Интересный обзор Варгом Викирнесом смысла юридических понятий древних скандинавов
Источник -
""Скандинавская Мифология И Мировоззрение"" В. Викирнеса
Юридические понятия сегодня сильно отличаются от таковых в дохристианское время. Сегодня отдельный индивид сам несет ответственность за свои действия ,без идеи о взаимосвязи вещей. Сегодня люди не обращают внимания на взаимосвязь всех событий, на то, что имеет свою причину, которая связана со всем миром. У каждого события есть смысл - или показать исполнителю истинную природу события, или произвести влияние на бег событий. Поэтому наказание бессмысленным понятием в нашем скандинавском мировоззрении.
Месть, которая, как мы видим, превозносится в исландских сагах, является не выражением скандинавского духа, а скорее выражение его упадка. Так как мы знаем, что большая часть современного исландского населения является полностью или частично кельтского происхождения(вероятно около 90%), то причина этой нескандинавской тенденции становится яснее. Кельты, которых привозили в Исландию в качестве рабов, являются так называемыми короткоголовыми(брахицефалами), в противоположность нам, германцам - длинноголовым(долихоцефалам). Длинноголовые люди(род Ярла) исполнены благородного сознания; это аристократическое сознание, сдержанный воин, только тогда впадающий в ярость, когда это необходимо, благородный муж, который желает другим успехов и удачи. Короткоголовые(род Карла), напротив менее благородны, они более яростны, неуравновешенны, завистливы к успеху и удаче других, и менее способны мыслить альтруистически. Конфликт в северной Ирландии, все еще оккупированной англичанами, показывает нрав короткоголовых в полной мере: это конфликт, в котором выступает вперед мелочность и ограниченность короткоголовых - враждующие партии дерутся за нечто такое ненормальное, как крошечные различия и детали в истолковании одной и той же еврейской религии.
Мы должны смотреть на это, как на важнейшее обьяснение идеологии мести исландских саг. Другая причина это, само собой, вступление в игру христианства и уже большое его влияние на исландское общество. Еврейское «глаз за глаз», «зуб за зуб» из Ветхого Завета хорошо известно.
Если мы хотим обнаружить скандинавский дух и скандинавское правовое сознание, мы должны углубиться во время немного дальше, чем эпоха викингов. Это правовое сознание нельзя понять, если нет скандинавского сознания и понимания скандинавского мировоззрения. Наше презрение к слабости, наша опирающаяся на дух точка зрения на жизнь и смерть, наше уважение к храбрости и силе(физической и духовной): все это является центральным в понимании скандинавского мировоззрения.
Частью этого духа является обычай отдавать уродливых детей волкам: вешаться, чтобы не быть ношей для рода и друзей; позволять старикам из рода сбрасываться со скал, чтобы они не были ношей для нас. У каждого рода была своя «родовая скала»(Эттернистапи), на которой люди убивали себя, прыгая в пропасть, если они становились обузой для общества.
Трусость в бою, гомосексуализм, неверность и другие признаки слабости вели к убийству. Мы сейчас желаем назвать это наказанием смертной казнью, но это никогда не мыслилось как наказание. Эти преступления происходили очень редко, но когда они происходили, предпринимались соответствующие меры. Провинившихся в этих вещах убивали; неверных жен стригли наголо и забрасывали камнями; сейдманов, насылавших проклятия на людей , сжигали на костре; воров и убийц вешали; предателей разрывали на части при помощи лошадей; трусам(бежавшим с поля битвы) отрубали головы; насильников сбрасывали с возвышенности с крюком, прикрепленным к грудной клетке; уродов душили и топили в болотах, и то же самое делали с гомосексуалистами(тоже в какой-то степени уродами). Всякий признак дегенерации среди расы выпалывался с корнем - не для того, чтобы наказать дегенератов, но из соображений расовой гигиены. Выродившиеся индивиды порождают вырождающихся детей, а это мы не можем допустить; тогда раса погибнет, умрет и зачахнет. Не наказание, но гигиена; гигиена крови и духа - в этом суть. То, что результат совпадает со смертью, совершенно несущественно, ибо мотив лишения жизни - не наказание, а гигиена.
Волосы - это четь женщины, поэтому их остригают, когда женщина неверна. Она погребла свою честь, и поэтому ее саму погребают под камнями. Воры(включая убийц крадущих чужие жизни) забирают у других вещи, необходимые для жизни, и этим они душат тех, у кого воруют, останавливают выполнение жизненных нужд. Вора вешают, чтобы научить к каким последствиям приведут его деяния - чего что стоит человеку потерять то, в чем он нуждается; в данном случае воздух и кровь для мозга. Предатель дал своей душе разорваться на две части - между теми, кому он должен помогать, и теми, кому он помогает; по этой причине то же самое происходит с его телом. Трусы потеряли голову и сбежали от товарищей, теперь они потеряли голову и в физическом смысле. Уроды телом и духом утонули в гнилой воде; болотная вода такая же чистая и свежая по отношению к чистой воде, как эти уроды чисты и свежи по отношению к хорошим людям; пусть они поэтому погибнут от своего собственного элемента.
Все эти казни призваны показать людям то, что происходит с духом преступников, или что их дух представляет из себя, когда они совершают преступления против того, что есть здоровое и свежее, сильное и удачливое. Эти казни должны показывать народу, что преступники предприняли против своего собственного духа, когда они совершили эти преступления; они убили его, и теперь таким же образом будет уничтожено и их тело. Поэтому скандинавы понимают(должны понимать), как важно - также и для себя самого -следовать скандинавским законам, потому что они видят , что делает преступление с духом и душой, с разумом и телом. Они также учатся вырывать с корнем выродившиеся элементы в расе, прежде чем те разовьются.
Часто преступник совершает самоубийство: он вешается, прыгает в пропасть, топится или другим способом забирает у себя жизнь - чтобы таким образом восстановить свою ценность, при помощи достойной смерти. Здесь мы приходим к смыслу понятия «месть» в нашей мифологии; Видар не мстит за убийство Одина в том смысле, в каком современные люди понимают это: он восстанавливает природный баланс и таким образом воссоздает гармонию. Все что происходит, имеет свою противоположность ; любое действие встречает противодействие, которое восстанавливает баланс. Нарушение баланса, необходимое для развития, может быть только временным -до тех пор, пока оно не подействовало и не сыграло свою роль. Так мы видим, что у Видара нет никакой роли в мифологии до деяния, на которое он должен отреагировать: противодействие не будет совершено до совершения действия и поэтому остается пассивным до того, как действие возымеет место.
Мы находим подтверждение этому в этимологии: слово «месть» (hevn) происходит от германского корня ga - habaini, что означает «держать в узде», «держать в повиновении», «сдерживаться» . Месть(в скандинавском истолковании) означает также остановку вырождения - вырождение прекращается с местью; держать в узде вырождение расы лишением жизни всех выродившихся индивидов, сдерживание преступного поведения и почтение к скандинавским законам.
Всякое подобное лишение жизни из мести есть жертва богам; в почтении перед богами мы убиваем всех выродившихся индивидов и жертвуем их богам, как свидетельство того, что мы считаем их законы священными. Убийство не должно совершаться в священных местах, но жертвоприношение не является убийством, это священный долг. Поэтому, как правило, годи(вожди) выступают за жертвенные убийства.
У убийства есть множество разновидностей. Только тех приносят в жертву, кто совершил бесчестное убийство; предательское убийство, отравление, убийство безоружного, убийство женщины или ребенка, и.т.п . Тот, на кого напали, всегда имеет право защищаться, и его не судят за бесчестное убийство, но обычно он платит возмещение тому роду, к которому принадлежал убитый в качестве компенсации за мертвого. Обычно плата совершается зерном, животными и так далее. Убийства выродившихся индивидов должны совершаться годи, в качестве жертвоприношений, это их обязанность. Если они не желают ее выполнять, их смещают.
В дохристианское время не было тюрем. Люди держали рабов, которые, как правило спали в хлеву с животными, но фактически при желании они могли уйти куда угодно - если они хотели принять последствия предательства своего хозяина. Рабам не платили: они получали еду и кров, женились и выходили замуж(за себе подобных)и, следовательно имели относительно хорошую жизнь. Жить в бегах - в беспокойстве в лесу, где властвовал могучий Видар - было плохой альтернативой.
Тем самым объясняется и другая реакция скандинавов на преступления -изгнание из страны. Оно мыслилось как помощь преступникам, и покровительство расы по отношению к ним. Преступники, которых изгоняли из страны -виновные в гораздо менее серьезных преступлениях, чем те, кого наказывали жертвенным убийством -получали приказ задуматься и пожить в одиночестве: они должны понять, что они сделали свою душу одинокой, нарушив законы расы. Теперь они познают то, что сами сделали со своим духом, он одинок и не развивается совместно с другими. Это делалось для того, чтобы преступник осознал, что нарушать законы общества является ошибкой, это не служит ни ему самому, ни обществу. Поэтому он может вернуться по прошествии времени. Изгнание из страны было редким на протяжении жизни, если оно случалось вообще.
Те, кто преступил закон, продемонстрировал знак вырождения. Поэтому необходимо изолировать эти вырождающиеся элементы от расы. Следовательно, о подобных людях никто не заботится: они не должны заразить других своим вырождением.
Мы снова видим, что это не наказание, а внимание к здоровью народа. Здоровье расы ставится превыше всего: духовное, ментальное, душевное и физическое здоровье является всем в наивысшем смысле. Именно таково скандинавское правовое сознание. Для хорошего человека злом является покинуть свою родовую землю, свою семью и друзей, свой дом и свои обязанности. Поэтому изгнание из страны заставляет задуматься и возбуждает искреннее желание стать достойным членом общества снова. Следовательно, этим вызывается личное улучшение. Раса дала шанс преступнику стать лучше, нежели он был.
Правильным является то, что улучшает здоровье расы. Наказание и желание наказывать является чуждым для нашего мышления: оно мелочное и негерманское, нескандинавское, оно построено на таких недочеловеческих желаниях, как зависть, ненависть и удовольствие от страданий других. Справедливость не имеет ничего общего с этим; несправедливо обрекать людей на страдания только потому, что они причинили такие же страдания другим. Зачем самому опускаться на духовно более низкий уровень только потому, что другой сделал то же самое? При этом уже причиненный вред только удваивается - человек становится ведом вырождением только потому, что другой также им ведом в какой-то степени. Это не служит расе, и поэтому это глупо и противодействует священному развитию расы.
Также платят штрафы за ущерб, причиненный и по уважительной причине. Это может быть несчастный случай, нежелательный результат действий, недопонимание и.т.п. Намерением в данном случае является загладить принесенный ущерб. Человек - или его род - таким образом отвечает за свои действия и не дает неудачному результату задевать интересы других людей. Это также происходит, если кого то убивают. Даже если у убийцы была достаточная причина кого-то убить( в целях самообороны или на поединке, и.т.п), всегда ответственным поведением является дать возмещение роду мертвого в качестве знака уважения и чтобы уплатить штраф за убийство.
Если речь идет о больших штрафах, то существует обычай, согласно которому эти штрафы платит весь род, чтобы никто из членов рода не испытывал чрезмерный материальный ущерб. Если штраф больше, чем род в состоянии заплатить, то ожидается, что потерпевший род проявит здравый смысл и удовольствуется меньшим.
Частью благородного скандинавского сознания является понимание, попытка видеть вещи в перспективе, и поэтому взгляд на причину деяний. Молодые мужчины и женщины делают больше ошибок, чем люди постарше; они молоды и неопытны и не знают, что правильно, а что нет. Их нужно учить, что правильно, а что нет, и направлять их в жизни далее. Никто не сможет сам найти дух в Вальхаллу…( и.т.д и.т.п в том же духе, здесь Варг выводит завершающую мысль текста и сопутствующие рассуждения. В целом основное уже написано, поэтому копирайтить дальше не стал - прим. Штурман).
____________________________________
P/S / Прокомментирую последнюю ноту этой в целом понравившейся и показавшейся хорошей мне статьи Варга. Черезчур оправдывает он «заблуждающуюся молодежь»(куда можно отнести например и норвежских национально-расовых предателей.) Похоже, будь у него такие же возможности как у Брейвика, подобный акт он бы не стал совершать. Писана эта статья еще в самом конце 20 в., так что ни о какой зависти к мотивам Брейвика, подспудно выражающейся, не может быть и речи. Тут отчетливо видно, что несмотря на частый радикализм, Варгу скорее чуждо пиплхейтерство. Но это то редкий случай, когда я с ним несогласен. Возможно Варг, один из немногих, кто смог сохранить, помимо расовых признаков еще и нордическое благородство и образ мысли. Большинство же людей на планете, и в его стране в частности этого не имеют. Следовательно, я против такого «возвышенного подхода» к ним, по хорошему эти люди должны сгинуть в своих же нечистотах(во всех смыслах). Если норвежские толерасты с острова Утейя к 16-17 годам не разобрались на чьей стороне им быть, или хотя бы не осмеливались являться идейными врагами Расы, то за что их жалеть? Скот получил того, что и заслужил, и не имеет значения сознательно они работали на зло, или по недомыслию. Принцип «меньше народа -больше кислорода» оставляет во мне слишком много сочувствия, чтобы переживать о врагах, которых у нас много, и о которых нам еще думать не хватало!