Originally posted by
chispa1707 at
"Метро 2033" и др. Предикативное программирование на войну Диспут начался с появления флага геймерской группы "Метро 2033" - Спарта - в руках охотящихся на человечину боевиков.
И вот я получил весьма детальный разбор. Очень качественный разбор - вплоть до конкретных персонажей.
Это информационное прикрытие.
chemibrotherДля размышления:
Товарищ на форуме намекает, что в игре СТАЛКЕР, эмблемы группировок похожи на эмблемы "воющих" ныне на У правосеков, сбушников, колорадов-ополченцев и т.д.
http://ru.stalker.wikia.com/wiki/Категория:ГруппировкиНекоторое сходство есть. Теперь стало понятней почему эта игра рождалась в таких муках. На просторах СНГ, после развала СССР, народ чуток вышел из под шестачества СС, и программеры игры не понимали, что от них хотят. Судя по новостям, второй сралкер выйдет из под пера буржуйской Бетесда?
Или уже не выйдет никогда.
Но примеры предиктивного программирования у нас есть давно.
Грузинской войны, например - есть элементы в Гоуст Рекон(в каком-то очень старом). Есть в коллофдьюти:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Call_of_Duty_(серия_игр) - куча предсказательного программирования. Если копнуть, то даже в КС есть такие элементы.
Расшифровываю.
Можно выделить два типа общества: структурированное и атомизированное. В структурированном обществе люди объединены друг с другом в различные организации - партия, комсомол и т.д., т.е. все как один, а в атомизированном разобщены, каждый сам за себя. Для эксплуататорского типа власти более выгодно атомизированное общество, где отдельный индивид перед системой - ничто, можно всех безопасно стричь и не заморачиваться. Но возникает проблема, когда у системы появляется угроза. Дать прямой приказ атомизированному обществу не получится. Необходимо сначала структурировать общество. Но как это сделать, чтобы новая структура не стала опасной для самой системы? Можно объединить, не структурируя, т.е. создать псевдоструктуру - аналог толпы. Например, нормальному человеку не придёт в голову избивать прохожего за то, что тот болеет за другую футбольную команду. А много "нормальных" людей, объединённые в фанатскую группу (псевдоструктуру), с лёгкостью это делают.
Одним из способов создания псевдоструктуры - это компьютерные игры, через которые прививаются определённые лозунги, взгляды, модели поведения. Затем эти модели поведения через знакомые игровые образы материализуются в реальность, увлекая за собой последователей. Пример такой игры - S.T.A.L.K.E.R.
S.T.Á.L.K.E.R.: Тень Черно́быля - компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разработанная украинской компанией GSC Game World и изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.
На 24 марта 2007 года проект «S.T.A.L.K.E.R.» занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое - среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA[5]. А уже через год - 12 февраля 2008 - была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.
Продолжение серии: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008г) и S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти (2009г)
chemibrotherПерекрытия игры с реальностью в свете войны на Донбассе:
1. Место действия: В игре и реале - Украина.
2. Территория: В игре - Зона отчуждения Чернобыльской АЭС,
В реале - зона боевых действия, зона АТО.
3. Главный герой: В игре - персонаж по прозвищу Стрелок
http://stalker-wiki.ru/mediawiki/images/6/61/Strelok_niichaz.jpg ,
В реале - самый известный герой Новороссии, министр обороны ДНР Игорь Гиркин (Стрелков) позывной "Стрелок"
http://pbs.twimg.com/media/BrP3b-4IEAAkDxA.jpg4. Враждующие группировки:
а) В игре - Группировка Долг
http://goodgame.ru/files/pics/95536_ai2db_big.jpg , В реале - Правый сектор
http://lifenews.ru/static/posts/2014/03/128419/6871ac5e33b5e2277b007508079401bb.jpgЦветовая схема эмблемы Долга и Правого Сектора - чёрное и красное. Лозунги похожи.
б) В игре - Группировка Свобода
http://img.stalker.uz/story/skrinshoty_grupirovki_svoboda.jpg В реале - ополченцы Новороссии
http://s020.radikal.ru/i712/1402/88/a9238ce9c3b5.jpgКлючевое слово - "Воля", которое присутствует и на эмблемах Свободы и в на гербе Новороссии. Лозунги тоже похожи.
5. Роль военных: В игре - Охраняют периметр Зоны, нередко совершают рейды внутрь периметра, охраняют Зону от проникновения неучтённых лиц. Имеют право стрелять без предупреждения, так как все неофициальные лица в Зоне формально являются «местной фауной» и подлежат уничтожению. Военные берут взятки и продают оружие.
http://www.look.com.ua/pic/201210/640x480/look.com.ua-56808.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4707/130283026.18/0_5cb5c_13e20c3_XLВ реальности - "В ряде зарубежных и российских СМИ появились утверждения о том, что ополченцы пытались прорваться на территорию России, но были расстреляны." Подробнее на НТВ.Ru:
http://www.ntv.ru/novosti/1076416/#ixzz39EQrxKk96. Промывка мозгов, пропаганда, зомбирование: В игре - группа О-Сознание - группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., является причиной возникновения Зоны, они проводили эксперименты над животными и людьми, превращая их в мутантов и зомби. Использовали пси-генератор.
http://4.bp.blogspot.com/-Hz_-ewkh5i8/TejbWpOZXyI/AAAAAAAAABs/kJmFjBwqiaI/s1600/26be8bb3-9ad5-47b7-8495-df285934fb03.jpgВ реале - "пси-генератор" в каждом доме
http://taram.ru/uploads/posts/2010-04/thumbs/1272407514_306717_zomboyaschiki.jpgМедийная война - одна из главных составляющих современной войны.
P.S. Из семи возможных концовок игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля только одна благоприятная для Стрелка. Заинтересованные посмотрят сами.
http://www.youtube.com/watch?v=WD0VAc90pu0Управляющие сами подсказывают, какое поведение в условиях реалити-шоу будет верным
Инфа 100 %, отсюда:
http://falsehood.my1.ru/forum/2-17-50839-16-1406979452 Лет семь назад про "войну"(это всего-лишь шоу) на Украине писали все, кому не лень. И Авантюрист, и пейсатель Беркем Аль Атоми, и Глеб Бобров, и даже В.В. Жирик отметился предсказанием на эту тему.
В искусстве манипуляции сознанием это называется предиктивным (предсказательным) программированием.