Невероятные приключения Л. и В. на конце света. Глава 3.

Feb 02, 2016 15:58

Друзья, все события и персонажи, изложенные в данной пробе пера - вымышленные. Любые сходства случайны. Места действия - не вымышлены. Авторы rodom_iz_tiflis и муа.

НАЧАЛО

**********************

Глава 3, в которой Валдас рассказывает Лике о свойствах храмов, и они обедают.


  • Все, перебирайтесь ко мне, - пригласила Лика, притормозив у въезда в чей-то виноградник за чертой города.




Въезд в кинту был оформлен в типичном португальском стиле - белая крашеная стена с желтой полосой и распахнутые ворота в стиле барокко. Въезд являлся, скорее, гордостью хозяина, чем преградой для посторонних. С виноградного холма открывался красивый вид на Коимбру, а дорога хорошо просматривалась в обе стороны.


  • Дорога пустая, за нами никто не едет, можете успокоиться! - Лика подбодрила Валдаса.




Не без труда литовец вытащил свое затёкшее тело из узкого пространства между передними и задними сидениями “ситроена”, размялся, полюбовался молоденькими виноградными листочками и с удовольствием устроился рядом с Ликой. До этого он благоразумно прятался от преследователей всё то недолгое время, что они ехали от отеля в Коимбре. Валдас решил при первой же возможности отблагодарить и распрощаться со своей спасительницей, чтобы больше не подвергать её опасности.

Лика отъехала от виноградника и продолжила движение, надев большие темные очки от Dolce & Gabbana”.



“Солнце слепит глаза, а значит, направление южное или юго-восточное” - отметил про себя Валдас, а вслух спросил:


  • Куда мы едем?

  • Я решила, что для Вас будет безопасней в португальской глубинке. У моих московских друзей-блоггеров есть дача в богом забытой деревушке Шауш, километрах в 20 от города Томар. По счастью, я так и не вытащила ключи из бардачка - когда провожала Аню, владелицу поместья, в аэропорт, она мне их передала, а я там так их и забыла. Оказывается, кстати. Москвичи там приобщаются к природе и убегают от городской суеты, а я изредка наведываюсь на дачу в их отсутствие, - в основном, по хозяйственным вопросам. Там даже интернет и сотовая связь не всегда берет.

  • Они что же, заработали на португальскую дачу на своих блогах? - удивился Валдас.

  • Нет. Им наследство от бабушки досталось, еще до кризиса, они и решили вложиться в европейскую недвижимость. А блог у них так, для души! И у меня блог для души. Мы с ребятами так и познакомились, - сначала виртуально, в ”живом журнале”, а потом уже и в жизни.

  • Бывают же совпадения, - удивился Валдас, - мы вот с Вами наоборот, познакомились реально, хотя я тоже веду свой «журнал». Впрочем, он больше о моей работе, а не о жизни. Предлагаю дружить блогами виртуально!

Лика казалась, была слишком увлечена красотами дороги, петлявшей мимо деревушек с белыми домиками под черепичными крышами, и предложение виртуальной дружбы оставила без внимания.


  • Что же Вы такого нарыли, что за Вами охотятся? - наконец решила удовлетворить любопытство Лика. - Если это не секрет, конечно!

Валдас, помедлил, а затем, словно что-то обдумав, ответил:


  • Честно говоря, сам не пойму… Может, это какая-то ошибка? Лично у меня секретов нет, - стал бы я Вам в таком случае отдавать диссертацию на перевод?! Всё, что знаю, изложено в зеленой папке. Вы успели прочесть материал?

  • Нет, диссертацию я не прочла, так что просветите меня насчет ее содержания! Захотелось немного поработать, пока детки  отдыхают с папашей, а в результате я оказалась втянутой в какую-то странную историю.

Валдас покосился на руки, лежащие на руле, интересуясь на предмет наличия колечка на безымянном пальце.

- И да, раз уж Вам услуги переводчицы  больше не нужны, я выставлю счет за услуги гида, - здесь куда ни ступи - везде  памятники архитектуры, охраняемые Юнеско.


  • Вы разведены? - неожиданно уточнил Валдас.

  • Нашли время романы крутить! Не  заговаривайте мне зубы! Должна же я знать, во что Вы меня втянули? - Лика вернулась к интересующей её теме, а затем предупредила: - Только объясняйте  попроще, у меня филологическое, а не техническое образование.

“Разведена”, - удовлетворенно отметил про себя Валдас, не спеша отвечать на её вопросы.


  • Я - инженер-электрик, и занимаюсь альтернативными источниками энергии.- начал он издалека.

  • Типа ветряков? - кивнула Лика в сторону  шеренги огромных белых ветрогенераторов, живописно разместившихся на вершинах зеленых холмов. - У нас этого добра на каждом шагу!




  • Вот-вот, правильно, но ветер - это только один из альтернативных источников энергии, и не самый надежный. Португалия занимает второе место в мире в этом направлении, а университет в Коимбре - как раз специализируется на альтернативной энергетике. В общем, моя специальность.

  • И что же Вы имеете против ветряков? Как Дон Кихот, воюете с ними? - Лика не упускала возможности поддеть Валдаса.

  • Нет, с чего Вы решили, что я против ветряков? Я говорю, что есть и другие, более мощные источники энергии, которые не зависят от капризов погоды. Более того, они были известны еще в древности! - Валдас всегда оживлялся, когда вопрос касался его излюбленной темы.

  • Атомная энергия пещерного века? - Лика не прочь была подразнить инженера-электрика, чтобы узнать побольше.
  • Гораздо проще! - не замечая ее тона, продолжал Валдас. - Вы когда-либо обращали внимание на старые рисунки, гравюры - панорамы городов ощетиниваются шпилями соборов, и даже в каждом маленьком городишке обязательно стояла церковь, ну, или как у вас тут - костел, собор?
  • “Игрейжа”, по-португальски. Да вон, мы их уже видимо-невидимо проехали за сегодня! - подтвердила Лика, - Только при чем здесь церкви?

  • А при том! Вы замечали, что церкви обычно были самыми высокими зданиями, часто размещались на холмах, да еще и на их вершинах располагались антенны, которые позже стилизовали под кресты, а кое-где и под полумесяцы?




  • Ну и что из этого? - скептически спросила Лика. - Чему удивляться в католической стране?

  • Церкви были большими трансформаторами и снабжали энергией всю округу, а сами получали энергию от соборов побольше. На старинных гравюрах города буквально утыканы шпилями церквей, по виду похожими на антенны, просто мы этому не придаем значения. Эти знания утеряли или каким-то образом скрыли, переключив нас на другие, невыгодные источники энергии.



Небольшой указатель сообщил, что они покинули пределы округа Коимбры и пересекли границу Лейрии.

”Нет, надо срочно остановить этот полет фантазии.” - подумала Лика, сворачивая в небольшой городок примерно посередине пути. - ”Все-таки вляпалась в историю с полоумным учёным!”


  • Вы не возражаете, мы купим немного еды в Шауш на вечер и перекусим в кафе? - предложила женщина, прерывая Валдаса, чтобы немного передохнуть от престранной информации.  - Мне кажется, что Ваши преследователи уже давно потеряли охоту искать Вас, так что короткая остановка будет вполне безопасной.

Из всего имущества у Валдаса оставался только кошелек, поэтому в магазине он приобрел походный рюкзак и сложил в него банку немецких сосисок, пару сортов ароматного деревенского хлеба, дюжину алгарвийских апельсинов, козьего сыра местного производства и бутылочку красного вина. Как впоследствии уточнила Лика, вино было из знаменитой национальной лозы ”тринкадейра” урожая 2009 года.

В другое отделение рюкзака, поменьше размером, Валдас сложил нехитрую сменную одежду и предметы первой необходимости. В узкий карман для ноутбука была помещена заветная папка. Предусмотрительно рассчитавшись наличными, чтобы не оставлять информацию о своей карточке, он пригласил Лику в ближайшее кафе, где они устроились на открытой террасе.





  • Ваши параллели между трансформаторами и храмами могут задевать чувства верующих, Вы не находите? - у Лики было время обдумать свои возражения, пока Валдас занимался покупками.

  • При чем здесь вера? Я же говорю о фактах! А если верующие отмахиваются от фактов, тем хуже для них самих. - Валдасс утра ничего  не ел, и поэтому отвечал с набитым ртом.

  • Пара гравюр, которые можно было нарисовать и позже - это Вы называете фактами? - продолжала нападение Лика.

  • Кроме гравюр и рисунков есть еще храмовая архитектура, её гораздо сложнее подделать. Внутреннее устройство соборов однозначно указывает на их утилитарное назначение. Как трансформатор или антенна имеют свои строгие геометрические формы, которые диктуются их функциональным назначением и физическими параметрами, так и и храмовая архитектура однозначно говорит о функциональном назначении соборов.

  • И о каком таком функциональном назначении нам говорит храмовая архитектура? - спросила с ироничным прищуром Лика, скорее с целью подразнить Валдаса, чем действительно ожидая ответа на свой вопрос.- Сколько лет вожу экскурсии, ни в одном соборе не встречала ни трансформаторной будки, ни средневекового электрощита.

  • В них и не было необходимости. Энергия передавалась без проводов, а храмы своими стенами, колоннами и куполами осуществляли прием, передачу и преобразование энергии. Вот скажите, как гид со стажем, - из какого материала строились храмы? - в свою очередь задал вопрос Валдас.

    image Click to view




  • Ну, из песчаника, из гранита... В общем, из камней!

  • Основой всех этих природных материалов является оксид кремния, «силициум-о-два», в обиходе - кварц, самое распространенный минерал в Земной коре.

  • Не понимаю, зачем Вы мне тут курс минералогии читаете? То храмы трансформаторами называете, то про кварцы рассказываете. Сами уже запутались, наверное?!

Валдас взял со столика зажигалку, от которой прикуривала Лика и щелкнул пьезоэлементом.


  • Вот, смотрите! Видите?

  • Вижу, как современный Прометей добыл огонь! Эка невидаль. Нашли, чем удивить даму!

  • А откуда искра появилась, Вы видели? - продолжал настаивать Валдас.

  • Вы нажали на кнопочку, зажигалка щелкнула,  и появился огонек.

  • Но в зажигалке нет батарейки, а искра-то - электрическая! Откуда в зажигалке появилось электричество?

  • Хм.. - Лика несколько призадумалась, не зная, что и ответить.

  • Аналогично, на кухнях есть «вечные» пьезозажигалки, работают без батареек. - продолжил Валдас. - Действие всех этих зажигалок основано на так называемом пьезо-эффекте, когда от нажатия маленький кристаллик кварца вырабатывает электричество высокого напряжения, киловольты!

  • То есть... - попыталась сформулировать мысль Лика, но ее попытку предвосхитил Валдас:

  • Да, Вы правильно поняли. Чтобы выработать электричество высокого напряжения, достаточно просто надавить на природный кристалл кварца.

  • Вот вот так просто?

  • Проще не бывает! Кристалл кварца напрямую преобразует, то есть, по-научному, - трансформирует - механическую энергию в электрическую, и наоборот. Нажали на кристалл, он Вашу мускульную энергию преобразовал в электрическую. Такие кристаллы существовали и раньше, то есть, в древности, для получения электричества не нужно было никаких особенных устройств, просто найти подходящий кристалл достаточной величины.

  • А при чем здесь храмы-то? Я что-то не уловила Вашей мысли.

  • В храмах широко использовали материалы на основе кварца, например - гранитные колонны, которые можно представить как огромные пьезоэлементы.

  • Но колонны - это же не кристалл?

  • Верно, но если Вы приглядитесь к полированному граниту, то легко увидите, что он состоит из огромного количества маленьких кристалликов, каждый из которых является таким вот пьезоэлементом, как в Вашей зажигалке. - Валдас покрутил ее в руке и вернул хозяйке.  - Несложный процесс может согласовать работу отдельных кристалликов и превратить колонну в один огромный пьезоэлемент, мега-пьезоэлемент, вырабатывающий мега-вольты.

  • И что же, кто-то по вечерам давил на колонны, чтобы получить электричество и осветить храм?

  • Нет, зачем же давить? Вы замечали, какая прекрасная акустика в храмах? А звук - это колебания воздуха, которые передаются в виде колебаний и в твердое тело -  в нашем случае - на архитектурные элементы храма. То есть - от звука вибрирует сам храм и создается электрическое напряжение!

  • Вы утверждаете, что в храмах пели для того, чтобы выработать электричество?

  • Почему обязательно пели? Есть колокольный звон, есть орган, есть, наконец, завывания ветра, шум воды или другие звуки.

  • Ну, и много ли электричества выработает завывание ветра?

  • Весь фокус в резонансе. Вы, возможно, видели пару лет назад по телевизору, как из-за ветра новый мост ходит волнами, высотой почти в метр?

  • Нет, я телевизор не смотрю, а если изредка и смотрю, то только португальские каналы.

  • А, ну да... Ну, не важно. Знаете, наверное, что если солдаты идут по мосту в ногу, то это может привести к разрушению моста? То есть, простые шаги, но в резонанс с колебаниями моста, могут разрушить прочнейшую конструкцию. Так что не стоит удивляться, что простой ветерок, но в резонансе с конструкцией храма, может производить колоссальный эффект.

  • Ну, что-то там слышала про солдат, да... - неуверенно сказала Лика.

  • Но про хрустальную люстру, которая звенит от голоса певца, и про хрустальные бокалы, которые лопаются от резонанса с голосом, Вы, надеюсь, слышали?

Лика утвердительно закивала головой. Она неплохо разбиралась в музыке, окончила музыкальную школу по классу фортепиано и обожала Шопена.


  • Представьте, просто представьте себе, если голос одного певца может случайным образом производить такое воздействие на предметы, что может сделать специально сконструированный механизм, настроенный на резонансную частоту?

Лика многозначительно промолчала. Малознакомые слова не способствовали ясности её понимания. Почему-то перед Ликой возник комичный образ певца с бабочкой во фраке с непомерно длинными фалдами. Он напевал и играл вальс Шопена на органе своими огромными руками, а ногами - крутил велосипедное колесо, от которого через машинку запитывалась тусклая лампочка над его головой в темном соборе.


  • Не могу себе представить всё это. - откровенно призналась Лика - Вы хотите сказать, что из-за того, что в древности баловались звуком в храмах, за Вами охотятся? - недоверие все еще оставалось, но что-то внутри подсказывало Лике, что ученый действительно прав.

  • Да, наверное... Должно быть что-то еще... Что-то, возможно, связанное с применением электричества, а не только со способом его получения. - Валдас задумчиво достал кошелек и расплатился за обед. - Надо вспомнить, восстановить всё в подробностях!

  • Предлагаю восстанавливать по пути. Поехали!

Машина раскалилась под ярким солцем. Внутри воздух казался плотнее из-за сухого жара. Лика открыла передние окна, включила музыку, и они взяли направление на Томар.



проба пера

Previous post Next post
Up