ТРОГОАВТОЭГОКРАТ, ИЛИ ВЗАИМНОЕ ПИТАНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО

Aug 12, 2016 19:26

Я буду рожден, и я буду порождать. Аминь!
Я буду есть, и я буду пищей. Аминь!

(гимн Иисуса из новозаветного апокрифа «Деяния Иоанна»)

При обсуждении предыдущей темы о тонких субстанциях, которые человек может вырабатывать, таким образом выплачивая свой долг перед Творцом, у Собеседника возник вопрос: «Каким образом данный долг образовался, и ( Read more... )

Борис Муравьев, Гурджиев

Leave a comment

24feb August 18 2016, 20:02:04 UTC
Да, из тех источников, по которым я знакомился с этой темой, известно, что астральное тело должно исчезнуть, строго говоря, еще при жизни тела физического. Его энергии подлежат тотальной трансмутации. Т.н. "ревлизованные" мастера, которых в индийской традиции, например, называют термином дживан мукта (мертвый при жизни) являют собой "тело души" (тело света), которое напрямую существует в физической оболочке, без посредства астрального тела.
Так же известно, что "тело души" - это, по-сути, "квантовый объект". Он не может быть моим или вашим - он Один. И тем не менее, говорят о некоем присутствии индивидуалтности. В индийском мистицизме (а я говорю именно о нем) именно потому и существует тезис, что "всё есть Шива": Шива свет твоих глаз, он ближе, чем дыхание и т.п. - ведь в основе всех форм (включая такие формы, как тела) лежит один и тот же нелокальный объект. Эта теория взятая мной из трудов человека, который еще при жизни успешно занимался трансмутацией жизненных энергий. Это созвучно тому, о чем говорите вы.
Но это теория. На практике же я не представляю, какого рода "Я" может приобрести человек, отказавшись от единственно известного ему "я" - мирского и эгоистичного. Вероятно, речь все же идет о потере индивидуального сознания как такового. Мой разум не вмещает этот парадокс, т.е. я не представляю такой суперпозиции даже в чувстве.
Из всех известных мне опытно предчувствий таких состояний, я вывел одну деталь - там нет места для индивидуальности того рода, которым мы являемся в повседневной жизни. Поэтому основная проблема состоит не в том, что туда нет пути, а в том, что путь всегда открыт, но у меня нет совершенно никаких оснований делать этот шаг. Ведь, в сущности, все основания для такого шага не более чем очередной продукт того же мирского эго, "я". Скажите, вы такой шаг совершали?

Reply

assalam786 August 18 2016, 21:52:03 UTC
Мне нравится использованный Вами термин "нелокальный объект" :) Хотя, в моем (дервишеском) понимании, это скорее Субъект, причем Он - один. Других субъектов нет, но есть неисчислимое множество сценариев, в которых Он принимает ту или иную роль.

Я совершенно согласна с Вами, что в ощущении подлинного Я нет места индивидуальности того рода, которую мы изучаем, будучи помещенными в человеческое тело и матрицу человеческого сознания.

Боязнь сделать "этот шаг" исходит именно от той части в нас, которая знает, что она временна, иллюзорна, и всеми силами пытается сохранить эту иллюзорную обособленность.

Если говорить конкретно обо мне, то я могу поделиться следующим. Я ни в коей мере не считаю процесс моего обучения законченным, а себя - неким готовым продуктом Школы, и мне не хотелось бы создавать такого впечатления, поскольку это далеко не так.

С другой стороны, мной пройдено и пережито уже достаточно, чтобы сказать, что методы Школы действительно работают, и что происходящие с учеником изменения объективны. Что-то из такого опыта и переживаний отражено в моих записях здесь. Одним из их результатом является то, что полностью исчезает боязнь сделать шаг от иллюзорного к подлинному Я.

Reply

24feb August 19 2016, 08:20:27 UTC
Очень рад за Вас, действительно!

Практикуя нечто вроде медитации (на самом деле я никогда не останавливаю мысли; состояние приходит как результат молитвы) я часто дохожу до такого момента, когда деятельность моего собственного ума воспринимается чем-то абсолютно внешним. Такая, своего рода, диссоциация. В этот момент я не знаю, кто я. Т.е. чем является то, что наблюдает сам ум, который я привык называть собой.При этом, действительно, ощущается нечто вроде блаженства, но совсем не экстатического свойства (думаю, это как раз следствие прохождения через нервную систему высоких энергий)
В такие моменты я чувствую, что существует некий "способ движения" в сторону этого наблюдающего "Я", но я не знаю как его сделать. Трудность состоит в том, что само желание двигаться я созерцаю точно так же чем-то внешним, т.е. продуктом ума. Ситуация получается чисто по Будде: мой ум хочет избавится от себя, что само по себе является парадоксом. В таком состоянии я могу находится долго, просто сидя и насыщая нервную систему этой энергией (я и есть эта энергия в тот момент), но ум не умирает, он живет сам по себе.
В таком случае, можно сформулировть вопрос: можно ли ожидать, что ум, являясь по-сути программой, в результате практики настолько видоизменит себя, что центр тяжести сознания переместиться в этот иной центр, или же нужно ждать, "когда дверь откроют с той стороны", т.е. трансформация придет из-за пределов самого ума?
В первом случае я не вижу вариантов, так как ум порождает и воспроизводит сам себя. Сама природа ума, кажется, не предполагает его успокоения.

Reply

assalam786 August 19 2016, 16:23:36 UTC
Мне знакомо то, что Вы описали - я слышала о похожем состоянии отделения ума (когда ментальные процессы воспринимаются как бы со стороны) от моего отца, который тоже практиковал медитации с индийским учителем.

У дервишей несколько иные практики и медитации, которые в конечном итоге ведут к тому же, только немного иным маршрутом, хотя создание Наблюдающего Я тоже является одним из этапов. Наблюдающее Я - это еще не конечная цель, однако оно позволяет расчистить место для подлинного Присутствия.

Что касается вопроса, когда и Кто откроет дверь с той стороны... Мне почему-то вспомнилась метафора невест, ожидающих жениха, которую Иисус часто употреблял, разговаривая с учениками. Мне эта метафора кажется очень точной, потому что жених входит в покои невесты сам, она может только ожидать его, надеяться, и при этом готовить себя к бракосочетанию.

В моем опыте ответ, который мне пришел на подобный вопрос, был очень схож с этой метафорой. Но о такого рода опыте можно говорить только языком образов.

Reply

24feb August 20 2016, 14:53:55 UTC
Итак, вопрос остаётся открытым: можно ли пересечь пропасть?

Я считаю, что нет. По крайней мере, не с нашей стороны нереальности. Мне кажется, что это возможно с другой стороны, посредством благодати, ниспосланной сверху. Но, как мне дали понять, вероятность такого события настолько мала, что позволит успешно пересечь разрыв лишь одному из 50 миллионов.
(О.Хоар "Все и ничего")

Reply

assalam786 August 20 2016, 15:03:45 UTC
Я бы воспринимала личное мнение Ирины Хоар с изрядной долей скепсиса, как и мнение любого ученика, что-то увидевшего, но пока не получившего полного понимания и видения. Мои личные мнения, кстати, следует рассматривать точно также.

Reply


Leave a comment

Up