Ты станешь вновь, как воды, полногласной...
(Владимир Набоков, «Молитва»)
...Один из ближайших учеников Аги - суфийского Мастера Омара Али-Шаха - как-то рассказывал об опыте вхождения в необычное состояние, произошедшем с ним в саду старинного дворцового комплекса в Севилье. День был жарким, и Оливер (так звали ученика) присел на каменную скамью в
(
Read more... )
Reply
Внешние инструменты гармонизации, несомненно, играют роль в суфийском обучении (как и в других школах и ветвях Традиции), но сказать, что суфии пассивно "ждут просветления" было бы неверно. Инструменты, предметы, ритуалы и книги помогают человеку, прикладывающему и собственные усилия. И могут быть бесполезны, если эти усилия отсутствуют. Костыли, образно говоря, помогут человеку с поврежденной ногой встать на ноги, но они не будут за него ходить.
Reply
Reply
Традиция различает тех, кто пробудился, и тех, кто еще спит. А вот последняя группа, - наиболее многочисленная, - без устали делит друг друга на своих и чужих, что бы ни представлялось им критерием такого разделения: национальность, религия и т.д.
Бессистемное (хаотичное) состояние сознания может быть характерно для человека, который еще не встал на путь трансформации, - какой бы он ни был веры или национальности. Но этот путь открыт для каждого, и помощь всегда рядом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment