Невероятные приключения Л. и В. на конце света. Глава 11. Продолжение.

May 28, 2016 18:16


Продолжение. Начало тут.


Перед литовцем из-за деревьев и благоухающих в пышном цвету кустарников предстал замок с башенками. Валдас предложил Лике согнутую в локте руку и повел её ко входу в отель, машинально приосаниваясь, чтобы соответствовать своей даме и торжественности окружающей обстановки.

От взгляда инженера не ускользнул длинный острый шпиль замка с армиллярной сферой;




в то время как его спутница любовалась отражением великолепия замка-дворца в тихих водах пруда с лебедями. Чашеобразный фонтан напротив галереи с тонкими резными колоннами журчал и усиливал чувство ароматной прохлады, даримое окружающим лесом и пряными травами, насаженными в форме лабиринта вокруг фонтана.



Проходя мимо гигантских полукруглых четырехстворчатых окон, щедро, по-королевски, украшенных белой лепниной канатов, переплетающихся с гроздьями заморских фруктов и цветов, парочка залюбовалась сквозь старые стекла янтарным сиянием хрустальных люстр, отражавшемся в позолоте изысканного внутреннего убранства.



Разноцветные геометрические витражи придавали зданию чрезвычайную изысканность и легкость, а асимметрия постройки прибавляла дворцу загадочности.



Валдас присвистнул:



  • Мы в сказке? Понимаю этого вашего короля Мануэла. Где, как не в этом сказочном гнездышке, даму сердца принимать…




Парадное было выполнено в форме арки с причудливой лепниной в стиле ”мануэлин” и роскошными ажурными галереями;



стены покрыты бело-синими кафельными панно со сценами морских завоеваний и языческих легенд.



Они прошли по бело-синей галерее, и вошли в холл отеля. Царил полумрак, и гости не сразу заметили слева массивный старинный стол с бронзовым писчим прибором, из-за которого приветственно поднялся администратор в темном форменном костюме с лацканами, отороченными золотом.



  • Добрый день, чем могу помочь? - распознав иностранцев во вновь прибывших, по-английски обратился портье.

  • Мы хотели бы остановиться у вас на сутки. - деловым тоном, слегка понизив голос для солидности, заявил Валдас.

  • Превосходно, сеньор. Классический номер с видом на монастырь, номер-люкс с видом на сад, свит королевы, свит короля, - два последних располагают изысканным интерьером и аутентичной мебелью начала XX века, включая кровати кинг-сайз. - заученно выпалил портье и выжидающе посмотрел на Валдаса.

  • Нам два одноместных. - решительно перевела внимание служащего на себя Лика.

Оба мужчины удивленно посмотрели на нее.



  • Простите, я принял вас за пару. - любезно извинился администратор.

  • Мы и есть пара, не обращайте внимание, небольшие разногласия, Вы же понимаете - эти женщины!.. - пояснил Валдас, щипая Лику за локоть. - Мы сейчас подойдем.

Портье понимающе улыбнулся и кивнул, проводив их взглядом.

Валдас взял Лику под руку и отвел к изумительному арочному окну:



  • Послушай, чего ты выдумываешь! Какие одноместные, если тут свиты короля и королевы дают! Если уж приехали в такое историческое место, надо пользоваться предоставляющимися возможностями по полной! Два королевских свита, извини, я не потяну, а вот один - вполне. Причем наверняка один королевский будет стоить даже меньше, чем два обычных, понимаешь? Ничего личного, элементарная экономика! - тут Валдас лукавил. Чем быстрее приближался час отлета, тем тоскливее ему становилось от мысли, что им вскоре придется расстаться.

  • А вдруг одноместные тоже какие-нибудь особенные?

  • В одноместных не ночевали королевские особы, пойми ты это!

  • Пусть портье нам покажет, а я выберу. - закапризничала Лика.

Валдас обреченно вздохнул, но покорно направился к стойке администратора. Через две минуты они уже ступали по мягкой ковровой дорожке винного цвета, направляясь смотреть номера. По стенам коридора, оформленного в стиле арт деко, были развешаны слегка пожелтевшие фотографии исторических личностей на фоне дворца Буссаку. Темные дубовые панели, натертые до матового блеска мастикой, закрывали стены до уровня глаз и наполняли воздух тонким ароматом сандала. Литовец слегка поморщился от едва уловимой нотки запаха плесени, которая преследовала его повсюду в Португалии. Широкая деревянная лестница изящным изгибом проводила гостей на второй этаж, приветствуя их шаги благородным скрипом.



Обычные одноместные номера, к нескрываемой радости Валдаса, оставили Лику холодно-равнодушной.



Когда же портье распахнул номер свита короля, женщина даже пискнула от восторга.

На улице уже начало смеркаться, и портье щелкнул выключателем. Вместе с огромной хрустальной люстрой, свисающей с потолка пятиметровой высоты, вспыхнули сине-золотым атласом салонные диваны и кресла с гнутыми львиными ножками из бронзы. Золотыми цветами на синем шелковом фоне им вторили обитые тканью стены, а придиванный столик отзывался янтарно-розовым блеском полированного палисандра. Лика всплеснула руками, и сделала шаг вперед. Ее нога утонула в ярком персидском ковре.



Портье прошел дальше, сквозь распахнутые настежь широченные двери, ведущие в спальню. Вновь щелкнул выключатель, и будуар вспыхнул красным и золотым. Стены, как и в гостиной, были обиты шелком, но красно-золотым, гигантская кровать засияла таким же оттенком, контрастируя с высокими белыми изголовьем и изножьем кровати.



Валдас потрогал позолоченные шишечки по краям и поковырял указательным пальцем в причудливой резьбе по центру изножия кровати. Лика была очарована бирюзовым ковром, который придавал комнате волшебный вид.

Кавалер исподтишка наблюдал за своей дамой, и по ее ошеломленному виду обрадованно заключил, что дело в шляпе, и ни о каких одноместных номерах она больше и думать не станет. Он потянул носом воздух. В королевской спальне приятно пахло фрезиями. Литовец облегченно вздохнул, - нотка плесени, повсеместно преследовавшая его в португальских помещениях, здесь не чувствовалась.

Напротив высокого узкого окна, декорированного тяжелой портьерой с кистями и ламбрикеном, у стены горделиво возвышался огромный резной белый платяной шкаф с одной единственной зеркальной дверью.

Мужчина, не столь чувствительный к эстетике, как его восторженная спутница, и, в общем-то, человек не слишком притязательных вкусов в бытовом плане, деловито огляделся, потянул ручку зеркального шкафа, засунул туда свой нос, напоказ недовольно поморщился, мол, в шкафу фрезиями уже не пахло; подошел к кровати, сел, попрыгал немного, опять скорчил недовольную мину, словно ожидал большей упругости от ортопедического матраца в королевской опочивальне; провел ладонью по зеркальному трюмо, растерев не существующую там пыль между пальцами, и вообще всем своим видом демонстративно старался изобразить некоторое недовольство.



  • А что, в королевских номерах не предлагают гостям шампанское с фруктами? - с видом взыскательного эстета брюзгливо спросил Валдас.

  • Не волнуйтесь, сеньор, как только Вы выберете этот номер, шампанское будет подано.

  • А что у вас там в мини-баре? - продолжал брюзжать Валдас, пройдя опять в гостиную и открывая дверку холодильника, замаскированного под старинный шкаф палисандрового дерева.

  • Эээ.. стандартный набор, сеньор. Прохладительные напитки, вино, минеральная вода из местного источника.

  • Есть чешское темное пиво “Kozel”?

  • Нет, сеньор. Есть португальское и немецкое, лучших сортов.

Лика недоуменно посмотрела на него, и спросила по-русски:



  • Ты чего обзываешься? Чего сразу козел-то? Он что, обязан тебе в Португалии держать какое-то чешское пиво?

  • Кхм, сеньор, - со сдержанным достоинством подал голос портье, приняв недовольство дамы на свой счет - в этом номере останавливались такие люди, как Агата Кристи и сэр Алек Гиннесс, и никто из них не жаловался на отсутствие чешского пива...

Валдас проигнорировал эти реплики, и продолжал придираться к портье.



  • А где пепельницы? Я не вижу пепельниц.

  • Простите, сеньор, но у нас в номерах курить запрещено. Если угодно, можете выйти на террасу, - администратор распахнул округлые арки балконных дверей, и на них с огромной террасы номера пахнуло свежестью, - тут есть столики, кресла, пепельницы.




  • А если я хочу курить внутри?

  • Валдас, ты же не куришь! - озабоченно хлопала широко распахнутыми глазами со стрелками Лика, подозревая неладное.

  • А вот если захочу! Почему я не могу покурить в номере? - продолжал капризничать “взыскательный клиент”.

Бывалый портье, повидавший на своем веку много разных клиентов, замолчал, поняв, что дело в чем-то другом, а не в надуманных огрехах отельного сервиса, и стал ждать развития событий.


  • Валдас, ты что? - всерьез забеспокоилась Лика, - ты что, передумал оставаться в этом номере? Ты же так хотел!

  • А теперь - не хочу! Он не стоит таких денег. Действительно, возьмем пару одноместных, и все. Тоже мне, королевский свит еще называется! От позолоты в глазах рябит, везде пыль, в шкафу затхлым воняет, шампанского не подали, чешского пива нет, курить воспрещается. Нет, пойдем, закажем одноместные!

Валдас с решительным видом развернулся, и пошел по направлению к задрапированной синими бархатными портьерами входной двери.

Лика бросилась за ним:



  • Валдас, постой. Тебе что, денег жалко? За такую-то красотищу? Ты только представь, здесь же короли на этой кровати спали! Ну Валдасик, ну миленький, ну пожалуйста, ну давай здесь останемсяяяя!..

Женщина повисла на его руке, не давая ему выйти. Портье хладнокровно наблюдал за семейной сценой.



  • Лика, ну что ты здесь нашла? Везде пыль, смотри, сколько пылесборников, я чихать от пыли буду... - он жестом указал на изумительной красоты бархатные портьеры. - Ничего особенного, пойдем отсюда. Ты же сама предлагала ночевать в одноместных? Вот и славно. Пойдем.

Троица спустилась по витой деревянной лестнице, и вернулась к стойке администратора.



Лика выглядела огорченной, Валдас - надменным, а портье - равнодушным:



  • Итак, сеньор, что вы решили? - поинтересовался администратор.

Валдас посмотрел на погрустневшую Лику, жалостливо делавшую бровки домиком. Он сделал вид, что замялся, заколебался, что-то обдумал, и с видом “была-не была”, вытащил бумажник:



  • Я, конечно, ожидал большего от вашего сервиса, но, что поделать. Если моей даме так угодно…

Лика от радости подпрыгнула, и чуть его не расцеловала. Но тут же спохватилась, и строго произнесла по-русски:



  • Только с одним условием: ты спишь в гостиной на диванчике.


Валдас про себя чертыхнулся, и восхищенно подумал: “Šakės! Один - один…

Веревки из меня вьет… Какая женщина!”



начало и продолжение.

проба пера

Previous post Next post
Up