В этом году я решила на ДР брать "взятки борзыми щенками", т.е. событиями. Главным блюдом на этом пиршестве духа я выбрала мюзикл "Зорро". И не прогадала!
Терзания и сомнения были велики, но все оказалось весьма достойно. А если расстрелять главных героев - то и вовсе великолепно.
В этом мюзикле в очередной раз остро обозначилась проблема российских мюзиклов - слабые солисты. У нас были Андрей Бирин (Диего/Зорро) и Анастасия Макеева. И если мальчик еще радовал хотя бы в комедийном образе Диего-гея (артист некогда отжег в роли Люмьера и теперь отрывался по полной), то в лирических сценах хотелось рыдать голос (от жалости к бездарному и безголосому исполнению). Девочка и вовсе была хиленькой и дохленькой.
И безусловно удручало отсутствие некой актерской легкости. В их диалогах читались все бесконечные часы сценречи, слышались отработанные интонации. Но не было результата. Не было персонажей, не было эмоций, не было любви. Была ученическая старательность, не более.
Зато ансамбль жег. Ярко, разно, то с надрывом, то с безудержным весельем. Красочный табор сменялся безнадежно серым с кровавым отсветом Лос-Анджелесом, раскрепощенные цветастые цыганки - забитыми женщинами с выцветшими лицами. Именно здесь прозвучала лучшая партия - женский плач по мужьям, отправленным на казнь. Графично, четко, с дробным стуком каблуков, с протестующими ударами стульев об пол. Дальше эта тема развилась в номере "Libertad", но первое впечатление так и осталось самым ярким.
И конечно, была прекрасная Инес (исп. Лика Рулла). Персонаж, который затмевал не только главную героиню (хотя на всех афишах - именно Инес, а не Луиза), но и образ Зорро (вообще-то горожане за ней пошли, а не за мифическим героем в плаще). То загадочна, то смешна, то напориста, и всегда - достоверна. И партии ее были всегда умелым сочетанием вокала и сцендвижения.
Единственный прокол режиссеров - это дует Инес и Луизы, который слышался как сольная партия цыганки: настолько беспомощны были попытки Макеевой зазвучать.
Мюзикл оставляет яркое послевкусие. Да, "выстрелили" только композиции-обработки (типа "Bamboleo" и "Djobi, Djoba"), но выстрелили на все 100 (3-й день в голове крутятся); трюковые сцены динамичны и полны азарта (хотя солдаты напоминают вареных куриц), испанская половина труппы зажигает в фламенковых номерах, русские танцовщицы от них не отстают. Убрать к чертям лирическую линию и розовые сопли - получится замечательный авантюрый мюзикл.
Общий вердикт - идти и смотреть. Впитывать энергетику, контрастность, чувственность. Закрывать глаза на актерские потуги и огрехи. Радоваться краскам, звукам и вкусу жизни.