ИЗ-ЗА ГРАНИ ЛОГИКИ

Mar 06, 2023 15:01

Говоря о наступившей реальности, в которой нам придется соревноваться с искусственным интеллектом, мы подошли к вопросу - а что, собственно, отличает человеческое сознание от человекоподобного эрзаца?

...Он - капитан межпланетного корабля, отправляющегося к Сатурну с заданием запустить исследовательский зонд. Но он знает, что объявленная миссия - ( Read more... )

фильмы для души, Ходжа Насреддин

Leave a comment

zamorovo March 7 2023, 00:06:51 UTC

Ээээ.... и больше ничего не писать :)))

* * *

Пилот П. (только не Пелевин :))) - это (в Вашем изложении) просто Ум. Двумерный. "Человеческий" - это попытка придать ему "неопределенность", т.е. 3-е измерение. Но... не срослось. (и не срастется - ибо природы разные).

Человек - это Сосуд, кроме пилота (именно - с маленькой буквы) в нем обитает Святой Дух, а у некоторых, достигших большого могущества - Джин. А у достигших Небывалого Могущества - Повелитель Счастья (торговец опиумом). Все переходит в свою противоположность, ибо нужно оставаться лентяем, чтобы дожить до каравана.

А вот загадочный обитатель Сосуда - Святой Дух - действительно дышит, т.е. проявляется где хочет. Пилоту об этом не известно. Лентяю Маруфу тоже, но на то он и лентяй, чтобы дожить до каравана.

А вот с женщинами в этой истории - несростайка...

- Ты мой муж, и я никогда не опозорю тебя, - ответила принцесса. - Возьми пятьдесят тысяч золотых и поскорее уходи из нашей страны. Как только ты окажешься в безопасности, дай мне знать, и я последую за тобой. А теперь, не медля, поспеши в путь и ни о чем не беспокойся, я сама все улажу.

Русская женщина так НИКОГДА не скажет. А нерусская - русскому тоже. Ибо нефиг.

Фатима там всякая - это уже далеко не наши проблемы.

* * *

Самое потрясающее вот на сегодня - это Встреча, которую назначила Нина. И только Кот может продолжить здесь 1002-ю сказку.
Самая большая неуловимость - это Дух Святой. Это не 3D. А может он, как и джин, - слуга лампы? лентяя Алладина (Срединного).
Нельзя Пилотом обратиться к Духу. Пилот может стать Джином, запустить в Сосуд еще маленьких и больших джинов, толку-то?
Пилот не управляет Духом. А Духу дела нет до пилота. Он же, сука, дышит где хочет. А надоест в Сосуде - уходит. Сам.
Никто к нам не прилетит. Прах праху - он же из глины... Пилоты с джинами, думаю, тоже "выключаются" как "кино", когда кончается электричество - Дух Святой тебя покидает.

Reply

assalam786 March 7 2023, 00:22:12 UTC
В любом случае я рада встрече :)

Маруф-башмачник - не лентяй, он скорее из той категории, о которой говорят "Бог бережет детей и дураков". Кто он по сути - дитя или дурак, оставляю решать каждому на свой лад. Но дурак Маруф не простой - в нем нет зла, он добр, щедр, бескорыстен. Он - чистая сущность. В общем, настоящий идиот, как у Достоевского. В той же категории выступает Ходжа Насреддин в истории с посольством в Индию. Поэтому они и непобедимы :)

Теперь что касается женщин. Я уже писала однажды целую заметку о том, почему женщины любят идиотов. Замуж порой выходят за других, конечно, но любят-то все равно князя Мышкина.
https://assalam786.livejournal.com/20116.html
Объяснение странностей любви проще, чем кажется - женщины связаны с будущим человечества, а в будущем выживут те, в ком сохранится связь с Духом.

Reply

zamorovo March 7 2023, 11:00:30 UTC

Но из Мышкиных Дух уходит, потом на некоторое время возвращается. Просыпается / засыпает. В Маруфах-срединниках-Алладинах - он спит с одним глазком. Подремывает. Но не покидает.

Можно ли Духом победить Джина? точнее, Дух ("второе я", "бессознательное" и прч.) победить - джина - самадхи-чудесника? Может ли реально Сознательное победить изысканно бессознательное?

Reply

assalam786 March 7 2023, 17:29:38 UTC
Верно. Если Мышкина рассматривать как метафору сущности или того, что Омар Али-Шах называл "внутренним существом", то его проявления в человеке очень хрупки. Когда доминирует Комадующее Я, сущность засыпает, а если это продолжается слишком долго, она просто уходит в каталептическое молчание, - как это и произошло с князем Мышкиным у Достоевского.

Я не раз писала, что персонажей сказок, особенно суфийских, следует рассматривать не как отдельных людей, а как аспекты нашего внутреннего мира. Маруф, именно по причине своей чистоты, простодушия и непрактичности, сам по себе не смог бы даже выжить, но ему помогают другие части человеческого существа, представленные Абдалом, купцом Али, принцессой, джинном и пахарем (который, вроде бы, ничего не делает, но является ХРАНИТЕЛЕМ чего-то чрезвычайно важного).

Что же касается джинна, он обычно в дервишеских историях представляет сверхспособности и силы (те, что индусы называют "сиддхи"). Стоит ли их побеждать? Я полагаю, скорее нужно уметь ими управлять, поскольку они могут быть слугами как Маруфа, так и визиря с Фатимой.

Reply

zamorovo March 7 2023, 18:30:09 UTC

Во-первый, с Наступающим! С 8 марта, Нина!

Во-вторых, Вы натолкнули меня (как бы и раньше "все время знал") своим Маруфом (моим Алладином) - к "лентяйству" в постижении. Простота - нестяжательство - уберегает от ответки: а за что с него спрашивать? Он караван ждет :)))

Не нужно становиться джином! Ибо, все, чтобы мы ни делали - это путь самадхи... Сознательного превращения себя в противоположность Духу. Иногда он злится... просыпается... посылает ответку.

Reply

assalam786 March 7 2023, 20:06:54 UTC
Спасибо за поздравление :) Тут, где я живу, этот день празднуют в основном в контексте феминизма, ну да Бог с ними.

Лентяйству или недеянию есть место, конечно, но иногда Маруф действовал, и действовал активно.
Во-первых, он взмолился о том, чтобы убежать от Фатимы (низшее начало, худшая и коварная часть нафса), и попросил этого изменения искренне. Поэтому ему лично помог Абдал, чего далеко не каждый удостаивается.
Во-вторых, он проявил щедрость и бескорыстно помогал нуждающимся.
В-третьих, он проявил инициативу в том, чтобы помочь пахарю на полю (не проявил бы, так и скрывался бы дальше). И т.д.

Джинн не злится, он в целом - сила нейтральная. Все зависит от того, в чьи руки он попадет. Но если нет уверенности, что удастся управлять им, лучше не трогать кольцо, это правда.

Reply

zamorovo March 7 2023, 22:07:05 UTC

Джин - в тебе. Ты сам, нарабатывая сиддхи, становишься джином, джин №1 начинает жить в тебе. Потом будут №2,3,n+1
А вот Дух - ты не можешь его нарабатывать. Он сам живет в тебе... Ты не можешь им управлять, он иногда (?) овладевает тобой полностью. Он не принадлежит тебе - ты принадлежишь ему.
Чей есть Дух Святой? И почему он вдруг уходит?

* * *
Сбежать от Фатимы - не только от женщины, да, а от черного окружения. Иначе Дух в тебе просто теряет время.

Reply

assalam786 March 7 2023, 23:30:03 UTC

Очень хорошо сказали, по моему - "а иначе Дух в тебе просто теряет время". И его нельзя нарастить, можно только открываться Ему. Чей Он? У меня однажды было что-то вроде диалога с моим Ангелом. Я как неверующий Фома, везде сующий свои персты, обратилась к нему с вопросом: "А что, если Ты мне просто кажешься?" Он, как мне это увиделось, засмеялся и ответил: "Ты никогда не задумывалась, что это Я тебя сновижу? Иллюзия здесь ты".

Это к вопросу, кто есть чей 😁

Reply

zamorovo March 7 2023, 23:40:15 UTC

Верно! Сновижу!

Но... вот это первичное понимание Духа - не мое. Увы, не Алладин, не Срединный...
Оно не могло прийти в молодости - тогда полное желание "делать жизнь"/ потом сверхчеловека.
Не помню, где зацепился за "внезапно Дух уходит". Это мое сновижу.
Я понял, что эта Реальность - не моя! Она иногда бывает во мне проявленной мне.

Reply

assalam786 March 8 2023, 00:11:02 UTC

Возможно, перед Вами ещё много открытий...

Reply


Leave a comment

Up