Невероятные приключения Л. и В. на конце света. Глава 2.

Jan 26, 2016 18:42

Друзья, все события и персонажи, изложенные в данной пробе пера - вымышленные. Любые сходства случайны. Места действия - не вымышлены.

НАЧАЛО И ПРОДОЛЖЕНИЕ
**********************

Глава 2, в которой Валдас вспоминает то, что забыл, а Лика вывозит его из отеля под носом у ищеек спецслужбы.



Эпиграф: 7 мечей, Волшебное таро:Семёрка Мечей  даёт дельный совет:
Движенье в обход, парадоксальное решенье,
Задача твоя имеет ответ,
Решается всё, но нужно терпенье.


****


- Сейчас уточню, - девушка за конторкой защелкала компьютерной мышью, - Ваш номер проплачен до конца недели, господин Саулиунаш. - переиначила фамилию Валдаса на португальский манер она. Немного помедлив, администратор добавила с загадочной улыбкой: - Вас уже ждут за завтраком!

Голова плохо работала, и Валдас не сразу вспомнил, что договорился встретиться утром с Ликой. Она уже ждала его на террасе ресторана за уютным столиком, разместившемся в аркаде у фонтанчика и цветочных клумб.



Запахи еды произвели самое негативное действие на Валдаса. Тем не менее, от его взгляда не укрылись крупные серьги с ярко-красными камнями, выдававшие в Лике женщину решительную и уверенную в себе. Такое же кольцо украшало музыкальные пальчики, а завершал композицию кулон в форме сердечка. Кулон занял прочную оборонительную позицию между двух брустверов, чрезмерно смело, на взгляд Валдаса, направленных в сторону условного противника. Весь вид Лики показывал, что она готова к схватке, - при виде его, она решительно откинула длинные волосы и метнула в его сторону пару молний из выразительных карих глаз.

”Как же невовремя эта слабость и тошнота!” - раздосадованно подумал Валдас, ещё вчера в номере отметивший классические женские достоинства фигуры ночной посетительницы, подчеркнутые мягким халатом. Мужской инстинкт продолжал в нём работать невзирая на состояния хозяина.

- Доброе утро, Лика... - то ли приветствуя, то ли пытаясь удостовериться, что утро действительно доброе, и что перед ним та самая Лика, пробормотал Валдас. Едва не ударившись головой о свод арки, он отодвинул стул и неуклюже присел за столик.
Перед Ликой на изящной белой скатерти лежала зеленая папка.

- Вы долго спите! - вместо приветствия отрезала Лика.

- Если Вы уже закончили завтрак, предлагаю прогуляться по саду. У меня есть к Вам пара вопросов. - Валдас благоразумно решил воздержаться даже от кофе.

- У меня к Вам не пара, а добрая дюжина вопросов! - резко парировала Лика. - Вот она, Ваша диссертация. Вы просили срочно перевести первую часть работы. - женщина пододвинула папку к Валдасу.

О том, что вчера Лика обещала передать ему диссертацию за завтраком, Валдас вспомнил с трудом. Несмотря на усилия, восстановить в памяти договоренность о переводе докторской, или хотя бы сам факт того, что он является автором работы, Валдас не смог.

Титульный лист выдал легкое дрожание рук Валдаса, поднесшего его, словно не доверяя собственному зрению, поближе к глазам. Английские буквы складывались в слова, значение которых не прибавляло ему уверенности в авторстве этого труда:

Тема: ”Использование альтернативных источников энергии в древности.”
Автор: доцент Валдас Саулюнас, Вильнюс, Литва.
Научный руководитель: профессор Педру Нунеш, Факультет электротехники и компьютерной инженерии университета Коимбры, Португалия.

Валдас стал листать содержимое. На следующем после титульного листе была представлена пояснительная записка, в которой гласило, что документ подготовлен для доклада на научном совете университета Коимбры, назначенном на конец следующей недели. И снова докладчиком значилось его имя.

Многочисленные пометки в тексте синей гелевой ручкой однозначно были сделаны его рукой. Но это еще не означало, что он был автором и печатного текста. Он мог рецензировать эту работу… Валдас определенно не помнил, каким образом эта докторская вообще имеет к нему отношение. И в то же время, его имя на титульном листе в графе «Автор» упрямо свидетельствовало о причастности инженера к этой диссертации.

- Лика, простите, из моего номера пропали мобильный телефон, ноутбук и планшет. Вы вчера ночью в моем номере…

Речь Валдаса прервала звонкая пощечина. Одновременно боль эффектом ”Déjà vu” мгновенно восстановила подробности вчерашнего ночного разговора.

- Что Вы себе позволяете! - вспыхнула Лика, вскочив из-за стола. - Я - воровка?! Вот, смотрите, ищите Ваши драгоценности! - на скатерть посыпалось содержимое дамской сумочки, которую женщина до этого держала на коленях.

- Успокойтесь, успокойтесь, пожалуйста! - Валдас неуклюже поймал компактную пудру, покатившуюся из сумочки прямо к нему. - Я и не думал Вас в чем-то обвинять! - почти шепотом добавил он, озираясь на немногочисленных потревоженных постояльцев отеля, прервавших свой завтрак.

- Ну знаете, меня за всю жизнь еще никто воровкой не называл! - продолжала бушевать Лика.

- Никто Вас не обвиняет! - уже не сдерживаясь, оборвал ее Валдас. - Все мои деньги, документы и карточки на месте, - продолжал он успокаивать свою эмоциональную собеседницу, - только информация пропала!

- Какая информация? - уже более сдержанно спросила Лика.

- Не знаю, не знаю! Я не помню! Должна же у меня была быть какая-то информация. Ну, там компьютеры, флешки, мобильный, бумаги... Вот Вы мне зеленую папку показываете, - а я не помню, поймите же, не помню, когда правил эту работу! - В голосе Валдаса звучало отчаяние, несколько остудившее пыл Лики.

- Вы в администрацию отеля сообщили?

- Да, только что, но никто, конечно, ничего не знает! - Валдас был весьма огорчен.

- А в полицию сообщили? Вы уверены, что компьютер вообще был в номере?

- Не уверен. Некоторых вещей не могу вспомнить! Например, как договаривался с Вами о переводе… Вы ведь меня не разыгрываете? - спросил Валдас и заглянул Лике прямо в глаза.

Лика презрительно фыркнула и дернула плечиком:

- Делать мне больше нечего.

Валдас задумчиво наблюдал за тем, как она собирает обратно в сумочку рассыпанные по столу дамские штучки, попутно отметив инженерским взглядом, что емкость сумочки изнутри на порядок превосходит её кажущийся небольшим объем снаружи, вмещая огромное количество женских вещичек малопонятного ему назначения.

Инженер долистал распечатку до списка литературы. Первая же ссылка на публикацию профессора Оливейра по магнетронным генераторам вызвала смутные воспоминания о работе над диссертацией. Оливейра… Нунеш... Перевод… - туманные образы начали всплывать в памяти. Валдас нервно заерзал на стуле, пытаясь упорядочить в голове недавние события. Что-то по-прежнему ускользало от его рассеянного внимания.

- Мне надо бы съездить в университет, поговорить с этим Педру Нунишом.

- Охота Вам ноги бить?! - резонно заметила наблюдавшая за написанным на его лице мучением Лика. - Позвоните от администратора отеля в университет и попросите Вас соединить. А я пока перекурю в саду. Вы мне обещали прогулку! Говорят, сад здесь замечательный.

Лика проследовала по аллее, ярко зеленеющей под веселым солнышком нежной весенней листвой.



Табличка указывала направление ”Фонте дуз Амореш” - ”Фонтан влюбленных”. Дурманящий запах жасмина, обильными гроздьями свисающего с решеток трельяжа, увлекал романтичную даму вглубь сада.




”Ничего, теперь пусть он за мной побегает!” - торжествовала про себя Лика, представляя, как литовец догоняет ее у фонтана в средневековом парке. Развалины стен с сохранившимися стрельчатыми окнами, наполовину заросшими плющом, добавляли воображаемой прогулке антуража и лиричности; однако же, рыцарь печального образа запаздывал.



Лика остановилась, любуясь сейквоей, посаженной, как гласила голубая кафельная табличка, лордом Артуром Уэсли, герцогом Веллингтоном, фельдмаршалом и премьер-министром Великобритании в одном лице. Корни сейквойи живописно расползались по земле, напоминая клубки копошащихся змей.



Вот здесь, у могучего дерева, и прервал созерцание Лики запыхавшийся Валдас, сжимавший подмышкой папку, уже становившуюся потрепанной.

- Дозвонились до Педру Нунеша? - с ходу поинтересовалась Лика.

- И да, и нет. То есть - дозвонился в университет, но там мне сказали, что соединить меня с профессором Педру Нунешем не представляется возможным, так как он умер лет 400 тому назад.

- Ну да, в Лисабоне есть памятник Нунешу, картографу эпохи Великих географических открытий, - ответила слегка озадаченная Лика. - Однофамилец?

- Вряд ли. В университете нет другого Педру Нуниша, - я попросил перепроверить. Но это еще не все, - продолжал Валдас, уже почти отдышавшись. - Педру стал моим руководителем примерно два месяца назад. До этого я переписывался с профессором Оливейра. Когда я попросил соединить меня с профессором, мне сообщили, что Оливейра трагически погиб в конце прошлого года, то есть более четырех месяцев назад. Но самая мистика в том, что я продолжал получать от него письма!

- Чертовщина какая, - буркнула Лика. Не удержавшись, съехидничала: - Вы точно ничего не путаете? Может, снова - провалы в памяти?

- Да нет же, наоборот, - я, кажется, всё вспомнил про докторантуру. Но в университете меня не нашли в списках, а мое электронное заявление о приеме на заочное отделение начисто исчезло из базы университета. Никакого заседания научного совета на следующей неделе в плане работы кафедры не значится. Я воспользовался компьютером администратора отеля, проверил свою почту. Так вот, все мои письма Нунешу и Оливейре, вообще - вся переписка с Коимброй - все потерли!

- Кто потер?

- Наверное, тот, кто украл компьютеры и получил доступ к моей почте.

- Бред какой!

- Согласен! Я подумал, что искать несуществующего Педру Нунеша не имеет смысла, так я только выдам себя.

- Поздравляю, Вы уже выдали себя с головой!

Лика задумалась. Педру Нунеш... Только иностранец мог купиться на такой псевдоним! Она часто водила экскурсии по Лиссабону и хорошо знала известняковую фигуру средневекового ученого космографа Нуниша, запечатленную среди других португальских первооткрывателей на берегу реки Тежу в архитектурном ансамбле, посвященном Великим географическим открытиям.  Нунеш выделялся из группы других известных личностей насупленным лицом и решительным взглядом, а циркуль в правой руке и астролябия - в левой недвусмысленно идентифицировали масона в известном математике шестнадцатого века.



- Вы уже выдали себя с головой, разыскивая по телефону Педру Нунеша и узнавая про свою докторантуру! - повторила Лика, явно запамятовав, что сама же и предложила позвонить в университет. - Что-то опасное есть в Вашей диссертации, раз Вы просили меня уничтожить её. Вы помните, что это за инъекция на Вашей руке? - Лика впервые прикоснулась к руке Валдаса, поворачивая к свету его локоть.

- Нет.. вот чёрт! Что это? - возбужденно спросил Валдас.

- Пока не знаю. Похоже, кто-то очень хочет избавиться от… - Лика похлопала по зеленой папке, - и от информации, содержащейся в Вашей памяти в том числе. Благодарите Бога, что живы. Своим недальновидным звонком Вы дали понять, что вспомнили о своей работе. Так что ждите нового визита - в этот раз он будет более эффективным, уж поверьте.

- Валдас присел прямо на землю перед деревом, словно в трансе. ”Прямо как Будда под деревом бодхи.” - не удержалась Лика от язвительного сравнения.



- Эй, эй, я не для того приехала в Коимбру, чтобы гулять по саду. Пожалуй, я знаю, что делать! Не медлите, Вы сами себя подставили. Бегом в номер, берите только самое необходимое. Буду ждать Вас на парковке отеля в красном «Ситроене».

- А Вы? - что-либо более неуместное было сложно ожидать от Валдаса.

- Я же говорю - буду ждать Вас в машине. Красный старенький “ситроен”, на стоянке, я приехала налегке, без вещей. И - да, - передайте администратору мой ключ от номера. - добавила Лика, протягивая пластиковую карточку от замка, - Не забудьте его оплатить, у них как раз скидка! - крикнула Лика вслед.

Валдас метнулся в отель. Уже заходя в здание, он увидел, как перед главным входом с ажурной старинной решеткой и гербом отеля остановилась черная машина представительского класса. Двое одинаковых по виду крепких мужчин в черных костюмах направилась по длинной аллее к отелю.




Бросив карточки от дверей их номеров и две крупные купюры на стойку со словами ”Keep the change”, Валдас, не заходя в номер, ретировался через ресторан и внутренний двор прямо к стоянке, скрываясь за деревьями от преследователей. Это приехали за ним - Валдас был в этом абсолютно уверен. Красный “Ситроен” маячил спасительным сигналом из-за подстриженных кустов парка.

это еще присказка. сказка - впереди.

проба пера

Previous post Next post
Up