гастроном такой гастроном

Feb 06, 2012 13:06



Вот не знаю с чего и начинать даже рассказывать вам про прекрасный мастер-класс!
Сразу под кат, пожалуй, и все как на духу!



Это Сергей, который вел мастер-класс "Сладкий завтрак". В программе было заявлено:

1. Французские блинчики "Креп Сюзетт";
2. Белгийские вафли под ягодным соусом;
3. Маффины с голубикой;
4. Горячий шоколад;
5. Конфеты из домашнего марципана (бонус).

Сергей очень славный. Молоденький мальчик, который жарит блины и вафли с горящими глазами и такой любовью к процессу, что это вызывает лично у меня бездну уважения. так что в происходящем Сергей был не виноват, не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет



Это вот рабочее место Сергея.

В двух словах то, что я не успела сфотографировать толком, расскажу так. Сама студия находится на 21 этаже здания "Гидропроекта" на Ленинградке. Студия - одна комната, в которой, по-моему, с тех пор как там заседал Гидропроект изменилось только то, что там теперь есть плита и раковина, и столы поставили кучей. А может там раньше была кухня, тогда вообще ничего не изменилось.
У окна кухонный остров, там повар, а все перед ним сидят на стульчиках и внимают. Сначала все смущались, сидели и молча слушали, спрашивали как просеивать муку. Потом когда стало понятно, что повара надо спасать освоились, то он давал желающим помешать молоко.



Вот тут знакомые некоторым желающие, Катя, привет!



В начале всем выдали программки мастер-класса с рецептами.



Можно было налить себе чаю.



Но чаю, если честно, совсем не хотелось, потому что около этого стола сидела женщина, у которой было такое лицо, как будто какие-то очень похожие на нас девочки издевались над ней в школе и прятали сменку.
Женщина отвечала за наличие чистой посуды, как я поняла, но когда я взяла из холодильника яйца, она сунула мне миску в руки и вежливо гаркнула "Помыть надо!". И по тону мне сразу стало ясно кто на этой кухне королева, а кто непонятно зачем сюда вообще приперся.

Сергей показывал, как виртуозно резать лимон, чтобы не отрезать по пальцам и что профессиональный нож отличается от обычного отсутствием защитной пяточки (что значит какого-то более или менее плавного перехода от лезвия к рукоятке).



А блинное тесто нужно наливать на верхний край сковороды, а не на середину, как меня учила мама.



Но ни правильная технология разлива, ни ликер Амаретто не спасли наши блины, увы. Они были резиновые и страшные. Соус приторный и безвкусный одновременно. А сервировка блюда это вообще похоже для снобов и тех, кому больше заняться нечем.



Хотя была попытка все это как-то приукрасить.



На этом удачная часть мастер-класса закончилась! И начался марлезонский балет. Вот тут мы еще не зная о том блестящем фиаско, что нас поджидает готовим тесто для Бельгийских Вафель.



Тесто получилось очень вкусное, просто нереально. Я обязательно попробую сделать дома этот рецепт, если мне удастся повторить, то отсниму и выложу. Но в этот раз нас подвел Валли.



Вот. Это Валли, такой еще жил у моей бабушки. Ну или какой-то очень близкий его родственник. Поэтому я сразу заподозрила, у нас ничего не выйдет. Это вафельница для тонких вафель и никак не для бельгийских.
Сергей, обнаружив это, не сдался. Он сказал "Не беда, мы просто не будем закрывать ее до конца!"







Без комментариев. Потом две героические девушки, наплевав на оставшиеся в программе рецепты, стояли и дожаривали эти вафли на сковородке. От чего они были местами подгорелы, местами сыроваты, но вкусные все равно.



А я делала соус из ягод, соус был нереально хорош, он как раз к вафлям, я его тоже выложу.



Меж тем, зверски замученные вафлями, все принялись делать тесто для маффинов. Сергей открыл нам секрет, если голубику перед тем, как добавлять в тесто, посыпать мукой, то она не свалится вся книзу и не подгорит, будет равномерно расправлена по всему изделию. Мы огляделись и тоже открыли Сергею секрет, форм для выпекания маффинов на кухне нет.



Точнее есть, две штуки. Большинство мы так и не смогли оттуда вытащить, потому что формы были очень плотные и маффины рассыпались в муку.

После чего мы очень быстро сварили горячий шоколад.





И наваляли конфет из перемолотого марципана.





И разошлись по домам, стараясь не смотреть друг другу в глаза.
Ну хотя это я шучу, конечно, потому что, как известно, трудности объединяют и обстановка среди слушателей была вполне дружеская и веселая, все общались, смеялись и вообще все было хорошо.

Но к организаторам и владельцам студии у меня вопросов, конечно, валом.

Во-первых, молодой человек Антон, который там что-то вроде хостесс, через пол часа после начала занятия позвонил Соне, которая стояла в пробке рядом и сказал "вы уже можете не приезжать". Соня, конечно, не доехав 5 метров развернулась и поехала домой, а я осталась в недоумении. Что значит "можете не приезжать?" Там можно было в любой момент присоединится. Ну ладно, это просто недоумение.

Во-вторых, я спросила по телефону могу ли я снимать мастер-класс. Я спросила, когда я пришла туда, могу ли я снимать мастер-класс. Мне сказали конечно! Когда я начала снимать, то добрая женщина от посуды и еще какая-то телка с кассовым аппаратом посмотрели на меня гневно и завели монолог "надо спросить у тех, надо спросить у всех, нам проблемы не нужны". Но это опять же частности. Ладно.

В третьих, камон, ребята. Это кулинарная студия! Кулинарная значит еда! Я не буду говорить про то, что интерьер не сделан никак, стулья офисные набросаны, столы офисные наставлены, на них коробочка Липтона и так сойдет. Но почему повар был в грязных кедах и пижаме? Это вообще как?
Про то, что не было вафельницы и форм для выпекания я просто молчу. Я не знаю, что тут прибавить, правда.

Я не буду дальше вести перечисление, но впечатление у меня осталось тягостное. От пластиковых тарелочек из которых мы ели пластиковыми вилочками, от того, что кружек для горячего шоколада хватило не всем, от грязных закопченных потеков на сковородах.
Из-за того, что времени мало, блюд много, ничего не получается, мы были вынуждены делать все одновременно и Сергей разумеется никак не мог успеть все это прокомментировать, поэтому я лично не смогла как следует проследить приготовление ни одного блюда.

Мне объективно не вполне понятно за что я заплатила 2500р. Это уровень сельпо, ладно, за это можно заплатить 500 рублей. Откуда там еще эти 2000р, ребята что-то перепутали. И поймите меня правильно, мне не жалко заплатить за то, что мне в результате не понравится или не пригодится, потому что вкусы и потребности у всех разные.
Но мне жалко тратить денег на откровенную халтуру.

Меня вообще всегда поражает до глубины души.
Вот представьте, у вас возникла хорошая идея, вы нашли под нее денег, помещение, людей, продумали все рабочие процессы и запустили. На это ушло столько сил, ресурсов, времени. И поражает меня в этой ситуации то, как можно после этого так бездарно ко всему этому относится, что каждому кто к этому касается сразу же становится ясно - здесь никому ничего не нужно. Ну отобьем денег сколько получится и ладно. Я этого понять не могу совсем. Ладно, что это неуважение к людям, но ведь это и неуважение к самим себе.

Думаю понятно, что я совершенно точно туда больше не пойду. И никому не посоветую.

И я сразу напишу для тех, кто там был и мне понравилось/а у нас все было по другому/ну и что такого, что тарелки пластиковые и все тому подобное.

Я описываю свой единичный опыт, конкретно вот это событие. Это мое субъективное мнение.
И я осознаю, что требования у меня высокие. Потому что я искренне считаю, что в Москве, в 2012 году, когда ты заявлешь себя "кулинарной студией" ты должен быть кулинарной студией с японскими ножами, хорошей посудой и продуманной до мелочей программой, а не курсами кухарок при лесопилке.
То что я увидела в студии Высоцкой подтверждает мое мнение о том, что мои требования не только логичны, но и выполнимы, но об этом я следующим постом напишу.

ку-курсы

Previous post Next post
Up