Jun 01, 2012 15:05
Кто-нибудь, ну хоть кто-то в здравом уме сможет мне объяснить, чем улучшает качество съемки все увеличивающееся число точек фокусировки в современных фотоаппаратах? Что от этого меняется?
Есть фокусное расстояние, есть известная глубина резко изображаемого пространства, есть центральная точка автофокуса, известное ИСО, диафрагма и выдержка. Что еще надо-то?
Оптические характеристики линзы точками автофокуса не изменяются, выдержка\диафрагма\чувствительность ставятся по ситуации, фокусировка делается по сюжетно важному объекту плюс-минус сдвижка на начало передней\задней зоны размытия, которую и так прекрасно представляешь. Что фокусировать двадцатью тремя и так далее точками? Ловить ГРИП на натюрмортиках со штатива, крутя диафрагму? Докручивать ту же диафрагму при репортажке на разном зумировании, теряя контроль над выдержкой и оперативность съемки? Положить на ИСО с прибором, чтобы потом выкидывать снятое с шумами, полезшими от того, что автоматика задрала этот самый ИСО до ненормальных значений (режим СПОРТ, ага)?
Лично мне неясно. Если, конечно, не принимать во внимание маркетинг.
А если принимать, то скоро нас ждут сто точек автофокуса и однообъективные зеркалки с двумя видоскателями. Ну, чтоб сразу двумя глазами смотреть. Это по полезности примерно как стереодинамики на сотовом телефоне.
автофокус,
Фотография