Те, кто бывали в Египте или в музеях, где представлены древнеегипетские артефакты, наверное, видели изображение вот такого предмета:
Он называется уас (was). Ни один музей толком не знает, как использовали этот металлический жезл с двузубой вилкой на конце. То, что можно прочитать по этому вопросу в Википедии или в музейных путеводителях - использование жезла как символа чего-то там - мне, лично, кажется неубедительным и притянутым за уши. Древние египтяне были очень практической цивилизацией и обладали весьма развитыми технологиями, связанными с использованием невидимых (но вполне материальных) сил. Поэтому простой символикой, я думаю, тут не обойдешься...
Мне довелось слышать от одного человека, мнению которого я доверяю, предположение, что уас применяли как камертон, в целях вибрационной калибровки. Только настраивали им не музыкальные инструменты, а человеков! Он предположил, что ударяя по двузубой части жезла (или стуча жезлом о землю), египтяне вызывали его вибрацию, после чего заостренную верхнюю часть жезла приставляли к определенным точкам на теле. Таким образом, нужная вибрация передавалась телу, обеспечивая искомую "настройку".
Ранее, в этой
заметке я вкратце писала об акутонике - современном направлении в лечении людей, вибрационной медицине. Как и акупунктура, акутоника использует воздействие на ключевые точки в энергетических меридианах человека. Только производится воздействие не иглами, а с помощью звуковых колебаний специальных металлических камертонов, похожих на двузубые вилки:
Применяемые в акутонике камертоны
Вибрационное воздействие на точки и меридианы посредством акутонических камертонов мне как-то довелось испытать на себе. Одна из моих канадских друзей (не из Традиции, а просто хороший человек, несущий свою нелегкую службу медсестры «ракового корпуса») тогда изучала этот предмет, что называется, «для себя», и я согласилась быть одним из ее подопытных добровольцев. Это было совсем не больно, а даже наоборот :) А по ходу дела было интересно многое узнать об этом направлении.
Согласно теоретическим основам акутоники, каждый орган, часть тела и энергетический меридиан имеют вибрацию определенной частоты. Если орган нездоров, его можно вылечить, воздействуя гармоничной ему вибрацией. Можно подобрать камертон, соответствующий конкретной частоте органа, а можно использовать универсальный гармонизатор - например, камертон, вибрационная сигнатура которого имеет характеристики золотого сечения.
Я предполагаю, что уас был именно такого рода универсальным гармонизирующим камертоном.
Эта гипотеза мне кажется вполне убедительной, поскольку хорошо сочетается с древним знанием о вибрациях, сохраняемым в суфийской Традиции. В «Рассказах Вельзевула» Гурджиева среднеазиатский дервиш Хаджи Асвац Трув, настроив струны своего музыкального инструмента в точном соответствии с законами колебаний, предписанными древней восточной наукой, изучал воздействие этих колебаний на живые организмы в горной пещере, изолированной от внешних влияний. Я уверена, что в основе этого персонажа лежал реальный прототип - суфий, от которого Гурджиев узнал некоторые сведения о воздействии вибрациями.
На какую же частоту был настроен уас-камертон египетских жрецов? Вот это самый интересный вопрос, и я пока не знаю на него ответа.