Вчера случайно встретилась с двумя своими одноклассницами. Смеялись, вспоминая 11 класс. У нас была своеобразная "банда" из 4 человек, и, честно признаться, любить нас особо было не за что. Учились мы в лицее, что подразумевало под собой наличие определенных способностей и знаний. Прогуливали при этом при каждом удобном случае. Кстати, никогда не уходили на целый день, "динамили" только те предметы, которые нам не нравились. Например, литературу. Да-да, если бы я не научилась читать в 3 года и не полюбила книги еще до школы, на филфак я бы точно не сунулась поступать. Наша учительница у кого угодно могла бы отбить любовь к русской классике. (Помню, "Преступление и наказание" в школе мне так и не поддалось, после первой же главы уныния, серости и депрессивности мне захотелось, чтобы эта книжка покинула сей бренный мир через окно. Зато на 3 курсе я проглотила ее за одну ночь - не могла оторваться, настолько было интересно.)
Мне все давалось легко, наверное, благодаря отличной памяти. В 11 классе я фактически не делала домашнюю работу. Чтобы хорошо отвечать по устным предметам, мне достаточно было прослушать лекцию, письменную домашку частенько списывала перед уроками. В школе я еще обладала "врожденной грамотностью" - орфография и пунктуация жила в голове как-то сама по себе. Сейчас, после нескольких лет общения в сети, этого навыка очень не хватает. С математикой было посложнее, геометрию приходилось учить. Ну и учительница всегда недоумевала, как я пропускаю несколько занятий, а контрольную потом пишу на "пять". Думала, что списываю, сажала отдельно... А вот языки всегда были моим коньком. Стоило один раз прочитать достаточно длинный текст на английском, я уже готова была его пересказать. Прочитала два раза - готов пересказ близко к тексту.
В общем, гордиться тут совершенно нечем, вместо того, чтобы браться за ум перед университетом, занимались мы всякими бестолковыми подростковыми делами. Впрочем, в 16-17 лет очень сложно тратить время на домашнее задание, когда есть подружки, мальчики и рок-н-ролл.
Был у меня опыт преподавания английского языка в лицее при ВУЗе. Возраст лицеистов - 14-18 лет. Вот там таких не было вообще. Те, кто учился хорошо - они действительно учились, старались, вникали. Чтобы схватывали на лету - пару-тройку человек, может быть, вспомню. Раздолбаи, как правило, не отчислялись только из-за финансовых возможностей родителей.
Интересно, это зависит от времени, в котором мы росли?
Кому интересно, примерно так я выглядела в школе (я - которая с черными волосами, если не узнали). Хотя, возможно, что это уже и первый курс.