ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ: НАСЛЕДНЫЙ ПРИНЦ, СОБАКА И НАСТАВНИК

Mar 02, 2019 16:23

...В тридевятом царстве, в пещере на вершине горы среди дремучего леса живет маленький наследный принц. В это убежище ребенка спрятал его Наставник после того, как власть в стране захватил тиран, а семья законного правителя была вынуждена бежать за пределы страны. Согласно пророчеству, известному Наставнику, когда принц вырастет и обретет силу, он ( Read more... )

суфийские сказки

Leave a comment

Comments 99

helensem7 March 2 2019, 23:57:40 UTC
Если с собакой не делиться едой, то вы не стая. А здесь уже охранные качества могут и хромать, как и охота для хозяина.

Reply

assalam786 March 3 2019, 01:33:58 UTC
Верно, в реальном мире волки в стае делят между собой еду, и собаки тоже несут в себе эту программу.

Но в рассматриваемой "сказочной" ситуации у собаки есть ее еда, и от голода она не страдает, однако пытается узурпировать еще и еду ребенка, потому что последняя вкуснее.

Reply

helensem7 March 3 2019, 01:38:59 UTC
Дело не в наличии еды, не в количестве, а именно в " поделится ". У моей собаки тоже, равно как и у многих домашних, еды в достатке и больше. Но хозяйская всегда вкуснее, не зависимо от того, что это. Дай хотя бы попробовать - это лозунг стаи.

Reply

assalam786 March 3 2019, 01:46:40 UTC
Хорошо. Тогда каково возможное решение проблемы, с Вашей точки зрения?

Reply


xomorsky March 3 2019, 04:30:28 UTC

Можно ж не будить/усыпить животное, брать количеством (приносить сразу на двоих) и качеством (приносить зверю несъедобное), например... а фигурка то - не для ли употребления табаку исконным мезоамериканским способом:)?

Reply

assalam786 March 3 2019, 04:37:27 UTC
Усыпить можно, но тогда пес будет плохим охранником для ребенка. Еды тоже можно приносить больше, конечно, но тогда, во-первых, есть риск, что жадный пес все равно будет съедать бОльшую часть, а во-вторых, переев, он станет хуже выполнять свою работу.

Reply

assalam786 March 3 2019, 04:45:58 UTC
Насчет употребления фигурки собаки - вряд ли это была курительная трубка. Такие фигурки во множестве находят мексиканские археологи, и назначение их непонятно, поэтому, как все непонятное, их назвали "ритуальными предметами".

Reply


re22ka March 3 2019, 04:50:23 UTC
В лесу есть деревья. Еду располагаем в дупле или на ветку подвешиваем. И если еда в чём-то, например в закрывающемся сосуде, то недоступна собаке.

Насчёт делиться - хорошая идея. Псу приятнее получить кусочек из любящих рук хозяина-друга, чем просто "найти".

Reply

assalam786 March 3 2019, 04:55:31 UTC
Еда в закрывающемся сосуде или иным образом недоступная собаке - должно сработать. Только нужно, чтобы она при этом все же была доступна маленькому несмышленному ребенку.

Reply

если ребёнок так мал, re22ka March 3 2019, 11:05:58 UTC
тогда надо, чтобы собака считала человеческого ребёнка своим щенком, ведь те же волки приносят еду в логово волчатам, а тут еда есть.

Reply

Re: если ребёнок так мал, assalam786 March 3 2019, 17:48:05 UTC
Да, можно использовать любой из инстинктов собаки, в том числе инстинкт опеки.

Reply


destroy2build March 3 2019, 04:53:50 UTC
ребёнок должен начать проявлять силу чтобы остановить собаку. Какой он будет правитель, если нет воли справиться даже с охранником? Для него это хорошая тренировка. Собака явно недостаточно осознанна, от этого и качества охранника страдают, применение к ней Силы, в разном виде, может поднять это качество. Это должно быть запоминающееся, серьёзное действие, которое поднимает осознанность собаки. Тогда "стая" будет более эффективна.

Reply

assalam786 March 3 2019, 05:01:14 UTC
Конечно, когда ребенок подрастет, он вполне сможет постоять за себя. Но мы рассматриваем ситуацию, когда ребенок еще маленький и слабый, к тому же не очень приспособленный к жизни.

Собака, конечно же, не осознает себя, потому что хоть она и понимает речь людей, она остается собакой - то есть набором условных рефлексов, инстинктов и программ. При этом воздействовать на пса силой, в принципе, можно.

А насчет применения Силы, что Вы имеете в виду, например?

Reply

destroy2build March 3 2019, 05:13:58 UTC
что есть сила для Правителя? Харизма или властность? Что есть сила для мужчины? Что есть сила для мага? Что есть сила для юноши? Что есть сила для ребёнка? Что есть сила для наставника? Наставник может проявить силу искусности, обучая ребёнка. Или Силу искренности, показывая силу счастья жить искренне, силу жить. Правитель не должен жить слабо. Никто не говорит что ребёнок должен силой рук победить собаку хотя и такие случаи могут быть. Может быть это будет сила сострадания, которая отразившись накормит малыша. Может сила любви. Может сила разговора - ведь собака понимает речь. В любом случае ребёнок без наставника не будет лежать и наблюдать как поедают его еду. Он должен востребовать свою силу и найти подход к этой собаке. Лично у меня со всеми злыми собаками всегда было одно и то же - я засовывал им руку прямо в пасть. Те, кто не хотел кусать, смущались и отбегали. Самые злые давились. В любом случае я шёл куда хотел. Потом, став охранником я стал просто проявлять к ним Силу охранника - для меня любая собака на территории просто ( ... )

Reply

assalam786 March 3 2019, 05:27:16 UTC
Руку в пасть - это круто :) Вспомнился Маугли, победивший Шерхана - примерно так он сделал, когда вырос. Но пока он был "маленьким человеческим детенышем", его охраняли другие.

Интересная, пока не затронутая идея - разговор с собакой, потому что пес действительно понимает речь. Только говорить пока может только Наставник. Можете развить эту идею?

Reply


assalam786 March 3 2019, 05:31:30 UTC
Помещаю здесь комментарий из ВК:

"1. Если собака так хорошо натаскана на защиту ребенка, почему нельзя надрессировать ее на правильное поведение относительно еды.
2.чтобы получить что-то, надо уметь отказаться от чего-то, например часть еды".

Reply

volchenok March 3 2019, 07:04:33 UTC
Наставник может схитрить, и поменять еду для ребенка и собаки, не сказав им об этом. Затем, когда он приносит им еду, он демонстративно раскладывает её отдельно друг от друга: "Эта - для тебя, собака. А вот эта - для тебя, принц". Затем он говорит собаке: "Если хочешь, попробуй еду принца", а принцу: "Ты можешь съесть всю еду собаки, если хочешь". Если принц съел всю "еду собаки" прежде, чем собака закончила с "едой принца" - проблемы нет. Если собака закончила первой, можно её укроить, что она съела всю "еду принца" и теперь должна отдать всю свою еду. Принц должен не зевать :).

Съедая "еду принца", собака по идее должна быть более довольна едой. А если еще и угрызения совести почувствует, будет лучше защищать принца :)

Reply

assalam786 March 3 2019, 07:12:52 UTC
На угрызения совести собаки вряд ли, наверное, реалистично рассчитывать, но идея перехитрить ее должна сработать. Потому что, хоть она и сказочная хитрая собака, но все же не умнее Наставника, который весь ход ее алгоритма просчитывает наперед.

Reply

destroy2build March 3 2019, 07:45:46 UTC
я смотрю у вас собака вовсю пользуется умом, а носом и глазами как то мало ) "алгоритмы" собаки, да... А "алгоритмы" женщин наставник тоже понимает? )

Reply


Leave a comment

Up