"Побег из космоса", Алесин, Будильник (на сцене "Мстрск")

Mar 21, 2011 03:54

                                      

http://s3.afisha.net/MediaStorage/bd/ef/bdef1430cc9d46c48197bcfbbbc7.jpg 
   Фотография со старым актёрским составом, свежее не нашла =(

Сцена театра «Мстрск» - площадка, которая предоставляется самым разным проектам. «Побег из космоса», поставленный Юрием Алесиным (пьеса написана им же в соавторстве с Н.Беленицкой) искренне порадовал, как и всё то, что доводилось смотреть в «Мастерской» до этого.
   Название заранее интригует: детский спектакль о побеге из Вселенной, которая бесконечна? Не слишком ли тяжёлая идея для зрителей от 2 до эдак, примерно, 12 лет? На деле всё оказывается попроще: речь идёт о побеге совершенно конкретных подопытных животных с космической станции. Режиссёр Юрий Алесин остроумно перенёс всем известную Сказку о Курочке Рябе в космическое пространство. Дед тут - фанатичный учёный, Баба - анроид ББ, пеструшка - астронавт, мышка - чемпион по отжиманиям в космических условиях. Но маленьким зрителям не просто предлагается посмотреть на старую сказку в новых декорациях. Нет, они реально переносятся в будущее, а значит, зная трагичную судьбу Золотого Яичка, могут повлиять на ход истории! С помощью ценной информации, получаемой от детей, Дед спасает научный артефакт - Золотое Яйцо, и у курочки Каси рождается премиленький цыплёнок. Но круг идей в этом детском спектакле не ограничивается опровержением фаталистических настроений. Что важнее: наука или личное счастье? Великое открытие или мораль? Заслужить памятник, построенный посмертно или при жизни? «Солярис» для самых маленьких - «Побег из космоса» - даёт однозначные ответы на эти вопросы, вместе с малышами осознавая заново истины, давно позабытые многими взрослыми.
   Можно, конечно, цинично цепляться к шероховатостям постановки... Дескать, ББ непонятно отчего по ходу спектакля из бездушного робота превращается в почти настоящую Бабу. Якобы смешно, что у Кассиопеи появление яйца на сцене следует за поеданием с Мышем (он в спектакле мужского рода) подгорелых пирожков. Но всё это, поверьте, совершенно не важно для детей - главных критиков спектаклей Алесина.
   С точки зрения театральной техники «Будильник» опять порадовал остроумными декорациями (палатка-космическая станция, шлемы из фольги), органичным использованием видео, отлично подобранной музыкой и, конечно, актёрской игрой. Недавно подкорректированный состав спектакля играет слаженно и смешно - дети в восторге (к сожалению, не могу назвать актёров поимённо - не досталось программки). И даже мне, девятнадцатилетней студентке, «Побег...» на какое-то время вернул ощущение детского восторга от жизни и ясного осознания: что такое хорошо, и что такое плохо.

театр, впечатления, детство, мастерская, позитив

Previous post Next post
Up