НЭЙДАНЬ - ИСКУССТВО ВНУТРЕННЕЙ АЛХИМИИ. ЧАСТЬ 2

May 03, 2015 21:43


Продолжение. Начало в Части 1.

ЧАСТЬ 2. ПРАКТИКА

Теперь, когда мы получили некоторое представление о принципе внутренней алхимии, можно остановиться на ее практических аспектах. Разумеется, о любых практиках мы можем говорить только в общем, с целью иллюстрации принципа и понимания Единства в многообразии. Для того же, чтобы заниматься ( Read more... )

внутренняя алхимия

Leave a comment

anonymous January 27 2019, 14:31:04 UTC
Дыхание воина
Дыхание ученого
Ключевой момент
Не озвучен намеренно?

Reply

assalam786 January 27 2019, 17:43:29 UTC
В этом тексте вообще не даются практики, как таковые, скорее описывается общефилософское основание внутренней алхимии. Способ дыхания (как и суфийский зикр) невозможно описать на словах сколь-нибудь адекватно. Нужно сидеть рядом с кем-то, кто дышит правильно, чтобы одна колебательная система пришла в когеретность с другой.

Reply

anonymous January 28 2019, 03:02:55 UTC
А я так надеялся на ответ)))

Но(!) Продолжая, тем не менее, тему
Я полагал что "дыханин воина" это бхастрика
А дыхание ученего это то что Сахаров называет кевали 1 и 2

Reply

assalam786 January 28 2019, 19:09:40 UTC
Честно говоря, я практически не компетентна в практикax йоги, чтобы сравнивать с ними даосские методы. Наверное, Вам виднее.

Дыхание воина - быстрое и сильное. Дыхание ученого - очень тихое, почти незаметное.

Reply

anonymous January 29 2019, 05:01:50 UTC
Это описание как раз очень подходит под те техники, название которых я привел выше...
Но наверное вы правы, и нет необходимости искать аналогии.

Reply

assalam786 January 29 2019, 20:14:18 UTC
Да, вполне возможно, что это так. Я, как ранее упомянула, не очень хорошо знакома с практиками йоги, но по тому, что мне известно, у меня сложилось ощущение, что даосские и йогические практики идут из одного корня, и этот корень находился в Центральной Азии несколько тысячелетий назад.

Если Вам интересно: все, что у меня было публично сказать о дыхательных техниках, я когда-то изложила здесь:

https://assalam786.livejournal.com/25228.html

Reply

anonymous January 29 2019, 23:44:37 UTC
Спасибо. Я прочту.

Очень интересно звучит: все, что у меня было публично сказать о дыхательных техника.

Все это очень интригует

Reply

assalam786 January 30 2019, 03:53:26 UTC
:) На самом деле тайны (в смысле секрета) никакого нет. Проблема не в том, что кто-то что-то скрывает от других, интригуя их и играя на их простом человеческом интересе ко всему тайному. Проблема в том, что не все практики могут быть переданы на словах.

Я думаю, что, если Вы уже прочитали текст по ссылке и историю о трех рыбах, Вы понимаете, что я имею в виду.

Reply

anonymous January 30 2019, 15:23:25 UTC
На самом деле это я просто так шучу, когда говорю об интригование
С самим дыханием как раз все просто и понятно, сильное дыхание это сильное, а тонкое это тонкое
Важны другие аспекты, соотношение сильных к слабым (что-то об этом соотношение было написано в весьма мутной книге Лу Куань Юй, но вот я сейчас беру ее в руки и пытаюсь найти данный отрывок, и к свою глубочайшему разочарованию не нахожу), и время использоания, в начале ли, в конце ли, в середине ли, или во всех трех стадиях))))
Как пишет гражданин Гурджиев во своей второй книге Встречи с замечательными людьми: Нет времени для экспериментов!
Но по сути из тех разрозненных данных которые мы имеем на просторах интернета ни чего другого и не остается.

Reply

assalam786 January 31 2019, 03:30:56 UTC
На эксперименты времени действительно нет, тем более на устранение последствий неправильно примененных техник... Вы, наверное, читали книгу Гурджиева "Встречи с замечательными людьми", где есть отрывок о встрече с персидским дервишем, который критиковал некомпетентное преподавание дыхательным техникам? Если нет, Вам, наверное, это было бы интересно.

Reply

anonymous January 31 2019, 03:49:23 UTC
На сколько я помню именно в этом месте он сказал, что времени на экспиременты нет. Из того куска мне больше запомнилось место про питание. Но сейчас перечитаю.

Reply

anonymous January 31 2019, 04:17:44 UTC
Перечитал.
Именно эта глава больше всего проняла меня, когда я прочел эту книгу впервые.
Но понял я эту главу не как отказ от каких либо "не-безопасных" практик, а как необходимость наблюдать за собой даже, когда тебе кажется что происходящее самое обыденное из возможного.

Reply

anonymous January 28 2019, 05:16:38 UTC
Просто так хотелось)))

Reply

assalam786 January 28 2019, 19:10:16 UTC
Хотелось что? :)

Reply

anonymous January 28 2019, 23:17:48 UTC
Хотелось получить простой ответ нп сложный вопрос

Reply


Leave a comment

Up