Я с удивлением обнаружил, что некоторые сограждане, имея на руках треккинг, продолжают ждать квитанции в ящик, потому что «без неё не выдадут». Это удивительное заблуждение, потому что сотрудники почты не могут хотеть или не хотеть. Это ваше право и их обязанность!
Цитирую «Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений»
Пункт 20.3. «При обращении получателя в ОПС за получением РПО без извещения ф. 22, но при условии сообщения номера ШПИ (ШИ), работники обязаны проверить поступление почтового отправления и при наличии выдать его.» (
пруф). (здесь и далее: РПО - регистрируемое почтовое отправление: ОПС - отделение почтовой связи; извещение ф.22 - та самая долгожданная квитанция). То есть ждать, пока почтальон соизволит донести квитанцию в ваш ящик НЕ НАДО. Не надо также «умасливать» и «договариваться». Достаточно иметь паспорт и трек-номер. Это точно.
Технически оператор при вас печатает это извещение (дубликат) и вы его тут же заполняете.
Я свою почту так год воспитывал. Теперь извещение приходит на следующий день с момента поступления в отделение (раньше - от 2-х до недели несла!), а по EMS или если много свалилось (было, что 4-6 бандеролек сразу), то сами звонят голосом и приглашают посетить (телефон указан на бандерольке и документах на EMS). Во как!
Обратите внимание на пункт 20.1, что "РПО, поступившие в дефектном состоянии, должны вручаться в соответствии с Порядком оформления и вручения дефектных почтовых отправлений и при выдаче должны быть вскрыты." - это означает, что при МАЛЕЙШЕМ подозрении на следы вскрытия (не только явные следы вскрытия, но и такие косвенные признаки, как странно наклеен скотч, присутствуют скотчи разного типа и ЦВЕТА, дырки в упаковке) - требуйте СОВМЕСТНОГО ВСКРЫТИЯ и СВЕРКИ содержимого с описью (там будут вложены документы от магазина или опись вложения,
таможенная декларация CN22 на пакете или в конце концов распечатайте заказ, номер заказа может быть указан на пакете) обязательно в присутствии работника почты (или начальника почты). Если сотрудник почты отказывается, уходит или демонстранивно отворачивается, идите за начальницей отделения. В случае несовпадения - ТРЕБУЙТЕ составления Акта по форме 51 - они его как огня боятся, материальная ответственность (инфа
тут, сам бланк акта
тут). Бланки Акта должны быть на каждой почте в наличии.
Насколько это законно? Цитирую: 24.1. "РПО с объявленной ценностью, пересылаемые с описью вложения перед выдачей адресату вскрываются. Вложение почтового отправления сличается с описью вложения ф. 107". То есть, процедура вскрытия - это ваше ПРАВО (
пруф) и препятствовать процедуре сверки содержимого сотрудник почты не может, это прямое нарушение Порядка приема и вручения.
Подобным образом вскрывать надо в любом случае, если то что вы ждете, хрупкое, необратимо мнущееся или потенциально интересно для воров. Провести процедуру вскрытия недолго, не более 2-х минут, тем более когда и стоимость, и риски, и количество вложений - немаленькое.
ВАЖНО! Обязательно В ПРИСУТСТВИИ работника почты и ДО того момента, пока вы поставите подпись на квитанции.
Здесь акцентирую важный ньюанс. Не подписывайте квитанцию заранее! Подпись на квитанции означает, что вы согласны со всем и ответственность почты с этого момента заканчивается. Никакие розыски, иски, запросы и страховки более будут невозможны.
Именно поэтому опять же тётка и требует с вас расписаться "вот тут" и только потом отрывает попу от стула идти за посылкой. Это практика СССР, но мы ж пока уже не в СССР живём :)))
Следует заметить, что повреждение вложений (царапины, потертости от вибраций) при сохранении целостности общей внешней упаковки - это ответственность отправителя (продавца) - плохо упаковал. А вот банальное воровство или разбитые / раздавленные предметы от неаккуратного обращения при транспортировке - это ответственность почты, компенсируемая по страховке. Страховка уже оплачена.
Описанные здесь нарушения со стороны сотрудников Почты России - это пережитки совка "вот когда вам извещение принесут - тогда и приходите". С этими словами от тётки надо сразу идти к начальнику почты, чтоб ей дала по башке, а если будет прикрывать - писать письменную жалобу (можно и по e-mail) непосредственно выше. Эти, которые выше, хорошо реагируют на жалобы граждан - ведь это их единственный канал обратной связи. Смайлик.
И ещё немного о сроках хранения:
Из пункта 20.15. "Возвращенные в ОПС почтальоном неврученные РПО передаются на хранение.
Хранение РПО осуществляется в отделении почтовой связи в течение месяца (30 календарных дней со дня поступления почтового отправления в ОПС).
РПО разряда «Судебное» хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней со дня их поступления в ОПС.
Заказные письма Пенсионного фонда РФ хранятся в отделении почтовой связи 60 календарных дней со дня поступления их в ОПС.
Срок хранения почтового отправления может быть продлен в соответствии с условиями договора или по письменному заявлению отправителя или адресата на срок до двух месяцев со дня его поступления."
За хранение свыше 10 дней, возможно, придется заплатить. Но не всегда, меня не раз прощали.