А давайте пожалеем чиновников

Sep 16, 2013 01:07

Навеяло всеми этими реформами образования да науки.
Может быть прав известный сатирик, когда говорит, что самое сильное оружие против зла - высмеивание. Так давайте попробуем посмотреть на все это с другой стороны:

Давайте пожалеем чиновников. У них ведь очень тяжелая работа.
Вот представим себе рабочий день чиновника: Он приходит на работу в 10 часов утра и уходит с работы в 18 часов вечера. Труд у него тяжелый, как мы все хорошо знаем. Он придумывает всякие стандарты, подписывает множество бумажек, тратит на это много бумаги и, простите, жопочасов (а ведь нужно еще и подчиненных обругать, и заставить секретаршу чай принести, и в интернете полазить, ну и не забудем деловые поездки по пятизвездочным отелям на Лазурном берегу). Все это - очень творческая работа, требующая всемерного осмысления. Например, ввели в школах новые стандарты заполнения журналов: непременно заполнять черной ручкой и ни в коем случае не синей. Если ученик отсутствует, то нужно обязательно ставить в клеточку буковку «н» и ни в коем случае не «нб». А если ученик присутствует, то ни в коем случае нельзя ставить точечку, а надо обязательно оставлять пустую клеточку. А кто придумал все эти стандарты? Чиновник! И вот мыслит чиновник, мучается, ночами не спит, все решает - черная ручка должна быть у преподавателя или все-таки синяя.
Получает он за это, прямо скажем, немало, но грызет его черная обида - почему это он должен работать целых пять дней в неделю по 8 часов (то есть 40 часов присутствия на рабочем месте), а у преподавателя ставка - всего лишь 20 часов в неделю (не считая ведения журналов, проверок домашних заданий, подготовок к занятиям и контрольным, разработку методических пособий, календарных и поурочных планов, внеклассную работу с детьми, присутствия на педсоветах и собраниях отделов, не считая процесс воспитания подрастающего поколения, который вообще регламентировать невозможно, но который отнимает массу эмоциональных сил, а ведь еще нужно заниматься повышением квалификации, а кто-то ведет еще и научную работу; в конце концов даже простое ведение урока - это все равно что быть артистом на сцене или вратарем на стадионе непрерывно 8 часов в день, но это все неважно).
Да… КПД преподавателя ведь не сравнить с чиновничьим. Он мыслит на благо целого народа российского, а у преподавателя, подумаешь, всего-то сотня-другая студентов каждый год.
Тем более, учился-то этот чиновник в школе плохо, на троечку еле-еле ему преподаватели натягивали, так что пусть теперь вспомнят, какого великого человека учиться заставляли, да пусть пожалеют о своем рвении воспитать человека. Их дело маленькое - обслужить, поскольку образование - лишь услуга, и предоставлятся должна лишь тем, кто способен за нее платить, а воспитание, знаете ли, вещь не только нематериальная и необязательная, но и вредная - слишком умные и воспитанные люди нынче стали власти неугодны.
Говорят, что у преподавателя есть еще и внеклассная нагрузка. А как мы это проверим? Чиновник должен быть бережлив в социальных расходах, чай не чужие деньги дает, а свои, можно сказать, собственные. Говорят, что преподаватели должны готовиться к занятиям во внеурочное время? Так пусть отчитываются за это внеурочное время, бумажки пишут. Чиновник не может ведь залезть в голову к педагогу и проверить, как он там готовится, а просто так он и копейки не додаст. Извольте, милостивые преподаватели, бумаги на стол. Вот, кстати, и работку чиновнику подкинули (злыдни), надо же теперь разработать новые стандарты отчетов за внеурочное время. Ну ничего, щас разработаем.
А еще говорят, что педагогу надо какую-то квалификацию повышать. Вот простой чиновник работает, и никакой квалификации ему повышать не требуется. А если ему что надо - он и без всякой квалификации оттяпает, будьте уверены.
А тут еще фундаментальная наука, понимаешь. Ну какому чиновнику она нужна? Вот ему жарко или холодно от того, что на Марсе обнаружили воду в замерзшем состоянии? И от того, что кому-то приспичило изучать древние шумерские языки, у чиновника ума не прибавится. Чиновник - существо, мыслящее конкретно. Если есть бумага с отчетом - так и быть, даст копеечку (как свою от сердца оторвет последнюю). А если нет, то значит все вы, товарищи преподаватели и ученые - бездельники и дармоеды.

А. Митина
Previous post Next post
Up