Момент в истории о МГ, где первыми ярчайший свет, исходящий от камешков, обнаруживают соседи, очень интересный. Также и тот момент, что свет «холодный», то есть от него нельзя разжечь обычный огонь в очаге. Как-то раз Учитель тоже обратил наше внимание на холодный свет от камешков, потому что этот момент нередко недооценивают, но не дал никаких объяснений. Объяснения мы сами, не покладая рук, долго искали… Само собой, не нашли :-)))))) Часто в этом моменте видят моральную окраску - соседи попросили огня, а дровосек пожадничал, не дал. Можно и так посмотреть, конечно. Можно и по-другому… но это все равно будет всего лишь отдельный взгляд, с одного угла.
Кто такие соседи вообще в дервишеских историях? (Если встретите в других сказках, можно ради интереса обратить внимание.) Нередко они представляют те аспекты нас, которые не заинтересованы и не участвуют прямо в процессе духовного поиска, но тем не менее как-то пытаются «присоседиться» (главным образом на предмет «а нельзя ли чего-нибудь с этого поиметь?») Причем в данном случае поиметь соседи-таки ничего не могут - потому что свет драгоценных камней не предназначен для разжигания дерева. Для этого существуют другие виды энергии, которые, как сказано в истории о МГ, у дровосека в очаге «давно погасли». Поэтому и дверью перед носом… Однако, что характерно, именно любопытные соседи обратили внимание дровосека на существование необычайного света в его доме. Новые энергии вначале становятся заметными косвенным образом, отраженным, через низшие проявления. Потом, со временем, их восприятие может стать прямым.
Почему дровосек старик, и почему вдовец? Почему девочка маленькая и забывчивая? Мне кажется, здесь восприятие с помощью чувства поможет лучше объяснения. В восточном менталитете, и в какой-то степени в нашем тоже, мужчина всегда представляет внешний аспект пары, тот, что имеет дело с внешним миром, а женщина - внутренний, скрытый для посторонних. (Как-то мы пытались поразмыслить над такой парой из 99 имен Бога: Йа-Захир - внешний, проявленный, и Йа-Батин - внутренний, тайный, скрытый). В паре дровосека и его дочери есть некоторая неполноценность. С внешней стороны - вместо полного силы мужчины - полунемощный старик, который много знает, но мало может. С внутренней - вместо равноценной женской половины - неразвитый ребенок, который, наверное, немало может, но мало знает. К тому же страдает забывчивостью…
Может быть, камни самоцветы -это знания, которые он получил, а соседи это ложные я, с которыми он не хотел делиться, потому что он был в спящем состояние, и не мог им передать , а если бы дал, то потерял?
Да, конечно, Алексей, и такая интерпретация вполне возможна. Я прошу прощение за задержку с ответом - я сейчас в путешествии в Иране, у меня доступ в Интернет только эпизодический.
Кто такие соседи вообще в дервишеских историях? (Если встретите в других сказках, можно ради интереса обратить внимание.) Нередко они представляют те аспекты нас, которые не заинтересованы и не участвуют прямо в процессе духовного поиска, но тем не менее как-то пытаются «присоседиться» (главным образом на предмет «а нельзя ли чего-нибудь с этого поиметь?») Причем в данном случае поиметь соседи-таки ничего не могут - потому что свет драгоценных камней не предназначен для разжигания дерева. Для этого существуют другие виды энергии, которые, как сказано в истории о МГ, у дровосека в очаге «давно погасли». Поэтому и дверью перед носом…
Однако, что характерно, именно любопытные соседи обратили внимание дровосека на существование необычайного света в его доме. Новые энергии вначале становятся заметными косвенным образом, отраженным, через низшие проявления. Потом, со временем, их восприятие может стать прямым.
Почему дровосек старик, и почему вдовец? Почему девочка маленькая и забывчивая? Мне кажется, здесь восприятие с помощью чувства поможет лучше объяснения. В восточном менталитете, и в какой-то степени в нашем тоже, мужчина всегда представляет внешний аспект пары, тот, что имеет дело с внешним миром, а женщина - внутренний, скрытый для посторонних. (Как-то мы пытались поразмыслить над такой парой из 99 имен Бога: Йа-Захир - внешний, проявленный, и Йа-Батин - внутренний, тайный, скрытый). В паре дровосека и его дочери есть некоторая неполноценность. С внешней стороны - вместо полного силы мужчины - полунемощный старик, который много знает, но мало может. С внутренней - вместо равноценной женской половины - неразвитый ребенок, который, наверное, немало может, но мало знает. К тому же страдает забывчивостью…
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment