100 дел за 30 дней: дни 14, 15, 16, 17, 18, 19 - оптом!

May 20, 2010 11:30

День 14 был суматошным, но продуктивным. Я сделала свои 3 дела, а кроме них успела еще много других дел. 
Самое важное, что я наконец-то составила себя план изучения своей фотокамеры. Меня задолбало состояние пристыженности, что я часто не могу настроить вменяемо свою камеру. Я взяла мануал к камере, отметила в содержании пункты, в которых слаба. И ( Read more... )

саморазвитие, эксперимент 100 дел

Leave a comment

assol June 5 2010, 11:51:44 UTC
регулярные дела у меня идут "отдельной статьей" :) наверное, надо об этом написать отдельный пост %)

а если коротко, то у меня есть недельное расписание (похожее на школьное) и я просто стараюсь придерживаться его. например, каждую пятницу после работы я стираю все рубашки мужа за неделю. всю неделю коплю их, а в пятницу закидываю в стиральную машинку. это дело прописано по времени. и в нужное время на айфоне выскакивает напоминалка. первые пару месяцев стирала только по напоминалке. сейчас уже выработалась привычка - пятница-стирка.
еще регулярные дела, которые часто делаются вместе, я просто объединила в ритуалы: утренний, вечерний.
утренний: заправить постель, почистить зубы, очищение, душ, тоник, крема всякие, укладка волос и макияж, потом кормление кошки, готовка завтрака, сам завтрак с уточнением плана на день, и проводы мужчины на работу.
вечерний - это ритуал приготовления ко сну и сборы на утро.
раньше я каждую неделю распечатывала чек-лист со всеми ритуалами. и потом каждый раз отмечала галочкой сделано или нет. сейчас мне уэе этого не надо. у меня есть недельный план-расписание с прописанными ритуалами. а время между ритуалами я забиваю выполнением других дел.

итоги по регулярным делам я обычно не подвожу. ну может кроме критических типа "заплатить за кредит". просто потому что результаты выполнения этих дел видно сразу.

Reply

masterklep June 5 2010, 20:41:57 UTC
а!
А я пока что на каждый день составляю план всех дел, включая и регулярные. Совсем не могу привязывать ко времени или в один и тот же день. Видимо натура такая, рутина меня утомляет. Спасает то, что можно рутинные дела делать в разное время дня, когда удобнее. Ну и еще иногда пропустить можно, если это не что-то критическое.

В прошлом году пробовала день планировать по времени. Как ни странно, сейчас удается лучше держаться расписания, когда нет привязки ко времени. А то все время чувство вины оставалось от того, что я не успеваю делать, как хотела.
Теперь наоборот вижу, что я много чего успеваю и дела движутся. Сразу уверенность в своих силах возрастает.

Reply

assol June 6 2010, 17:26:19 UTC
каждому свое. надо не себя подстраивать под систему, а систему под себя. если не удобно привязывать ко времени - то и не надо :)

когда я работала менеджером по рекламе, у меня почти все дела были привязаны ко времени - встречи, звонки, совещания. потому что многие дела зависели от других людей и обстоятельств.

сейчас моя работа более независимая. мой день делится на несколько блоков: утром до работы, на работе до обеда, на работе после обеда, дома после работы. а ко времени привязаны только приемы пищи, тренировки и редкие совещания, от которых не удается отмазаться.
дела я раскидываю по этим временным блокам.

с чувством вины надо бороться :) оно мешает наслаждаться жизнью. а делать легче делаются с удовольствием :)

Reply

masterklep June 6 2010, 17:36:55 UTC
А я фриланс, поэтому чувство вины (когда не удается усадить себя за работу) преследует меня постоянно. %))))) Даж закономерность вывела: лень => чувство вины.
Зато, когда плюсики в плане ставишь и видишь процесс, то сразу как-то легче жить. :))

Reply

assol June 7 2010, 08:33:01 UTC
про то как усадить фрилансеру себя за работу очень хорошо написано в книге Яны Франк "Муза и чудовище".
Должно быть столько рабочих столов, сколько видов деятальности. Отдельный стол для рисования красками, другой для фотографии, третий с компом и т.д. У меня лично четыре рабочих мест (хотя надо больше):
в зале комп с ноутом (стационарного компа у меня пока нет, работаю как лох на ноуте с глянцевым экраном *тут должен быть блюющий смайл*),
на кухне рабочая поверхность для готовки еды (я люблю готовить),
столовый стол в кухне (там мне очень хорошо планируется. нужно туда еще докупить маркеров, бумаги и т.п.),
рабочий стол на работе (там мне хорошо рисуется на подручных материалах и читается с компа, ну кроме основной работы).
а еще мне надо для полного счастья стол с планшетом (чтобы уже серьезно заняться рисованием), столик для рисования красками по стеклу, и стол для фото натюрмортов.

кроме столов Яна говорит еще временных кусках 45/15 мин. Как в школе - 45 минут интенсивно работаешь, 15 минут либо отдыхаешь, либо просто меняешь сферу деятельности. дела домашние например. Я пробовала на работе так делать. Таймером на телефоне отмеряла куски. Работоспособность повышается. :)

Reply

masterklep June 7 2010, 15:45:08 UTC
Ах, мечты, сколько дел, столько и столов. Увы, суровая совковая реальность вторгается в наши будни. :(

Стол, оборудованный под работу у меня один, но оборудовала я его что надо (наконец-то приличный моник, планшет и все такое). Единственный дискомфортный фактор, то что стол один, а желающих пользоваться компом двое. Есть, конечно, ноут, но для рисования он малопригоден. К тому же муж иногда занимает стол под покраску миниатюр.

Так что мое планирование пытается учитывать помимо всего прочего и расписание мужа, чтобы успеть поработать в то время, когда его нет дома. В эти же промежутки нужно вклинить и домашние дела, типа готовки, которые тоже нужно успевать до мужа и которые в том числе зависят от распорядка дел родителей, с которыми мы вместе живем.
Вобщем расписание приходится делать предельно гибким, чтобы по максимуму использовать временные "окна".

По поводу временных кусков - полностью согласна - нет смысла садиться за работу, не имея хотя бы полноценного получаса-45 минут, когда никто никуда не будет дергать и отвлекать. А в перерывах удобно выполнять дела из домашнего списка. Правда есть немного ощущения белочки, бегающей в колесе. О_о Но это небольшой минус больших плюсов. :)

Reply

assol June 7 2010, 19:20:46 UTC
Один стол на двоих да - понимаю. Поэтому мы с моим мужем при первой же возможности купили себе два стола и разнесли их в разные части комнаты. Тебе в этой идее есть к чему стремиться - продумать что да как тебе надо в идеале. а потом подстраиваться к реальности.

С готовкой мне помогает мультиварка. Я в нее закидываю еду, запускаю программу и занимаюсь своими делами. в нужное время мультиварка сама отключит программу и будет подогревать еду еще 12 часов. удобная штука! особенно полезна она мне тем, что если я точно знаю, что приду позднее мужа, то загружаю ее. тогда к приходу мужа будет горячий ужин. еще вариант - готовлю с вечера еду. и на холодильнике пишу записку, что и где лежит, и что с чем есть предполагается. кроме того стараюсь в выходные делать полуфабрикаты: котлеты, тефтели, ежики, голубцы. В будни я их только до ума довожу - жарю или тушу, да гарнир приготовлю. Еще у меня всегда в морозилке натертые морковка, лук, свекла. нарезанное порционно мясо - на гуляш, на суп, просто фарш порциями.
и на всякий пожарный случай - колбаса с сыром в нарезке, чтобы быстро перебиться бурбродами. мало ли что. еще этим летом я хочу заняться всякими соляностями и прочими зимними заготовками.

еще полезный инструмент - хронометраж. засекать время делания каждого дела или группы дел. помогает в дальнейшем при планировании. я таким образом вычислила. что на глажку 1 рубашки мужа у меня уходит 7 минут. а раньше казалось, что все 15. а так как 7 меньше 15, то мне себя уже легче заставить сделать это. не люблю гладить %)
на готовку ужина уходит примерно 40-60 мин, а съедается все за 30. А потом надо еще 20 мин, чтобы вымыть всю посуду. Вот такая арифметика :)

я вообще тебя с таким графиком понимаю - с прошлым мужем мы тоже жили с родителями, и стол был один на двоих, и комп, и вообще своего мало что было. но мне бы тогда все мои нынешние знания и навыки планирования, я бы тогда уже горы свернула. а так только холмики преодолевала и мечтала о своем доме :)

я мечтаю работать из дома. так что в этом плане я тебе завидую :)

Reply

masterklep June 7 2010, 19:34:08 UTC
Ну, что до идеи сделать комнату более эргономичной, тут уже ничего не поделаешь. Муж внес свои поправки (огроменную кровать) и теперь второй стол просто некуда уместить. :))))))))

Мультиварка? Это что-то вроде пароварки? О_о
Я пробовала оставлять мужу готовую еду и тому подобные варианты экономии времени, но иметь домашнюю прислугу для него удобнее, чем шевелиться самому. А я слишком берегу нервную систему, чтобы отстаивать свою позицию. Мужу видимо нравится ходить напоказ из вредности голодным и злым, если я слишком занята. Ох... это вобщем долгая тема... Я иногда удивляюсь, когда знакомые рассказывают, что их мужья помогают по хозяйству. Ну что делать, все люди разные. К тому же мне есть с чем сравнивать - первый муж был гораздо хуже во многих других вещах, а бегать "подай-принеси" приходилось так же. %))))))

Хронометраж засекать я пробовала, когда испытывала систему чередования дел 15/15 -ну то есть стараешься за 15 минут успеть как можно больше дел из одной группы, потом из другой. Похоже на игру - забавно, когда наскучивает делать домашние дела. :))

Из дома работать хорошо. В офисе я выдержала год и поняла, что это настолько не мое, что я лучше буду работать за меньшие деньги, но подальше от толпы народа. Может я мизантроп? :))))))))

Reply


Leave a comment

Up