Современный наркотик дезоморфин опаснее героина в 15 раз. Вылечиться от этой зависимости невозможно...
Иван-хомяк или стопроцентная гарантия смерти
Смертельная волна дезоморфиновой наркомании захлестнула Россию и верно движется к Волгоградской области. В минувший вторник представители регионального наркоконтроля, профильных медучреждений, церкви и сами бывшие наркозависимые решали, как остановить разгул "наркотика для бедных".
...Иван стал дезоморфиновым наркоманом в 30 лет. Уколы делал в шею, и уже через месяц из-за сильнейшего отека лица стал похож на хомяка - в родном городе за ним это прозвище закрепилось посмертно. На видеозаписи, которая сейчас гуляет по Интернету, Иван призывает молодых людей не начинать колоться. «Лучше даже не пробовать! - говорит он. - Ни один наркотик не съедает человека так быстро, как этот. Умираю молодым...» Его уже нет в живых. Дезоморфин убил его менее чем за полгода.
Этот наркотик в народе прозвали «крокодилом». Случайности в этом никакой - после нескольких уколов кожа становится чешуйчатой, а потом тело начинает разлагаться. Если уколы делаются в конечности, то при самом лучшем исходе для больного их приходится ампутировать.
Впервые вслух о новом наркотике заговорили несколько лет назад. Сегодня, по неофициальным данным, ежемесячно от дезоморфина погибают около тысячи молодых людей.
- Доза дезоморфина в 10 раз дешевле дозы героина, но в 15 раз токсичнее, - рассказал корреспонденту «Вашей газеты» заместитель начальника Управления ФСКН по Волгоградской области Алексей Гладков. - В настоящее время наиболее тревожная обстановка с дезоморфиновой наркоманией сложилась в четырех районах области: Жирновском, Урюпинском, Камышинском и Котельниковском. В российском «черном списке» регионов, которые массово «сидят» на дезоморфине, - 69 субъектов.
Наркотик занимает пустоту
Кайф от укола дезоморфина длится максимум час, потом начинаются нестерпимые боли, ослабить которые может лишь новая доза.
Главный врач Волгоградского областного клинического наркологического диспансера Николай Красюков уверен, что уже сегодня число дезоморфинщиков сравнимо с количеством героиновых наркоманов.
- Даже для бывалых врачей раны, вызванные инъекциями, выглядят ужасающе, - признается главный нарколог области. - Мы часто сталкиваемся с сепсисом, некрозами. Едва ли не в каждом втором случае приходится ампутировать конечности.
В настоящее время в регионе проживают 44 тысячи наркоманов, однако для точности картины официальные данные всегда умножают на пять. Только за последнюю ночь в стационар наркоцентра «скорая» привезла 28 наркоманов с психозами. На вопрос, каков процент излечения от новой страшной зависимости, дать четкий ответ медики не в силах.
- Недавно к нам поступила молодая девушка, которая два года сидела на героине, а несколько месяцев назад перешла на дезоморфин, - рассказал главврач Волгоградской областной наркологической больницы Василий Емцов. - Мы констатировали у нее сепсис и разложение тканей. Спустя неделю она умерла.
Возраст дезоморфиновых наркоманов - до 26 лет. Официально в этом году в стационары региона обратились за помощью 28 человек с такой зависимостью. Лишь малая часть из них вернулась к жизни, остальные сняты с учета в связи со смертью.
- Человек не терпит пустоты, - говорит руководитель Центра здоровой молодежи, сам в прошлом наркоман Сергей Лукашин, - чаще всего ее место занимает наркотик. Это я говорю для тех, кто на перепутье: попробовать или отказаться... Заполните пустоту спортом, учебой, дружбой, да чем угодно, но не пробуйте! В моем окружении сейчас три бывших наркомана, около года они находятся в стойкой ремиссии. Но что будет потом, гарантировать невозможно. Я и мои друзья «отмечены» этой меткой на всю жизнь.
Источник