Отпуск-2015. Флоренция. Санта-Мария-дель-Фьоре

Nov 09, 2015 01:58

Флоренция - одна из жемчужин в ожерелье красивейших городов Италии. Впервые ее образ возник в моем сознании благодаря роману Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Микеланджело Буонарроти, Америго Веспуччи, Данте Алигьери, династия Медичи, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли - имена из мира книг доинтернетовской эры, имена, связанные с легендами, какими-то невероятными историями и филателией, но никак не с точкой на географической карте. Изучение путеводителей по Флоренции привело меня в отчаяние...
- Но! Тьфу! Баста! Я не есть это мочь! Мой голова не мочь это запоминайт!
- Может. Голова всё может. Давайте все с самого начала.




Флоренция - одна из жемчужин в ожерелье красивейших городов Италии. Самой знаменитой ее достопримечательностью является собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Duomo di Firenze) - символ столицы Тосканы.
Строительство Дуомо стартовало в 13 веке, а последние работы по отделке фасада закончились к концу 19 столетия.




Составителем архитекторского проекта тогдашние власти избрали Арнольфо ди Камбио. Он задумал грандиозное по своим масштабам строение! Первый камень в основу собора был заложен в сентябре 1296 года.
Но после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет.




Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор, родоначальник реалистического направления Джотто ди Бондоне. Колокольня Джотто - самое важное произведение Итальянского треченто, демонстрирующее изысканное смешение монументальности и трепетности.




Только к началу 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. Здесь возникла проблема - обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного.







Флорентийские власти (читай Козимо Медичи) объявили конкурс, по условиям которого требовалось придумать идеальный вариант дизайна купола и решить проблему его строительства на высоте в несколько десятков метров. Его выиграл мастер Бруннелески. Вот он смотрит на свое творение.




Но и на этом работы не закончились. В XVII веке стольник П. А. Толстой писал:
Пришёл к саборной церкве, которая называется италиянским языком Санта Мария Фиоре, то есть Святыя Марии Цветковой. Та церковь зело велика, а снаружи зделана вся из белаго мрамору, а в белой мрамор врезываны чёрные каменья изрядными фигурами, и препорциею та церковь зделана дивною. А внутри тое церкви убору никакого нет, толко олтарь зделан изрядною резною работою из алебастру, и помост в той во всей церкве зделан из розных мраморов изрядною же работою.
Во второй половине XIX века дизайном собора занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают Санта-Мария-дель-Фьоре. В отделке использован белый, розовый и зеленый мрамор, что призвано имитировать трехцветный итальянский флаг.




Богатейшие флорентийские семьи не поскупились на пожертвования, и собор получился изумительным! В знак благодарности гербы меценатов разместили на фасаде Дуомо. Одно из самых почетных мест отдано роду с тульскими корнями - Демидовым. Подробнее о нашей прогулке по демидовским местам во Флоренции можно прочитать на Тульских брендах (здесь повторяться не буду)




В комплекс собора Санта-Мария-дель-Фьоре также входит баптистерий (Battistero di San Giovanni), иными словами место для крещения. Он выполнен в виде отдельного здания, носит имя Иоанна Крестителя и является наиболее древним строением на площади. Дата постройки романского шестигранника теряется в 5 веке нашей эры.




Особый интерес представляют барельефы, украсившие ворота баптистерия в 13-15 веках. Самые новые, восточные, были оформлены Лоренцо Гиберти. Позолоченное полотно ворот разделено на 10 равных табличек, в каждой из них скульптор воспроизвел библейские истории. Второе название этого шедевра - Врата рая. Легенда гласит, что название «Врата рая» восточному входу в баптистерий дал сам Микеланджело, пораженный отточенностью деталей и красотой выполненных рисунков.




В настоящее время в баптистерии ремонт, в собор Санта-Мария-дель-Фьоре можно зайти бесплатно, но отстояв внушительную очередь, а на кампанилу Джотто можно подняться, купив билет за 6 евро.




Бесконечно долго и совершенно бесплатно можно ходить вокруг собора, но здесь есть большой риск заполучить синдром Стендаля...




Впрочем, об этом заболевании мы еще поговорим, но чуть позЖЖе.

Италия, Флоренция, Отпуск-2015

Previous post Next post
Up