Этап 1, Часть 2, Урок 2. Процессы - настоящее, прошедшее, будущее. Англ. грамматика.

May 08, 2018 19:48

Друзья, в прошлый раз говорили о настоящем, прошедшем и будущем "фактов".

Сегодня больше букаф будет - про настоящее, прошедшее и будущее время " процессов":


Read more... )

английская грамматика для русскоговорящи

Leave a comment

1ttn May 8 2018, 20:39:50 UTC
Когда папа вернется с работы, Маша будет смотреть телевизор.

Интернет отключат, когда их сын будет играть в "воркрафт".

В 1м и 2м предл. булавка - первая часть предл. (подчеркн.)
При этом в 1м -подчинён.предл. явл. 1я часть, а во 2м - 2я часть.
При переводе на англ. глаголы в обеих частях что ли будут в fut. contin.?

А когда в обеих частях отрезки-процессы, как понять - какая часть основная, если тоже могут быть разными подчин.предл.? И формы глаголов тоже будут одинак.в обеих частях?

Reply

assucareira May 8 2018, 21:25:48 UTC
""При переводе на англ. глаголы в обеих частях что ли будут в fut. contin.?""
в 1м предл. 2я часть будет во fut. contin, во втором - вторая, - там, где кто-то находится в каком-то процессе. сами "булавки" будут в фактах.

""А когда в обеих частях отрезки-процессы, как понять - какая часть основная, если тоже могут быть разными подчин.предл.?""

а зачем вам это понимать? практическая цель какая?

этот курс не теорграмматика! :) это своеобразный лайфхак. классики английской грамматики в гробах бы перевернулись, если бы с ним ознакомились :)

""И формы глаголов тоже будут одинак.в обеих частях?""

где процесс плюс отрезок - да, во обеих частях одинаковые формы.

Reply

1ttn May 9 2018, 06:12:12 UTC
а зачем вам это понимать?

Привыкла понимать и представлять образно - без этого память (у меня лично) недолгая.

Reply

assucareira May 9 2018, 07:46:20 UTC
ясно, уважаю такой подход. хотя для практического овладения понимание этого момента наверное не столь критично.

""А когда в обеих частях отрезки-процессы, как понять - какая часть основная, если тоже могут быть разными подчин.предл.?""

придаточным в этом случае будет та часть, где будет находиться "когда, пока, в то время как":

"в то время как кипел чайник, я слушала музыку" придаточное - "в то время как кипел чайник", главное - "я слушала музыку"

"в то время как я слушала музыку, кипел чайник" придат - "в то время как я слушала музыку"

"чайник кипел, в то время как я слушала музыку" - придат. "в то время как я слушала".

"пока бабушка пекла пироги, внуки играли в своей комнате" придат - "пока бабушка пекла пироги"

"пока внуки играли в своей комнате, бабушка пекла пироги" - придат. "пока играли"

"бабушка пекла пироги, пока внуки играли" - придат. "пока играли"

Reply

1ttn May 9 2018, 09:42:52 UTC
Что такое придаточное (ну и прочие правила русского языка) - помню ещё, хм... как бы))

Меня удивило, что придаточным предл. может быть вроде бы основная тема предложения (по формам глагола):
Интернет вырубился, когда Вася играл (подчеркнута первая часть как доп.указание на момент-булавку).
Т.е. в данной форме глагола д/б "играл", и Вася тут д/б темой, а не интернет, и предлож.д/выглядеть как:
Когда инет вырубился, Вася играл.

Что я поняла не так? Или в англ.это без разницы?

Reply

assucareira May 10 2018, 08:33:00 UTC
предметом подчеркивания не являлась категория "главное-придаточное предложение"

предметом подчеркивания являлась категори "булавка-процесс".

"булавка" и "придаточное" не одно и то же.

в начале курса, если помните, я просила абстрагироваться от уже имеющихся грамматических знаний, чтобы не происходило наложение разных систем, разных традиций.

метод 12 - это совершенно иная система, чем традиционная дескриптивная грамматика, поэтому не всегда уместно пользоваться элементами и понятиями традиционной грамматики в рамках Метода 12.

""Что я поняла не так? Или в англ.это без разницы?""

не в англ. это без разницы.

это без разницы в системе метода12. вы находитесь в поле "метода", поэтому пользоваться следует только лишь инструментарием "метода" (довольно нехитрым кстати). иначе будет винегрет.

можно конечно пытаться сопоставить инструментарий "метода" с забубенными многоуровневыми сетями инструментария теорграмматики, чисто из любопытства. но к системе это не приведет ни к какой.

Reply


Leave a comment

Up