Янтарный (Palmnicken).

Nov 05, 2014 11:41

Пока большая часть населения России вовсю испытывает на себе все радости зимнего времени года, у нас все еще теплая, солнечная осень. Даже пока золотая - не все листья успели облететь. Лучшее время для прогулок на свежем воздухе, что уж тут говорить.

В минувший понедельник мы отправились в Янтарный, мой самый любимый прибрежный городок в области. Если быть точным, то это поселок городского типа, при немцах носивший название Пальмникен. Поселение возникло в 1654 году, и уже тогда основной экономической деятельностью его была добыча янтаря. Так продолжается и  по сей день, хотя здесь давно уже живет совсем другой народ. Янтарный славится самым широким пляжем в области. Если честно, с детства семьей мы ездили загорать и купаться именно сюда, а в Светлогорск и Зеленоградск - гулять. В этом году в Янтарном открыли шикарный променад, который тихо и незаметно, без криков и шумов в прессе, возвели благодаря программе приграничного сотрудничества "Россия-Польша-Литва". Что примечательно, по большлей части на деньги Евросоюза. О его существовании мы узнали весной из (!) инстаграма, приехали, погуляли. Тогда официально он был еще закрыт.

Кстати, мы стараемся не ездить на побережье в выходные дни. В этот раз мы не сразу сообразили, что нынешний понедельник - день не рабочий. Слишком уж много машин по пути, да и в городке немало отдыхающих.

И, хотя я очень люблю Янтарный, мы приезжаем сюда достаточно редко. Все потому, что он находится относительно далеко по сравнению с другими прибрежными городками. Если у Антона остается время после работы, мы, конечно, едем в Зеленоградск - 15 минут по новой трассе, и ты уже на море.

1.Приезжаем в разгар дня. Алик как раз отправляется на послеобеденный сон, который продлился на свежем морском воздухе целых три часа. Паркуемся и идем к променаду, а я по дороге делаю несколько фотографий осеннего городка.

2.Листьев уже совсем мало, но день очень приятный и теплый.

3.Яблочки:

4.Такие пейзажи в Янтарном на подходе к Галере. Это кафе, сделанное в виде корабля. У нас в области любят эту форму для заведений общепита на побережье.

5.Янтарный очень любят ценители экстремального спорта разного рода. Недалеко располагается Синявинский карьер - место дислокации местных дайверов. Кайтсерферы развлекаются на море. На мой взгляд, для кайтсерфинга у нас неплохие условия - сильный ветер и небольшие волны. Конечно, сама я далека от этого и мне сложно рассуждать. Однако, логично, если нет волн - нет и серфинга, которым у нас в области тоже пытаются заниматься, хаха.

Кайтеров сегодня много, мы насчитали не меньше 20 парашютов. почему бы и нет, отличный денек. Может быть, и я когда-нибудь попробую этот вид
деятельности!

6.Спускаемся к морю.

8.Вот и променад. Его условно можно разделить на две части. одна часть проходит прямо над лагуной. Вода поднялась по сравнению с нашей апрельской прогулкой, и ощущение такое, что идешь прямо по воде. Круто и невероятно красиво!

10.Антон:

11. Встречем бобра на берегу лагуны. Кажется, его здесь любят и подкармливают:

12. Вторая часть променада идет по береговой линии, по пляжу. Общая протяженность - 2 километра.

14.На променаде установлены лавочки, где можно присесть и отдохнуть. И много спусков на пляж. Можно пройти к морю, что я и делаю. Я уже говорила, что в резиновых сапогах можно ходить прямо по волнам? :))

15.Люблю мыльные пузыри. Сейчас они почти всегда у меня есть, потому что Алик их тоже любит.

16.Променад тянется от "Галеры" до парка Беккер. Спуска для колясок, к сожалению, не предусмотрено. Вдвоем поднимаем коляску и гуляем между осенних деревьев.

17.Очень красивая лесопарковая зона.

20.Наш малыш просыпается к самому закату, в хорошем настроении.

21.Идем в "Галеру" пить кофе и кормить Альку. Вообще, в Янтарном не большой выбор заведений общепита, что удручает.

Вопрос тем, кто меня читает и смотрит фотографии. Удобнее, если я их нумерую, или все равно?