то между опереткой, русскими попсовыми песенками 90-х ("Утоли мои печали, Натали!") и - в лучшем случае - песнями из фильмов типа "Труффальдино из Бергамо" (итальянская площадная музыка, ога). Вокальные номера в массе своей просто вываливаются из тела спектакля - играл артист, играл, а потом встал и запел; а потом снова заиграл. Да, так далеко не со всеми партиями, но в целом ощущение уныленькое. Такие качельки - от полной феерии к полному УГ (и да - очередную партию "я умираю, но сначала я и мои 40 слонов станцуют споют" я не переживу (отравительница-Элоиза, хрипя, давясь и хватаясь за живот, поет свои пять куплетов о тяжкой жизни).

НО! Этот спектакль фантастически сыгран и необычайно находчив в плане сценографии. Он красив и поразителен - больше сюра, больше пост-модерна!!! Ломаные фигуры танцоров-паяцев, мужики в юбках, светящие меловые рисунки аббата Фариа, катана, которая висит на стене и не может не выстрелить - все это выливается на зрителя бесконечным потоком. Четверть истории рассказана... комиксами! Ощущение, что режиссер и сценограф сели и хорош так покурили. Вот прям как надо. Картинка щедрая, сочная, оригинальная - но при этом все уместно и все к месту, все бьет по правильным точкам (вот я давно не видела, чтобы зал делал единовременно "ах!"; а здесь это было!) Спектакль удивляет зрителя - и как в случае с "Анной Карениной" Джо Райта, снижение планки гипер-театральности и условности снижает внимание и интерес. Но пока крутится это "карнавальное колесо" образов - оторваться невозможно.

И сыграно - волшебно. Певцов - действительно хорош (и как же ему тесно в картонном образе "молодой Эдмон, дурачок и простачок"). Да, в нем нет надлома, нет спокойной уверенности "я есмь судия", зато есть привлекательный цинизм Кукловода-манипулятора ("Играй свою роль до конца, кукла! Или завтра тебя казнят...") Если б не его маньячное хватание за катану при любом удобном случае (граф Монте Кристо? харакири?! канешно!!!) - все было бы вообще славно) Зато так - интересно).
Очень, очень удачны Вильфор (Павел Рассудов), человек-в-футляре с чуть дрожащим заикающимся голосом, юный повеса Альбер (Максим Маминов), наглец и вертопрах, и совершенно потрясающий, срывающий аплодисменты, аббат Фариа (Владимир Кисаров). Вот так прописать персонажа - это находка! Фариа здесь - неукротимый живчик, человек с такой заразительной жаждой жизни, такой полноты души, что эта энергия не только Эдмона ставит на ноги - она способна крошить камни! Браво актеру, браво сценаристу, браво режиссеру!

Резюме - спектакль оригинальный и спорный. Но от этого - интересный.
И вдруг вы относитесь в тем 90%, которым музыка понравилась) Тогда вам будет вообще хорошо)

ЗЫ. Промо-ролик с главной музыкальной темой (вот она крутая):

image Click to view

театр, мюзикл, впечатления

Previous post Next post
Up