Пытаясь подводить итоги...

Oct 04, 2013 18:13



1. Как вы оцениваете прошедший сезон?

2. Работы каких режиссеров, актеров, сценографов вам кажутся несомненными удачами?

3. Какие книги, театральные издания, вышедшие в последнее время, вы считаете наиболее значительными?

1. Сезон, по моим ощущениям, был рубежным. Театр лихорадило в преддверии следующего качественного скачка. Много запоминающихся премьер, замечательные насыщенные фестивали, кадровая чехарда в руководстве театров… Время набрало сумасшедшую скорость, за всем уследить довольно сложно. Мне кажется, сейчас происходит очень важный процесс трансформации, который осмыслен будет гораздо позже, когда станут видны результаты.
Безумно интересно следить за тем, что происходит внутри “Гоголь-центра”, Центра имени Вс. Мейерхольда, театра “Практика”, не дождусь воплощения “театральной Касталии” Клима в Центре драматургии и режиссуры…
2. В памяти осталось многое. Откровением стали работы Юрия Бутусова - “Макбет. Кино” и “Добрый человек из Сезуана”, много размышляла после постановок Константина Богомолова - “Ставангер. Pulp people” и “Идеальный муж. Комедия”. Радостно было обнаружить несколько новых имен. Очень зацепил спектакль Владимира Бочарова “КРТК”, показанный в рамках фестиваля “Твой шанс” в Театральном центре “На Страстном”. Автор соединил три литературных отрывка на тему любви, столкнувшейся со смертью (“Кроткую” Достоевского, “Санькину любовь” Сорокина и “Божественную комедию” Данте), и завершил триптих получасовым бездействием перед зеркалом под музыку Б.Циммермана. К сожалению, после “Твоего шанса” спектакль исчез. Надеюсь, Бочарову еще помогут его воскресить. Второе вспыхнувшее имя - Андрей Калинин. О его дебютном спектакле “Танго” по Мрожеку в театре “А.Р.Т.О.” уже писала (“Экран и сцена”, № 9, 2013).
Если вспоминать картинки прошедшего сезона, на ум приходят две. Два квадрата. Один - Сергея Бархина к спектаклю Карбаускиса “Господин Пунтила и его слуга Матти” с перспективой и брехтовским остранением; другой - ослепляющая, дискомфортная инсталляция Екатерины Бочавар к спектаклю Федора Павлова-Андреевича “Танго-квадрат”. Оба решения играли на режиссерскую концепцию, но давили на зрительское сознание своей громоздкостью и статичностью. За счет последней в основном и запомнились. Поразила противоположная тенденция в европейских спектаклях, привезенных на фестивали в Москву, - пластичность и энергичность сценографии. Декорации в спектаклях “Карты I: Пики” Лепажа, “Процесс” Кригенбурга, “Вещь Штифтера” Геббельса - это, конечно, культ визуальности в театре.          3. Из недавно вышедшего понравились мемуарно-критические “Охотничьи книги” Марины Дмитревской, а сейчас дочитываю “Историю красоты” Умберто Эко. В ближайших планах - Виктор Березкин “Дмитрий Крымов. Книга о лаборатории. Театр художника”, “Грузинский пейзаж” Натальи Казьминой и знаковая книга Ханса-Тиса Лемана “Постдраматический театр”, перевод которой только вышел (автор перевода Наталья Исаева).

Ответы Веры Сенькиной, Алексея Гончаренко и Елены Герусовой можно посмотреть здесь: http://screenstage.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=931%3A2013-09-27-14-25-56&catid=16%3A2009-09-06-17-24-23&Itemid=66

Татьяна Шах-Азизова об итогах прошлого сезона: http://screenstage.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=916%3A2013-09-16-10-08-08&catid=16%3A2009-09-06-17-24-23&Itemid=66
Previous post Next post
Up