Гуси-лебеди

Jun 10, 2017 04:23

Решил записать свои самые первые яркие впечатления от поездки на Гусе. Надеюсь, эта статья станет интересна тем, кто хочет сравнения чоппера с эндуро. В моем случае это средний чоппер и тяжёлый эндуро.

Так получилось, что зимой я продал своего Kawasaki Vulcan VN900 Custom а новый мотоцикл подзавис в Америке (отчего и почему - тема отдельного поста). В связи с чем я оказался времено без мотоцикла.
И тут мне, заядлому чопперюге предложили недельку покататься на гусе. И не абы каком а на BMW R1200GS 2016 года гождения.
Отказаться не было никакой возможности. И вот, мы с ним знакомимся. Кнопок управления на нём, конечно, побольше, чем на Вулкане, да и приборка поинформативнее. Есть тахометр и индикатор передачи - крупный, заметный. А вот цифры на спидометре равно как и он весь - маловат, с непривычке на каком градусе какая цифра приходится присматриваться.
Есть разные дополнительные сведения с бортового компьютера: расход горючего, на сколько км осталось еще бензина, температура воздуха, давление шин и пр. Можно менять настройки: есть задушенный дождевой режим, обычный дорожный, динамический, эндуро и эндуро про.
Начал тестирование в дорожном режиме.
Залезание. Залезать на мотоцикл с моими 181 см. роста довольно таки трудно. Трудность в задирании ноги. Когда сел то уже как-будто "вщелкнулся" в него. Высота комфортна, ногами везде достаешь как надо.
Прежде всего по привычке хотел поставить ноги вперед как это делал на чоппере и мотоцикл услужливо мне подставил свой оппозитный двигатель.)
Ну ладно, ноги на подножки, поехали!

Кстати, удобный ветровик в городе позволяет при наличии очков вообще не опускать визор шлема - в лицо практически не дует на скоростях до 120 включительно.
Прямая посадка заставляет опираться руками на руль, перенося немного вперед центр тяжести, хотя я догадываюсь, что это не правильно, но для первого раза да еще и для открытия сезона сойдёт. В конце концов не на дальняк еду - устать не успею. Зеркала в общем дают сравнительно неплохой обзор, просто у меня были кастомизированные не стоковые зеркала и я привык. Со стоковыми было бы хуже.
Сидишь на мотоцикле как во внедорожнике: достаточно высоко над дорогой, больший обзор. Но есть и минусы: это достаточно широкий руль (у меня на вулкане была почти прямая палка, не слишком широкая) к тому же на уровне зеркал внедорожников типа кашкая, что не добавляет удобства при езде в междурядье.

Гусь легче вулкана почти на 40 кг (238 против 278) при этом выше. Соответственно поначалу показался мне не слишком устойчивым. Кроме того у Вулкана очень узкое переднее колесо - 80/90-21M/C и мне часто казалось, что из-за этого его "болтает" при пересечении дорожной разметки. Но по ощущениям гуся на его широких колесах болтает ничуть не меньше.

125-сильный оппозитный двигатель при резком открытии газа можно поднять в вилли, но я, конечно, не имея навыков да на чужом мотоцикле постараюсь этого не делать. Уже к 3-4 передаче мотоцикл перестает предлагать мне задрать переднее колесо, что совершенно не говорит о том, что он перестает ехать. Динамика очень хорошая. Прямо таки замечатеьная! Гусь очень хорошо реагирует на ручку газа.
По привычке езды на В-твине, я не очень-то крутил двигатель: старался держаться в диапазоне 3-5 тысяч. И нигде не обнаружил каких-то провалов или сложностей с ускорением.
Ну и конечно особенная радость - наличие 6 передачи. На вулкане ее часто "искал".
Хотя особо сильно в городе не разгонялся - до 140. Но и на низах у оппозита очень хорошая тяга. Щелкнул лапкой вверх, добавил газу - мотоцикл отреагировал и ускорился при чем очень бодро.
Наличие квикшифтера не особо сильно прям порадовало или что-то из разряда must have. Да, наверное в мотоцикле от серьезной марки за серьезные деньги такая функция должна быть, но в повседневной жизни, особенно если не привыкать, вполне можно и обойтись.
ABS не отключал, круиз-контролем не пользовался - попробую в другой раз.

Достаточно быстро, за час-другой от BMW пропадает первое впечатление "большого", "высокого" мотоцикла. Из седла он выглядит и воспринимается по-другому. Как-то обыденно что ли.
Впрочем, пересев тут же на 390 KTM я тут же ощутил разницу между городским мотоциклом и тяжелым "взрослым" эндуро.

Вот такая коротенькая зарисовка "первых впечатлений", получение которых совпало для меня с открытием сезона, так что я не только знакомился с мотоциклом и спецификой управления им, но и просто "вкатывался", вспоминал как это вообще "ездить на мотоцикле".
Завтра попробую Dynamic mode и посильнее разогнаться. А так же "элементы лёгкого эндуро"
Previous post Next post
Up