Давно хотела сформулировать мысли по этому поводу в одном месте, чтобы потом ссылочку отправлять троллям и пожирателям чужого времени (к счастью, немночисленным), вместо ответа:
Я никогда не пыталась и не буду пытаться идти путем
дервишей-маламати: я не забираю на себя негатив чужих людей. У меня другая «ниша» и роль в Традиции - я работаю с вещами иного порядка. Ник
АсСалам, выбранный сознательно и не случайно, отражает характер этих энергий. Мой личный журнал или страницы в соцсетях - не площадки для словесного спарринга и не форумы. Я участвую в форумах в соцсетях - да, там действуют другие правила, и там приходится надевать шлем с забралом и брать в руки щит. Но мое личное пространство в сети, можно сказать, - мой виртуальный дом, место для дружеского общения. В своем доме сидеть с забралом неудобно. Так же, как в своем доме, куда мы приглашаем друзей и людей, которые нам симпатичны, и указываем на дверь тем, кто ведет себя грубо, вызывающе, сквернословит, вносит хаос и дисгармонию, я поступаю и в личном виртуальном пространстве.
Всем, кто искренне приходит за помощью, я постараюсь помочь, чем смогу, поделюсь всем, что знаю. Если просят совета, постараюсь его дать. Даже посетителям, которым не нужно ничего эзотерического, кто просто-напросто нуждается во внимании и сочувствии, я уделю внимание и выражу сочувствие. Потому что мы - люди.
К счастью, позитивных и искренних Собеседников - большинство. Иначе давно уже не было бы смысла здесь находиться. Но бывает, что человек инициирует диалог не для того, чтобы получить помощь или узнать ответ на насущный для него вопрос, а с целью:
- развлечься спором ради спора («спорщиков» видно сразу: они задают вопросы не потому, что им нужен ответ, а как повод хитроумно отпарировать ваш ответ);
- сбросить на кого-нибудь в сети, - все равно на кого, - подхваченный где-то по жизни негативный заряд;
- персонифицируя в вас обиду на какую-то часть человечества (например, на женщин вообще или на образованных женщин в частности, или на «больно умных», или на суфиев - может, потому что когда-то «не взяли», «не оценили» и т.п.), попытаться лично с вас получить сатисфакцию за эту обиду;
- «впарить» вам какую-нибудь «систему», с упорством свидетелей Иеговы, или вернуть «заблудшую овцу в стадо» какой-нибудь религии, или утвердиться в своей правоте, или в своей исключительности, или сверхспособностях и т.п.;
- манипулировать вами, вовлечь в какие-то личные игры или прожекты и т.д....
...моим ответом всегда будет устранение от диалога. Для начала вежливое. Если это не помогает, блокирую субъекта и удаляю все комментарии, без эмоций, колебаний и раздумий. Потому что тратить ценное время и энергию, ввязываясь в эти ситуации - непозволительное расточительство. Разумеется, любую навозную муху можно утопить в меду, но мед - не для мух, он - для голодных детей. А муху проще выгнать в окно, а окно закрыть.
Отличить человека, которому действительно нужна помощь, от представителя вышеупомянутых категорий так же легко, как отличить протянутую ладонь от кулака, потрясаемого в воздухе, либо стучащего в грудь, либо по столу, либо сжатого в гневе. Руку, стиснутую в кулак, не пожмешь, да и хлеба в нее не положишь. Когда времени и сил едва хватает на то, чтобы пожать все протянутые руки, возиться с кулаками нет никакой возможности.
«Иногда наилучший способ достичь гармонии - воздержаться от общения» (Омар Али-Шах).
Я - за гармонию, как бы она не достигалась. Худой мир лучше доброй ссоры.
Поскольку я не маламати, как было сказано, а с чужой грязью возиться нет времени - со своей бы разобраться , - весь негатив, который человек мне посылает, я аккуратно ему верну. Своего не добавлю, но и чужого не возьму - все, что отправлено, вернется нераспакованным, как в этой буддийской притче:
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, где жили противники их учения. Жители деревни окружили их и стали осыпать оскорблениями. Ученики уже готовы были вступить в перепалку, но их остановили слова Будды:
- Эти люди оскорбляют нас, потому что они рассержены, им кажется, что мы их враги. От них трудно ожидать чего-то иного, но вы-то почему разгневались? Вы впустили чувства этих людей внутрь себя.
Жители деревни не ожидали таких слов и притихли. Они спросили:
- Разве ты не гневаешься на нас?
- То, как вы себя повели, - ваш выбор. Я не мог его сделать за вас. Но принимать ваше отношение или нет - мой выбор.
Теперь я хочу задать вам вопрос. Когда мы проходили через соседнюю деревню, ее жители приветствовали нас и принесли нам подарки. Я сказал им: «Спасибо, но мы возвращаем вам ваши подарки с благословением, ибо на пути отречения эти вещи не нужны». Если подарок принесен, но не принят, кому он принадлежит?
Жители деревни ответили, что подарок принадлежит тому, кто его принес.
Будда сказал:
- Так же и с оскорблениями и проклятиями: пока они не приняты, они остаются с тем, кто их послал.
Ну, Будда, он на то и Будда, он мог возвращать «подарки» с благословением. Нам, конечно, до него далеко, поэтому, если мы не в силах благословлять тех, кто приходит к нам с чем-то негативным, то, по крайней мере, можем оставаться нейтральными. В состоянии осознанности, когда мы нейтральны и невозмутимы, чужой негатив к нам не прилипнет - не за что ему там зацепиться.
Как мутной воде не к чему пристать на лепестках кувшинки, и, в каком бы болоте ни росли эти удивительные цветы, они остаются чистыми и незапятнанными.
Кувшинки в теккии Аркоса