Утверждая, что мы, земные гуманоиды, начисто лишены врожденного механизма настройки на общегалактическую гармонию, мы погрешили бы против истины. Не будь его, само наше существование стало бы невозможным. Однако такой «камертон» есть - он скрыт в самой сердцевине живых клеток - в нашей ДНК.
Что означает соотношение 34/21, и почему оно - знак высшей гармонии ДНК?
ДНК и Золотая Пропорция
Начнем с вопроса: почему именно ДНК должна быть сонастроенной с галактической гармонией? Мои читатели, возможно, помнят, как мы когда-то говорили об идее физика Дэна Винтера, утверждающего, что ДНК была задумана не просто как генетический материал, а еще и как конденсатор или
антенна, притягивающая в клетки заряд жизни при помощи силы резонанса. Почему?
Дело в том, что мы не получаем нашу энергию ниоткуда. Она всегда приходит к нам от других ее излучателей - от Солнца, планет, гор, морей, рек, живых существ. Если излучение дружественно, резонансно с нашим, обе вибрации взаимно усиливаются - возникает так называемая конструктивная интерференция или, попросту, ЛАД. Если нет - две вибрации взаимно ослабляются, возникает деструктивная интерференция, или раз-ЛАД. Удивительно ли, что все гармоничные существа стремятся стать ЛАДными или скЛАДными - иначе говоря, усилить свою вибрацию, найдя такую частоту, которая дает максимальную слаженность со всеми?
Как же найти такую максимальную слаженность?
Для всех живых существ, как полагает Дэн Винтер, она имеет отношение к Золотой Пропорции или пропорции Золотого Сечения, которая играет роль единого стандарта или
Космического ГОСТа. Это иррациональное число 1,618..., обозначаемое ф и приблизительно равное 8/5, благодаря своим уникальным свойствам поистине универсально и неотделимо от жизни во всех её проявлениях: оно встречается в соотношении частей тел живых организмов, орбит и размеров небесных тел (в том числе
Земли и Луны), элементарных частиц... проще говоря, во всем, что дышит, движется и эманирует волны. Его находят в ритмах здоровых мозга и сердца, дыхательных, локомоторных процессах и других биоритмах. И конечно же, это не случайно. Использование Золотой Пропорции - способ всего живого оставаться слаженным, и внутри себя, и во взаимодействии со всеми остальными.
Золотая Пропорция в теле человека на примере схемы Леонардо да Винчи
...Кстати, это одна из причин, почему для мер длины на Руси, как и в других исконных традициях и в Европе, и в Китае, брались за основу части человеческого тела - вершки (фаланги пальцев), пяди, локти, аршины (рука от плеча) и сажени (размах двух рук): ведь все эти размеры слажены между собой в степенях Золотой Пропорции! Поэтому старинные церкви, дома и целые города, построенные по традиционным лекалам, столь гармоничны и долговечны. Сейчас идет движение в сторону возврата к традиционному дизайну в строительстве - и это очень, очень правильная тенденция, ведь исконные меры созвучны самой нашей ДНК...
...Потому что Золотая Пропорция, конечно же, присутствует и в ДНК!
Если посмотреть на вид ДНК сверху, становится очевидно, что она состоит из целого каскада пятиугольников:
Вид ДНК сверху: слева - фактический, справа - модифицированный Дэном Винтером для наглядности присутствия пятиугольных элементов
Пятиугольник - кладезь Золотой Пропорции, как видно из этой иллюстрации:
Через пятиугольники, составляющие ДНК, можно провести десять спиралей, основанных на пропорции Золотого Сечения:
Иллюстрация Дэна Винтера
Здесь хорошо видно, что спирали Золотой Пропорции имеют свойства фрактала: каждая их часть является уменьшенной копией целого. Фрактальные спирали ДНК являются разметкой вихреобразного гравитационного поля, с помощью которого наша генетическая матрица притягивает в клетку электромагнитный заряд или, говоря попросту, жизненную силу. Что такое гравитация? Это ускорение. А как образуется ускорение?
Это те же самые спирали Золотого Сечения, что и выше,
только в проекции сбоку (иллюстрация Дэна Винтера)
Золотая Пропорция присутствует не только в проекции ДНК сверху, но и в проекции сбоку, как видно из этой иллюстрации. Отношение 0,618 к 0,382 равно ф, Золотой Пропорции:
Теперь мы можем уже ответить на вопрос, почему числа 34/21, или реальные длина и ширина звена ДНК в ангстремах, свидетельствуют о ее гармоничности. Соотношение 34 и 21, как и двух любых других чисел в ряде Фибоначчи, приближается к Золотой Пропорции...
ДНК и музыка сфер
Можно ли не восхититься трудами Великого Геометра, создавшего шедевр сакральной геометрии в каждой клетке живых существ? Но что мы скажем, когда узнаем, что Он же, будучи также Великим Музыкантом, запечатлел в ней и музыку сфер?
Да! наша ДНК ЗВУЧИТ, как гармоничная мелодия, основанная на квинтовых интервалах. Как симфонии Моцарта, пьесы Шуберта, вальсы Шопена, сюиты Дебюсси...
Попробуем разобраться, почему?
(Если будет многацифир, переходите сразу к выводам,выделеным жирным шрифтом J )
Итак, молекулы ДНК состоят из четырех «букв» генетического алфавита: аденина А, цитозина С, гуанина G и тимина T. Эти буквы образуют
комплементарные (дополнительные) пары: А и Т всегда стоят напротив друг друга, соединяясь, как ключ и замок, при помощи 2-х водородных связей; С и G - тоже всегда вместе, соединенные 3-мя водородными связями.
Как предлагает в своей
научной статье российский физик и биоинформатик, д.ф.-м.н. Сергей Валентинович Петухов, буквы генетического кода можно заменить вибрационными числами, равными количеству их водородных связей: A=T=2, C=G=3, и тогда ДНК предстанет как цепь соотношений 3 и 2.
(В музыке подобное соотношение частот называется квинтой и считается, еще со времен Пифагора, одним из наиболее гармоничных созвучий. Отношение 3/2 или квинта возникает, например, в ситуации, где одна из струн совершает три вибрации, в то время как вторая совершает две. Квинта - от латинского quinta, «пятая». Опять число пять! Квинтой будет интервал в пять шагов между нотами - например, между До и Соль, Соль и Ре, Ре и Ля и т.д.)
Но это еще не все квинты в ДНК. Далее, четыре буквы генетического кода соединяются в трёхбуквенные «слова» - 64 триплета (АТС, TTA,CGA и т.д.) Вибрационное число триплета можно представить в виде произведения чисел водородных связей составляющих его букв. Например, триплет АСТ представляется числом 2*3*2 = 12.
При этом каждый из 64 триплетов будет обозначаться одним из чисел водородных связей:
2*2*2 = 8
2*2*3 = 12
2*3*3 = 18
3*3*3 = 27, попарные отношения между которыми тоже равны квинте в той или иной степени: например, 27/8 = (3/2)3, 18/8 = (3/2)2 и т.д.
Но и это еще не все квинты ДНК!
Если брать не отдельные триплеты, а сразу пары комплементарных триплетов (ведь они существуют только парами в двойной цепочке!), то вся молекула ДНК предстает как квинтовый ряд из 7-ми видов чисел водородных связей:
(2*2*2) * (2*2*2) = 64
(2*2*2) * (2*2*3) = 96
(2*2*2) * (2*3*3) = 144
(2*2*2) * (3*3*3) = 216
(2*2*3) * (3*3*3) = 324
(2*3*3) * (3*3*3) = 486
(3*3*3) * (3*3*3) = 729.
Отношения двух любых чисел в этом ряде равны квинтам в тех же самых степенях, как и в Пифагоровом музыкальном строе из семи ступеней. Если, например, частоту 87 Гц ноты Фа считать соответствующей числу 64, то все последующие числа вышеприведенного ряда будут соответствовать остальным нотам Пифагорова строя:
64 96 144 216 324 486 729
Что это значит? Это значит, что теоретически любую генетическую информацию можно корректно записать при помощи нот Пифагорова строя, в соответствии со словами Г.Лейбница: «Музыка есть таинственная арифметика души, которая вычисляет себя, сама того не сознавая».
Каждый ген исполняет свою собственную полифоническую квинтовую «мелодию». Представьте, как интересно звучал бы, к примеру, мотет «Ген инсулина» GGC-ATC-GTT-GAA-CAG-TGT-…, в переложении на обычные ноты! И, что самое поразительное, он действительно был бы гармоничен, напоминая музыку Глинки или Дебюсси, почитавших созвучия квинтового ряда.
Старые музыкальные традиции, в том числе русская народная музыка, часто брали за основу квинтовые созвучия, что отражено и в структуре ладов старинных музыкальных инструментов - духовой волынки или смычково-струнного гудка. Наши предки интуитивно предпочитали квинтовые гармонии - и действительно, звуки в них слажены почти идеально. Вот и ДНК из всех видов гармонических созвучий по Пифагору - унисон 1/1, октава 2/1, квинта 3/2 и кварта 4/3 - тоже предпочла именно квинту.
Уже знакомая нам по
предыдущей заметке иллюстрация
разных видов гармонических вибраций с выделенной
в красную рамку гармонией по квинте 3/2
Почему же самоорганизующиеся (живые) системы предпочитают квинтовую гармонию?
Потому что, утверждает Сергей Валентинович Петухов, квинтовая последовательность является прямым отражением ряда Золотой Пропорции. Если извлечь квадратный корень из любой квинтовой матрицы, то возникает «Золотая» матрица, все компоненты которой в точности равны Золотой Пропорции в разных степенях! Можно сказать, что квинтовые матрицы имеют «подложку» или основу в виде Золотых матриц:
Как бы мы ни размножали квинтовые матрицы и сколько бы не извлекали из них корней, мы все равно приходим к степеням Золотой Пропорции:
*****
Когда ум встречается с такими доказательствами Единства всего сотворенного, он не может не замереть в благоговении. Подобное понимание заставило Иоганна Кеплера произнести знаменитые слова: «Не существует ничего, что было бы создано Творцом без геометрической красоты».
ДНК живых существ - не просто носитель генетического кода. Она - прекрасный Узор, гармоничная полифоническая мелодия, исполняемая в созвучии с галактическим Базовым Тоном. Когда человек приходит к пониманию этого, он задает фундаментальный вопрос: а может ли человеческое существо, даже сверхученое и сверходаренное, править или вносить изменения в эту сложнейшую мелодию или Узор, не постигнув до конца его Работы?
Об этом мы и поговорим в
следующей теме.