ТЫ УХОДИШЬ, И Я УЛЫБАЮСЬ...

Aug 26, 2015 20:41


В продолжение темы о неотождествлении и непривязанности к вещам:

Человек может все иметь и всем, что дарит ему Бог, наслаждаться - всем без исключения - но при одном очень трудном условии. Ни к чему из этого он не должен быть привязан. Как в песне у БГ - «ты уходишь, и я улыбаюсь....»

Мне в связи с этим вспомнилась одна история из фольклора ( Read more... )

предметы и объекты Традиции, Хаджи Бекташ

Leave a comment

Comments 18

tilopam August 27 2015, 13:00:28 UTC
Спасибо! Замечательное напоминание о непривязанности.

Вот интересно: сегодня утром мне пришла мысль о том, чтобы приобрести какое-нибудь "напоминание" для себя в виде браслета или кулона, чтобы он был постоянно перед глазами, как напоминание о данном себе слове. Ведь никто не ходит сзади меня с колотушкой и не бьет по голове:)

Reply

assalam786 August 27 2015, 21:44:04 UTC
Да, нечто вроде будильника. Некоторые люди с этой целью даже татуировки наносят - но, на мой взгляд, это уже экстрим. Будильники работают, хотя их нужно периодически обновлять, поскольку мы и к ним привыкаем и снова засыпаем :)

Reply


ext_3196014 August 27 2015, 15:53:26 UTC
Видимо суфии отказались от аскетизма как раз в силу "непривязываемости"-для людей определённого "мазохистского" склада эти практики просто клад

Reply

assalam786 August 27 2015, 21:40:19 UTC
Это тоже может быть, конечно. Мухаммед говорил: "Никакого монашества в исламе", то есть человек должен учиться, находясь в нормальном потоке жизни и выполняя свои обязанности перед обществом и Природой. Бекташи находились под сильным влиянием христианства, поскольку работали в местности, где оно было традиционно сильно. Монашество, по-видимому, оттуда.

Reply

ext_3196014 August 28 2015, 00:31:29 UTC
Аскетизм очень опасен, вспомним хотя бы "Тибет" Вельзевула. А Идрис Шах прямо пишет: прежде чем встать на духовный путь, человек д.б. полностью удовлетворён мирским, в противном случае он просто будет искать там то, чего не нашёл в жизни.

Reply

assalam786 August 28 2015, 01:42:18 UTC
Аскетизм может быть опасен, как может быть опасна любая крайность, а также любой правильный метод, применяемый не тем человеком, в течение неправильного времени и при неправильных обстоятельствах. Он также может быть полезен - отдельным людям, на некотором этапе их развития. Более того, он может быть в какие-то моменты развития просто жизненно необходим. То, что вредит - это абсолютизация или применение метода без достаточного понимания.

Reply


sdsh786 August 28 2015, 23:04:55 UTC
А где грань между принесением себя в жертву и непривязанностью? Как понять где исполнение воли Божьей, а где бессмысленное наступание на горло собственной песне?

Reply

assalam786 August 29 2015, 01:42:29 UTC
Для обычного человека грань, возможно, та же, что и грань между тем, чего мы желаем и тем, в чем действительно нуждаемся. Когда мы лишаем себя того, в чем действительно нуждаемся, это перехлест, отступление от золотой середины. Любой перехлест порождает дисбаланс в чем-то, и это не есть хорошо.

Когда мы разумно ограничиваем свои желания - это подобно подрезанию веток у дерева, чтобы корни его укреплялись.

Грань эту определить можно только в каждом индивидуальном случае, но у любого человека бывает ощущение, когда он уже превысил необходимое и достаточное. Это как утоление голода и переедание. Первое - необходимость, второе - потакание желанию.

Но это обычный человек.

Когда речь идет о человеке на Пути, то в некоторые моменты его развития ему приходится находиться в ситуации, когда он лишается даже того, что для обычного человека является необходимым. Это форма обучения, и это осознанная жертва. Это "узкие врата" Нового Завета, и у данного пути есть своя специфика.

Reply


sdsh786 August 29 2015, 02:23:52 UTC
А в чем специфика? Осознанная жертва - это когда мы сами ее выбираем. А если приносят в жертву нас, не спрашивая?

Reply

assalam786 August 29 2015, 03:22:16 UTC
По-видимому, Вы имеете в виду какую-то личную ситуацию. Поскольку я не знаю детали этой ситуации, мне сложно отвечать в целом. "Приносят в жертву вас" - это реальная жертва или просто ощущение себя жертвой? Во втором случае проблема может быть в психологическом паттерне. Если можно, поясните, пожалуйста, в чем жертва.

Reply


anonymous August 20 2016, 10:52:50 UTC
Нина, скажи пожалуйста, "кого" или чего олицетворяет Агнец? У него рога как у Вельзевула, только ответвлений меньше.:)

Reply

assalam786 August 20 2016, 15:46:21 UTC
Думаю, что Агнец наиболее метафорически близок к тому, что мы называем "сущностью" - той частью в нас, которая свободна от зла. У ягненка (агнца) рогов-то как раз совсем нет :)

Reply

anonymous August 21 2016, 13:08:57 UTC
Есть несколько вариаций этого изображения. Если внимательно присмотреться к картине в статье, можно увидеть сложные рога. :)

Reply

assalam786 August 22 2016, 14:39:59 UTC
Мне кажется, это все же не рога - просто складки или трещины на бумаге, которая, видимо, была значительно повреждена. Это оригинальное изображение Хаджи Бекташа, другие варианты - копии с этого.

Reply


Leave a comment

Up