Источник голубо-красной жизни

Oct 20, 2020 10:29

http://www.mmipo.pt/ - сайт музея призрения, или сострадания, в Порту, Португалия.

Который мы посетили несколько дней назад.

Идём по улице, и видим на старинном здании над входом в музей:



"Что за хрень" - была первая мысль.

Но мы даже не подозревали, насколько эта хрень хреновастая и забористая. Босху нашему Иерониму даже не снилось.

Так вот, гуляем мы чинно-благородно промеж портретами донаторов, отписывавших в добровольно-принудительном порядке в 18-нач.20 вв целые состояния в фонд Дома Призрения калек, убогих, бездомных и сирых сирот и прочих обездоленных, где, по всей видимости, помимо их призрения, под шумок также разворачивались и целые научные эксперименты в области медицины, и вдруг натыкаемся на лёгкий когнитивный диссонанс:





"Странствующий отрок Иисус", 17 век.

Удивила нас шляпа отрока:



Терновый венец и гвозди распятия на шляпе детектед, всё норм.

Но - к чему ракушка - да кровоточащая из пяти ранок - да КРАСНОЙ кровью?? Всем известно, что у моллюсков кровь синяя. Точнее, голубая. Пурпурная. Кстати, Христос в сюжетах до распятия частенько изображался в пурпурных одеждах:





Жезл со светящимся рычажком и еще чем-то в навершии тоже показался прелюбопытным, да бог с ним.



Понедоумевав около кровоточащей ракушки, погадав, на что эта аллюзия призвана нам указать, - гвозди пришпилили Христа (гибридную "ракушку" с красной вместо голубой кровью?), мы вошли в залу, перед которой размещена эта картина с мальчиком-Христом:



И тут мы зависли надолго:





"Источник жизни", 1515г.

Вглядимсяжеж в "источник".

Гм. Так себе источник, на мой взгляд.



Хотели бы к нему, извиняюсь, припасть?

А вот окружающие эту ванну с кровью, по всей видимости, не прочь бы:



Как гласит табличка, это король португальский Мануэл (видимо, с женой и свитой).

(К слову, слева от короля и справа от королевы создания как клонированные, просто уменьшающиеся по мере удаления от королевских особ копии.)



Вот папа. Перчатки (ещё) синие. Лицо доброе внимательное и изучающее. Прямо как у учёного-экспериментатора.





Одежды у царственных особ, как водится, в гранатах.

На чаше с кровью, которая впоследствии трансформировалась в символическую купальню для крещения, помимо центральной надписи "источник жизни", еще две надписи:




"Источник призрения/милосердия" и "Источник сострадания".

Сострадание Христа выразилось в том, что он напоил красной кровью порфиророждённых?

Об этом картина? Или как?

На секундочку, вокруг чаши с кровью стоят только знатные особы, лица у них ни разу не скорбящии, а скорее ожидающие раздачи слонов, что ли.

Простого краснокрового люда, которого впоследствии крестили огнём и мечом, тут не наблюдаем вроде.

Кстате, интересно, что означают жесты, наверное, девы Марии и ангела:




Кстате, о деве Марии опять. В соседнем зале выставлена статуэтка:





"Наша дама зачатия", 17 век.

Мне одной кажется, что здесь аллюзия на раздвоенный хвостик,



и моллюско-ракушечью тему - то ли на зелёной морской звезде стоит, то ли на кораллах или трубчатых молюсках каких-то?



Ну, да ладно, это так, домыслы.

Возвернёмся к тому, с чего начали.

И ЭТО САМОЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ.

В этом же зале с кровищей "источником жизни", в пяти метрах от полотна, мы видим:



Предположения возникли разные - от новой модели отопительного приспособления до забытой строителями телекоммуникационно трубы.

Тифлисец как инженер до мозга костей решил разобраться. Подошёл посчупать:



Не, не труба. The Хрень.

Выглядываем в окно зала музея Призрения, куда через стенку просочилась Хрень:



Ниже... ниже... :



И табличка на стене:



""Моя кровь - ваша кровь" и связь музея с городом.
Скульптура Руи (сорян, Хуи, в португальском произношении) Шафеша, лауреата премии Пессоа 2015г., рождается внутри помещения, в зале, где расположено полотно "Источник Жизни". Проходя сквозь стену, скульптура описывает полёт на улицу и осуществляет контакт музея с городом.""

Напомню, осуществляется данный контакт вот так:



Воооодддд.

Я стесняюсь, и даже извиняюсь за бурное воображение, но мне одной ли такая ассоциация в голову приходит:









Это, извиняюсь опять-таки, орган размножения головоногих, гектокотиль...













(взято с тырнета).

В брошюрке видим эскизы скульптора:





Даже боюсь предположить, что, по задумке автора, должно капать с головки гектокотиля на головы проходящих по улице людей...

А теперь рассуждения. Автор целенаправленно разместил гектокотиль аккурат напротив картины, на эскизах расположение по отношению к картине особо подчёркнуто.

Вторая мысль - традиционно мантии порфиророждённой знати были фиолетового цвета, поскольку были пропитаны дорогущей краской из крови моллюсков. Впоследствии мантии знати стали красными. На картине мантии королевских особ тоже красные, а не фиолетовые.

Скульптор что-то знает и пытается увековечить в веках извините за тавтологию?

А если посмотреть простым незамутнённым взглядом обывателя. Заходит такой обыватель в зал музея. Там оттакая картина на религиозную тему. И - гектокоттиль.

Что к чему?!



"Будь верен королевскому внутри тебя"....

Будем?

змеи, Поразительное., загадки, генетическая инженерия Еверийского полуо, Исида-мадонна, экстрим, загадки истории Португалии

Previous post Next post
Up