как и
во многих других районах Стамбула городская администрация организовала что-то вроде мест общественного питания, куда с утра меня потащили завтракать, не встречая моего сопротивления, ибо продолжаю на всех чихать и кашлять.
Вот
здесь с видом на Босфор и Босфорский мост под порывы свежего Лодоса и не по-зимнему жаркого солнца состоялся первый завтрак первого дня первого месяца наступившего года. Цены приемлимые, качество обслуживания и получаемого завтрака (с 8 до 12), обеда (с 13 до 16-17) и ужина (с 18 до 21) на высшем уровне, так как учреждение контролируется государством, и работу в подобных зведениях получить не просто.
Народ собирается самый разный. В основном 90% представлены образованной европеизированной интеллегенцией, которые приходят и семьями, и парочками. Общая публика сегодня с утра была разбавлена группой турецких девушек в хиджабах вида как бы это сказать.. вызывающих недоумение даже у самих турков. Девушки выглядели неместными, т.е. не из Арнавуткёя. Обычно, этих мамзелей призывного возраста выгуливают в районе общепита в Чамлыдже. А потому после завтрака они дружно направились к берегу Босфора фотографироваться против яркого солнца.
С момента их появления в помещении у нас созрел план допроса, а именно как можно легально фотозафиксировать безобразие, которое они накрутили на голове. Меня назвали палестинской журналисткой Самирой Мурад (да здраствует "Лондонский курс"!) от журнала "Фылыстын фешн", а
соседка взяла на себя нелегкую роль переводчика с непонятного девицам арабского языка на понятный им турецкий. Для умности и простоты мы с "переводчиком" общались на английском.
В результате удалось выяснить не только о модных хиджабных тенденциях Стамбула, но и как накрутить на башке такую фигню, чтобы получить две головы вместо одной. Я старательно изображала из себя иностранку, улыбалась и вставляла арабские слова, а девицы не менее старательно позировали и раскрывали сектреты для "палестинских читательниц" об особом "модерном" стабульском стиле. В небольших турецких городах народ хиджабизируется не столь экстремально.
Про шиньоны и парики они не сказали ни слова (но мы-то знаем!), а сообщили о вязании дополнительного аксессуара, который нахлобучивается под платок. Судя по размерам безобразия, даже не одного. Одна из девушек "призналась", что обычно нахлобучка располагается не так высоко и на мой вопрос "что же случилось сегодня" скромно потупила глазки, сказав, что "ну, вот так получилось". От себя добавлю, что этот "стаил" выявляет определенную прослойку стамбульского общества и далеко не в каждом районе можно встретить подобный типаж.
Девушки куда-то торопились, пришлось сердечно попрощаться и получить приглашение принять в марте участие в какой-то турецкой программе, посвещенной борьбе женщин за равноправие.
А сейчас мы сидим дома и пытаемся понять как же им все-таки удается накрутить эту нахлобучку на голове, так как смысл искать бесполезно. Шариат отдыхает.
Теперь я понимаю, почему запрещен хиджаб в универе - на задних рядах не видно, что пишет профессор на доске.